Эссе «Моя педагогическая философия».
Автор: Мазжерина Ольга Бахромалиевна, преподаватель физической культуры
Место работы: Преподаватель физической культуры, ГБОУ СПО "Топкинский технический техникум"
Цель: показать значимость и любовь к своей работе, поможет учителям взглянуть на свою педагогическую деятельность другим взглядом. А самое главное не навредить и не покалечить хрупкую душу ребенка!
Ни с чем не сравнится радость появления ребенка в семье. Ведь каждый рожденный ребенок талантлив. Но этот талант нужно вовремя заметить и развить. Порой родители не уделяют нужного внимания своему чаду, так как заняты работой. И ребенок, как не распустившийся цветок, попадает в руки учителя. Как педагог, ощущаю большую ответственность за ребенка, за сбережение его здоровья.
Всегда вспоминаю себя в возрасте тех ребят, к которым иду на урок, и стараюсь относиться к ним так, как бы я хотела, чтобы ко мне относились мои учителя. На своем опыте знаю, как чреваты ошибки учителя – это могут быть не только физические травмы, но и психологические. Параллельно с этим соизмеряю свой возраст с возрастом, который был у моих учителей в то время. Стараюсь не упустить возможность творить добро, как словом, так и делом.
На своих уроках, развивая двигательную активность, использую различные подвижные игры, которые необходимы каждому ребенку.
А использование игровых методов на уроке является ключевым условием воздействия на учащихся. Дети в своем возрасте очень много играют, не уставая. Поэтому на уроках физической культуры, чтобы не травмировать хрупкий, слабый организм ребенка, я использую игры. Ведь игра освобождает подсознание, делает процесс воспитания и обучения свободным, притягательным и не навязчивым. Все, к чему я стремлюсь на уроке – это создать школу движений: заложить основы техники выполнения действий, научить управлять своими движениями. Научить стойко переносить неудачи и поражения и, во что бы ни стало, добиваться поставленной цели, достигая душевного равновесия.
В то же время, не могу сказать, что я творец, который лепит как из пластилина каждый лепесток. Но мне очень хочется из маленького человека вырастить полноценную здоровую личность. Я ощущаю себя лишь солнечным лучиком, который разжигает огонь в их сердцах, позволяя им распуститься в красивый цветок. То, что я сумею сейчас заложить в ребенке, останется с ними на всю жизнь, поможет ему стать достойным гражданином ХХI века. Я педагог. Я не имею права на ошибку. Ведь ошибки педагога остаются жить в вечности.
Для формирования душевной гармонии использую известные принципы.
Самый лучший день –
сегодня
Самый лучший город –
тот, где ты живешь
Самая лучшая работа –
та, которую ты любишь
Самый лучший отдых –
работа
Самая большая ошибка –
потеря надежды
Самая большая слабость –
ненависть
Самый большой нарушитель спокойствия –
болтун
Самый опасный человек –
лжец
Самая большая потребность –
общение
Самое большое богатство –
здоровье
Самый большой дар –
любовь
Самый большой друг –
хорошая книга
Твои враги: -
потакание своим слабостям, жадность, зависть, жалость к самому себе.
Поль Брегг.
Рекомендуем посмотреть:
Образ идеального учителя
Эссе педагога дополнительного образования
Эссе учителя математики
Эссе учителя физической культуры