Разметка на асфальте в детском саду своими руками
Цель
- превращение территории вокруг детского сада в рациональную двигательную среду, создание условий для реализации двигательной активности детей в соответствии с их возможностями путём нанесения цветной разметки на асфальт в виде полосы препятствия, в виде геометрических фигур для проведения ОРУ и подвижных игр, упражнений в парах с мячом.
Разметка на асфальте помогает нам решать физкультурно-оздоровительные задачи:
1) повышение двигательной активности у детей, совершенствование двигательных умений и навыков (игровые действия, выполняемые при преодолении данной полосы препятствия развивают координацию движений, концентрацию внимания, наблюдательность, самовосприятие, самоконтроль),
2) повышение эмоционального тонуса у детей;
педагогические задачи:
1) игровые действия с использованием рисунков на асфальте активизируют умственную деятельность ребенка, закрепляя знания прямого и обратного счета, форм геометрических фигур, цветов и размеров,
2) они расширяют общий кругозор детей,
3) стимулируют использование знаний об окружающем мире, о поведении животных, поступках людей;
4) пополняют словарный запас,
5) совершенствуют психологические процессы,
а также воспитательные задачи:
1) воспитание чувства товарищества,
2) умения преодолевать трудности в коллективе и самостоятельно.
Для разметки вам потребуются краски разного цвета (красная, синяя, желтая, зеленая), кисти, знание программного материала по физической культуре (либо, пользуйтесь данной аннотацией и приложенными к ней фото!), фантазия и хорошее настроение.
Данная полоса препятствия не требуют специального оборудования и дополнительного места для его хранения. Игры и игровые действия на асфальте легко организовать везде, где есть асфальтированные дорожки, например, вокруг детского сада, как это организовано в нашем детском саду. От самых ворот нарисована разноцветная разметка в виде линий сплошных и прерывистых, прямых и волнистых, в виде геометрических фигур (кругов, треугольников и квадратов, овалов), в виде точек, по которым ребенок передвигается на носочках по выбранному цвету (например, девочки – по красным точечкам, перешагивая синие, а мальчики – по синим, перешагивая красные). Полоса препятствия предполагает и право выбора для ребенка, в некоторых местах она раздваивается, и ребенок может выбрать свой путь либо по цвету дорожки, либо по сложности её преодоления. Также есть право выбора вариаций преодоления. Например, дорожки, представленные в виде геометрических фигур, можно использовать по-разному: можно перешагивать фигуры какого-то определенного цвета, воображая, что это лужи или пеньки, можно перепрыгивать разными способами (на двух ногах, либо перескакивая с ноги на ногу), также можно перепрыгивать из фигуры в фигуру. Разметка, предназначенная для проведения подвижных игр, помогает развивать у детей ловкость и умение ориентироваться в пространстве. Дети выполняют задание, а под сигнал – убегают в специально отведенное место, либо общее – «коллективный большой дом», либо прячутся в «маленькие отдельные домики» для каждого участника. Участник должен запомнить свой дом, выбранный перед игрой – это фигура какого-то определенного цвета. Игровые действия, выполняемые на разметке, могут быть многофункциональны и вариативны. В процессе их выполнения совершенствуются разные виды движений, варьируются способы организации детей. Используя один вид разметки, можно организовать несколько игр для детей разного возраста (от 2 до 7 лет) и различной физической подготовленности - игр, направленных на развитие двигательных навыков с учетом зоны их ближайшего развития.
Отличительная особенность данных полос препятствия заключается в том, что одну и ту же разметку можно использовать каждый день, используя разные виды двигательной активности и разные рисунки, что позволяет избежать однообразия. Более того, меняющаяся игровая ситуация позволяет закрепить знание правил игры и двигательные навыки. Игры помогают воспитателю интересно и эффективно провести утреннюю гимнастику, физкультурное занятие, прогулки, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений, а также сделать нескучным путь от ворот детского сада до самого входа в группу и обратно, покидая территорию детского сада по дороге домой.
Разметка на асфальте вокруг здания нашего детского сада – это физкультурно-игровая среда в виде полосы препятствия, которая преодолевается разными способами: различные видами ходьбы, бега, с использованием различных видов прыжков, с выполнением игровых упражнений с мячом (например, выполняя различные виды бросков во время ходьбы, ведения мяча и т.д..).
Вариации преодоления полосы:
- ходьба: ходьба обычная, на носках, с различным положением рук, с высоким подниманием колена, широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, правым и левым боком, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок, ходьба в приседе, ходьба с предметами.
- ходьба с выполнением игровых упражнений с мячом (бросание и ловля): бросание мяча вверх, об асфальт, бросание одной рукой, с хлопками, с поворотами (в геометрических фигурах или на точках), отбивание мяча правой и левой рукой, ведение мяча.
- бег: обычный, на носках, с высоким подниманием колена, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом, бег с предметами.
- прыжки: прыжки на двух ногах, с поворотом кругом (на точке или в геометрической фигуре), с предметом в руках, прыжки через геометрические фигуры последовательно через каждую, прыжки на одной ноге, прыжки через линию вперед и назад, вправо и влево, в геометрической фигуре или на точке – прыжок вверх, прыжки с ноги на ногу.
Разметка на асфальте являются хорошим дополнением к традиционным занятиям по физическому воспитанию, делая их более эмоциональными и разнообразными. А создание полосы препятствия рационально организовывает двигательную среду, создаёт условия для реализации двигательной активности ребенка в соответствие с его возможностями путем введения в физкультурно-оздоровительную работу детского сада и такую форму, как самостоятельная двигательная активность на разметке. Предварительно педагоги разучивают с детьми различные виды преодоления полосы. Вначале дети учатся соблюдать дистанцию. Для этого можно вытянуть руки вперед и идти так, чтобы во время ходьбы не касаться впереди идущего. Во время ходьбы по линии необходимо следить за правильной осанкой.
Рекомендуем посмотреть:
Мой любимый Кубанский детский сад
Проект. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми старшей группы
Физкультурно-оздоровительный досуг в средней - подготовительной группе. Сценарий
Конспект физкультурно-игрового досуга по ПДД для подготовительной группы