Сценарий праздника «День рождения Танца» для старшей и подготовительной группы
Автор: Захарова Ирина Александровна, музыкальный руководитель филиала МДОУ ДС№1 ДС №3 г. Белинский, Пензенской области.
Описание работы. Мероприятие приурочено к Международному дню танца, проводится в конце апреля. Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, учителям музыки в начальной школе, руководителям танцевального и вокального кружков. Проводится с использованием ИКТ (фильм, в скобках указаны минуты и секунды)
Цель: формирование музыкальной культуры через приобщение к танцевальной, вокальной деятельности; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в нем.
Задачи: расширение знаний о танцах, формирование художественно-эстетического вкуса дошкольников, исполнительской, слушательской культуры, творческой активности; развитие вокальных, хореографических навыков, музыкальных способностей; воспитание чувства ответственности, товарищества, сценической культуры.
Действующие лица: Взрослые - Ведущий, муза танца Терпсихора, Фальшивая нота.
Ход мероприятия.
(дети заходят мод музыку – 00:00 – 02:41)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, гости. Сегодня мы собрались, чтобы отметить день рождения. А у кого сегодня день рождения, вы узнаете, отгадав загадку:
Те движенья без сомненья вам поднимут настроение,
То под музыку закружат, и конечно всех подружат,
На щеках у вас румянец, что же это, дети?
(танец)
Ведущий: Конечно! И сегодня мы будем отмечать день рождения танца. (02:43) Представьте себе, и у танца есть день рождения, и принято его отмечать - 29 апреля, т.е. совсем скоро. В этот день отмечается Международный день танца, который призван объединить людей во имя дружбы и мира, позволяя им говорить на одном языке — языке танца.(02:46)
Ребёнок: У всех народов танцы есть,
В мире танцев нам не счесть!
Танго, ча-ча-ча, гопак,
И лезгинка, и трепак.
Ребёнок: В танце кружатся народы
Дружно водят хороводы,
Мы не можем больше ждать,
Тоже будем танцевать.
Ребёнок: Поздравляем всех танцоров, (02:47)
Композиторов, актёров
Все: С танцевальным нашим днём,
Поздравление всем шлём!
Ведущий: Трудно представить человека, который ни разу бы не танцевал. Без танца не обходится ни один праздник, ни один концерт. Ребята, а какие танцы вы знаете?
(вальс, полька, полонез, кадриль, танго и др.)
- Молодцы. А ещё у каждого народа есть свои танцы, они называются народными. У греческого народа – сиртаки, (02:49) у кавказских народов – лезгинка. (02:52) У русских людей народный танец – барыня, трепак, и, конечно же, кадриль.(02:54)
1. Дети старшей группы исполняют «Кадриль» (02:55- 05:48)
Ведущий: А теперь посмотрите на экран и определите, что за танец исполняют танцоры? (изображение танго - 05:52)
Дети: Танго.
Ведущий: Танго - это аргентинский народный парный танец. Он отличается энергичным и четким ритмом. В начале, он получил развитие и распространение в Аргентине, а затем стал популярен во всем мире. Исполняют этот танец и в нашем детском саду.
Дети подготовительной группы вместе: Мы не будет больше ждать
Хотим танго станцевать.
2. Дети подготовительной группы исполняют «Танго» (05:53 – 08:45)
(после танца дети уходят переодеваться)
Ведущий: Молодцы, ребята. А вы знаете, что танцевать не только приятно, но и очень полезно. Ведь во время танца человек движется, а движение укрепляет мышцы, делает человека более сильным, выносливым. И конечно же, танец дарит радость и счастье. Песня, которую вы услышите в исполнении Борисовой Вари, тоже подарит вам хорошее настроение.
3. Песню «Всё ещё впереди» музыка Александра Ермолова, слова Михаила Загота исполняет Борисова Варя. (08:48 – 12:18)
(видео – дети профессионально танцуют (12:20 – 12:58)
Ведущий: Любят очень танцевать и взрослые и дети.
