Эссе «плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить»
«Плохой учитель», «хороший учитель» - еще с детства мы привыкли разделять своих «наставников» на такие контрастные подгруппы. И не ошибусь, если скажу, что критерии к «отбору» у всех совпадали. Из личного опыта могу сказать, что мне посчастливилось, и я встречала хороших учителей. Именно они, стоя у доски, задавая вопросы, объясняя новую тему и авторитетно призывая к порядку и дисциплине послужили для меня примером, и я сделала свой профессиональный выбор. Я учитель. Я педагог дополнительного образования.
Сегодня предо мной, как перед педагогом дополнительного образования стоят совсем не простые задачи: необходимо развивать у детей стремление к кретивному восприятию, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к овладению самыми разнообразными техниками прикладного искусства, развивать их индивидуальные склонности и дарования.
Никого не удивлю, если скажу, что основный подход, который я использую на занятиях в объединениях – деятельностный. Именно такой подход позволяет мне добиться поставленных целей. Благодаря ему происходит активнейшее воздействие ребенка на окружающий мир. Итог такого подхода - достижения позитивного результата совместной деятельности. И в этой совместной деятельности я ни в коем случае не «критикую», не «исправляю», а «рекомендую», «советую», и конечно же «направляю».
Хочется процитировать легендарного Брюса Ли «Учитель не открывает истину, он проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам». Практически всегда мои занятия строятся по одному важному принципу: я даю основу, а воспитанники, раскрывая свои способности, дополняют, фантазируют. Иначе нельзя. Главное, по моему мнению – самостоятельность учащегося. Да, успешность результата зависит от взаимодействия двух субъектов творческого процесса: воспитанника, который должен овладеть тем или иным навыком, и педагогом, который должен создать условия для достижения поставленных задач. Я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники впитав основную идею самостоятельно ее развивали, только в этом случае может получиться творческий продукт.
Так сложилось, что в нашем понимании педагог – это тот, кто на уроке даёт определённые знания, показывает, как справляться с разными задачами, воспитывает социально значимые качества личности ребёнка. Такой подход к определению роли учителя в современной школе традиционен, но учитель – это не просто носитель знаний, это прежде всего наставник, который сохраняет часть себя в личностях своих учеников.
Будучи педагогом дополнительного образования, я ориентирую ребят на то, что навыки, технологии, которые мы с ними проходим в будущем им пригодятся. Это своего рода как перестраховаться, ведь никто не знает, что произойдет в будущем, а ручной труд он ценится всегда. «Власти педагога мог бы позавидовать любой премьер министр». Короткая, но точная фраза. И здесь речь идет о власти основанной на доброжелательности и отзывчивости.
На сегодняшний день моя работа это лестница по которой мы с моими воспитанниками шагаем вперед благодаря маленьким успехам, которые придают уверенность и силу ребятам, наша дорога всегда полна творческих приключений. И мы педагоги никогда не должны забывать, что дети, это прежде всего наши друзья, это те кто впустил нас в свой маленький мирок и мы обязаны распоряжаться ею на столько мудро и точно, чтобы в будущем могли гордо сказать, что это мой воспитанник!
Рекомендуем посмотреть:
Образ идеального учителя
Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия
Эссе учителя математики
Платное образование