Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе

Конспект проведения непрерывно образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группе «В гости к Зайке»
Автор: Мотузко Юлия Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с № 56 «Солнышко» г. Белгорода
Описание: Данный материал будет интересен воспитателям групп детей младшего дошкольного возраста.Представленная образовательная деятельность относится к образовательной области "Познавательное развитие",однако интегрирует и другие образовательные направления.

Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста.
Задачи: продолжать учить детей называть геометрические фигуры (квадрат), различать и называть основные цвета (красный, зеленый, синий), развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение действовать согласованно.
Материал: большие и маленькие квадраты: красные,синие, зеленые; игрушка Заяц, д/и «Посели бабочку в домик», набор детской посуды, искусственные цветы красного, синего цвета.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, нам из волшебного леса пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей). От Зайчика. Он приглашает нас в гости и прислал нам вот такие приглашения. (раздаю детям приглашения)
Воспитатель:Какого цвета у тебя приглашение?(синее) Какой фигу-ры? (квадрат).
Игра «Найди пару»
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга и найдите приглашение такого же цвета, как и у вас. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы стоим на берегу речки. Нужно через нее перебраться, не намочив ноги. Перебираться мы будем по камешкам-фигурам. Что это за фигура? Правильно, квадрат. Какого цвета? (спрашиваю каждого ребенка).Молодцы, правильно назвали все цвета.
Воспитатель: Мы будем строить дорожку. Я кладу квадрат синего цвета. Какого цвета квадрат я положила? (ответы детей:синего). А рядом кладу квадрат какого цвета? (ответы детей: синего). И еще одни квадрат кладу какого цвета? (синего). Какого цвета получилась дорожка? (синего) Из каких фигур? (из квадратов).
Воспитатель: А теперь беру квадрат красного цвета. Кладу его. Где еще квадраты красного цвета? Помогайте мне, пожалуйста. (делаем дорожку по типу предыдущей). Какого цвета мы сделали дорожку? (красного). Из каких фигур? (из квадратов)
Воспитатель: А теперь будем делать зеленую дорожку. (предполагается деятельность детей при помощи воспитателя). Берем зеленый квадрат, рядом кладем еще один, рядом еще одни. Какого цвета мы построили дорожку? (зеленого).из каких фигур? (из квадратов).
Воспитатель: Теперь мы можем переправляться через речку. Идти можно только по дорожке такого же цвета, какого у вас в руках квадрат.
Воспитатель: Вот мы и перебрались через речку. Мы шли по большим или маленьким квадратам? (большие). А в руках у вас какие квадраты? (маленькие).

Воспитатель : Посмотрите, здесь живет Зайка. Давайте поздороваем-ся с ним. Ребята, посмотрите, Зайка грустный. Маша, спроси у Зайки почему он грустный.
Зайка: Я позвал своих подружек-бабочек поиграть с нами, а они разлетелись. Они живут вот в этих коробочках. Помогите мне поселить их в свои домики.
д/и «Посели бабочек в свой дом»
Воспитатель: Дети, поможем Зайке? Посмотрите, какого цвета эта коробочка? (красного)А эта? (синего). Эта бабочка какого цвета? (синего). В каком домике она будет жить? (в синем). А эта? (красного). В каком домике она будет жить? Бабочек нужно поселить в свой домик. Эту бабочку мы в какой домик поселим? (спрашиваю каждого ребенка).
Зайка: Ребята, спасибо вам. Вы молодцы, всех бабочек поселили в свои домики. А теперь я приглашаю вас на чаепитие.
Воспитатель: а с чем обычно пьют чай? ( с конфетами, печеньем, пи-рогами). Давайте испечем торт.

Пальчиковая гимнастика «Пирог»
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Элементы с/р игры «Чаепитие»
Воспитатель: Посмотрите, это блюдце какого цвета?(красного) Настя, найди чашку такого же цвета. А то блюдце какого цвета? (синего) Дай, пожалуйста чашку такого же цвета. А это блюдце какого цвета? (зеленого).дай, пожалуйста, чашку такого же цвета.
Зайка, наливай чай. Дети, чай какой? (сладкий, теплый)
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с нашим зайкой.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и ускакал. (скачут «как зайки»)

Зайка: ребята, спасибо, что пришли ко мне в гости. Я приготовил каж-дому вот такие подарки-цветочки.
Воспитатель: Какого цвета у тебя цветок? А у тебя? (ответы детей). давайте скажем спасибо зайке. До свидания, зайка. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость" Конспект НОД по ФГОС в образовательной области "Познание" для младшей группы
Участник №67 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Опубликовано: 2546 дней назад (13 ноября 2017)
Просмотров: 9899
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Татьяна Владимировна Глушенкова # 13 ноября 2017 в 17:21 +1
Здравствуйте мне очень понравилась ваше занятие, интересный сюрпризный момент письмо из леса.Ребята встречают сказочного героя Зайчика.Гуляют по лесу и изучают математику.Обязательно возьму себе на заметку.
Юлия Юрьевна Мотузко # 16 ноября 2017 в 15:13 +1
Здравствуйте! Спасибо за Ваш комментарий!
Ольга Романовна Мяснянкина # 14 ноября 2017 в 20:02 0
Мне понравилось ваше занятие. Читая ваше занятие, понимаю,что занятия в книгах по программе унылые и скучные, как будто дети в школу ходят. Возьму на заметку, что необходимо почаще использовать сюрпризные моменты. Спасибо
Юлия Юрьевна Мотузко # 16 ноября 2017 в 15:14 +1
Здравствуйте! Спасибо за Вашу оценку!
Ольга Владимировна Горланова # 15 ноября 2017 в 15:38 +1
Добрый вечер, Юлия Юрьевна! Занятие замечательное. Поставленные задачи соответствуют возрасту детей. Интересный сюрпризный момент, малыши любят помогать любимым героям. Смена деятельности способствует тому, что детки переключаясь с одной игры на другую, не устают.Принимайте голос! Успехов ВАМ!
Юлия Юрьевна Мотузко # 16 ноября 2017 в 15:15 +1
Здравствуйте! Спасибо за Вашу оценку!
Ольга Васильевна Уразаева # 19 ноября 2017 в 22:41 0
Здравствуйте, Юлия Юрьевна! Познакомилась с конспектом Вашего занятия «В гости к зайке». Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается программное содержание. В ходе мероприятия правильно чередовались игры и учебный материал. Все очень замечательно. Спасибо! Примите мой голос.
Юлия Юрьевна Мотузко # 20 ноября 2017 в 11:04 +1
Здравствуйте! Спасибо за Ваш отзыв!