И танцуют все вокруг, все люди на планете.
Но чтобы научиться хорошо танцевать, нужно много трудиться и тренироваться. И у вас есть такая возможность, потому что у нас в городе есть детская школа искусств, где учат играть на различных музыкальных инструментах, петь, а так же танцевать. Некоторые наши ребята уже туда ходят. Отводят туда детей их мамы, которые всегда поддержат и помогут. Об этом исполнит песню Алексеева Марина и Рузаева Настя.
4. Песню «Мама» из репертуара Эвелины Лашук исполняют Алексеева Марина и Рузаева Настя.(13:04 – 16:09)
(под музыку выходит муза танца Терпсихора, танцует (16:09 – 16:52)
Терпсихора: Добрый день, мои друзья, вас увидеть рада я.
Задержалась я немного, далека была дорога.
Ведущий: Здравствуй, муза танца. Ребята, я хочу представить вам нашу гостью - древнегреческую музу танца – Терпсихору.
Терпсихора: Ехала я по земле и плыла на корабле. Из глубины веков, из мифов древней и таинственной Эллады я к вам пришла увидеть торжество и в нём принять участие.
Ведущий: Ребята, Терпсихора - это символ танца и покровительница хорового пения. Она существует многие столетия. Посмотрите её изображения, которые дошли до нас из глубины веков. (просмотр – 16:53) Как правило, музу танца изображали в виде молодой женщины с улыбкой на лице, иногда в позе танцовщицы, чаще сидящей и играющей на лире. (16:54)
Терпсихора: Ребята, а задумывались ли вы, когда появились первые танцы и первые музыкальные инструменты?
(ответы детей) Правильно, очень – очень давно. Древний человек, конечно, знал намного меньше, чем мы, но душа его была похожа на нашу. И он заметил, что музыка повсюду: в журчании ручейка, стуке дождя по крыше, пении птиц и даже, в грохоте падающих камней. В танцах первобытные люди изображали животных или силы природы и просили духов удачи в охоте. (16:57) А древние греки и превратили танцы в развлечение. (16:59)
Ведущий: Развлекаться мы тоже очень любим. (17:01)
Терпсихора: Ну, чтож, чтоб малышкам не скучать - предлагаю поиграть. Игра называется «Потанцуем вместе». Под спокойный вальс вы находите себе пару, а под задорную польку – весело кружитесь. При повторе игры пару надо сменить.
5. Танцевальная игра «Потанцуем вместе» с детьми младшей и средней группы.
Терпсихора: Теперь, дружные ребятки, отгадайте-ка загадки.
С тобой мы движемся по кругу,
И держишь ты меня за руку.
Но не устали мы нисколько,
Веселую танцуя… (Польку.)
На балах в огромном зале
Этот танец исполняли.
А теперь почти исчез
Парадный, гордый… (Полонез.)
Этот танец так прекрасен,
Времени он неподвластен.
Пары движутся, кружась,
А зовется танец… (Вальс.)
Имеет разные названия,
Но все же виден общий стиль.
С частушкой схожа без страдания
Простая русская ... (Кадриль.)
Здесь не нужно в приветствии кланяться
Кавалер ты иль взрослая дамочка,
Ведь всем людям, конечно же, нравится
Танец с выходом, это ... (Цыганочка.)
В круг вставать он всем велит, песни петь заставит,
Всех подряд он веселит, устали не знает.
Все века у нас живет, дружный танец... (Хоровод)
Молодцы, все загадки отгадали.
Ведущий: Наши ребята не только играть, да загадки отгадывать умеют. Хоровод – один из любимых наших танцев, он объединяет и игру, и танец. Посмотри Терпсихора русский хоровод в исполнении детей старшей группы.
Терпсихора: С удовольствием.
6. Р.н.п. «В хороводе были мы» исполняют (с инсценировкой) дети старшей группы.(17:03)
Терпсихора: Молодцы, танцуют, играют, да ещё и поют!
