Целью моей педагогической деятельности является создание такого пространства, которое формировало бы у детей потребность в движении, помогало его самореализации через занятия физической культурой и спортом, совершенствовало его как личность, прививало здоровый образ жизни.
Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий стала приоритетным направлением в моей работе. Я мечтаю о том, чтобы спорт стал неотъемлемой частью жизни каждого ребенка, необходимой потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, но и для развития душевной силы, уверенности в себе.
В работе я опираюсь на вечные и неизменные ценности: доброту, уважение, справедливость, честность, требовательность, – для меня это не просто слова.
Я стараюсь помочь ребенку самореализоваться, подбираю для каждого ученика свою высоту планки, учу видеть и ценить малейший успех, справедливо указываю на промахи, но при этом не задеваю самолюбие, даю возможность исправить недочеты.
Именно такой подход в конечном результате привел меня к основным направлениям в работе: Обучение - к научению, Оздоровление - к выздоровлению, Соревнования - к победам ,Воспитание – к формированию, Игра – к развитию. Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры:
- использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни;
- использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни.
В основе опыта лежит комплексная программа физического воспитания 1-11 класс авторов доктора педагогических наук В.И. Лях, и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.
Дополнительно использую Оздоровительно-развивающую программу доктора медицинских наук М. Л. Лазарева Курс для начальной школы «Цветок здоровья».