Ведущий: Да, мы и танцевать, и петь любим. Потому, что песня так же как и танец может подарить счастье и радость. Послушай сама.
7. Дети подготовительной группы исполняют песню «Простая песенка» слова и музыка Анны Петряшевой. (17:05)
Терпсихора: Молодцы. Песни я тоже люблю, ведь я не только муза танца, но и покровительница хорового пения. Главное при пении, ребята, красиво тянуть звуки, чтобы не было фальшивых нот.
(под смешную музыку вбегает Фальшивая нота (17:07 – 17:36 )
Фальшивая нота: Что за праздник тут у вас, отвечайте же сейчас?
Ведущая: Здравствуйте, мы отмечаем День рождения танца, а вы кто и почему так сердитесь?
Фальшивая нота: Про меня вы говорили, а сюда не пригласили! Вот как щас я застучу, вот как щас я закричу, праздник проводить не дам, будет грустно пусть всем вам!
Ведущая: Ребята, да это же Фальшивая нота!
Фальшивая нота: Да, я - фальшивая нота, без меня ни один праздник, ни одна песня не должны обходиться, потому, что, я очень люблю петь, да и танцевать тоже. Но петь у меня получается лучше, вот послушайте
(фальшиво и громко поёт)
Спят усталые игрушки, куклы спят
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится
Чтобы снова нам присниться …
(Дети смеются)
Что вам не нравиться, почему вы смеётесь, а не спите? Может вы плохо слышите, сейчас я попробую погромче
(откашливается)
Терпсихора: Подожди, подожди, пожалуйста, не надо громче. Петь надо красиво и правильно попадать в тон. А кричать совсем не нужно.
Ведущая: Послушай, как наши дети поют, они стараются слушать звуки и петь в характере песни, но не кричать.
8. Песню «Озорное детство» музыка Л.Климкиной, слова Я. Жабко исполняет вокальный ансамбль.(17:42 – 20:10)
Фальшивая нота: Как здорово у вас получается, я тоже так хочу
(топает ногами), но у меня так не получается!
(смешно плачет)
Ведущая: Обязательно получится, не расстраивайся, пожалуйста. Приходи к нам на музыкальные занятия и будешь учиться петь и танцевать. (20:12)
Фальшивая нота: И танцевать тоже!? Обязательно приду!
Терпсихора: Конечно! Ведь с танцем по жизни шагать веселей,
Танец опять собирает друзей!
Что ж, будем вместе опять танцевать,
Улыбки дарить и не унывать!
9. Танец «Варенька» исполняют дети старшей группы.(20:13 – 22:45)
Фальшивая нота: Хочу искусству танца, пения служить,
Быть Терпсихоре верной!
И буду я трудиться, чтобы быть
В искусстве танца первой!
Я побежала, побежала!
Ведущая с Терпсихорой вместе: Куда?
Фальшивая нота (на ходу): Записываться в танцевальный кружок и буду самым лучшим танцором!
(убегает под музыку (22:48 – 22:57)
Ведущая: Тех, кто очень любит танец, всех мы поздравляем,
Терпсихора: И всю жизнь крутиться в танце от души желаем!
10. Танец «А ручки хлоп, хлоп, хлоп» исполняют дети подготовительной группы. (22:59 – 26:00)
Ведущая: Вот и заканчивается наш праздник, жалко расставаться с тобой, Терпсихора!
Терпсихора: А вы и не расстанетесь, я буду с вами всегда, когда вы будете танцевать. До свидания
(уходит)
Ведущая: Вот и подходит к концу, ребята, наша встреча, посвящённая Международному дню танца.
И пусть раз в год подобный праздник,
Зато танцуете вы каждый день!
Пускай же больше будет танцев разных,
А вы – осваивайте их скорей!
(Завершается праздник большим хороводом, затем дети выходят под музыку (26:03)
Рекомендуем посмотреть:
Методическая разработка танцевального занятия для дошкольников 5-6 лет. Музыкально - ритмические упр
Развлечение в детском саду к Международному дню танца. Сценарий