Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального развлечения в детском саду в старшей - подготовительной группе

Музыкальна гостиная "Музыка весны". Конспект развлечения в детском саду.
Автор: Захарова Ирина Александровна, музыкальный руководитель филиала МДОУ ДС №1 ДС №3 г. Белинский, Пензенской области.
Описание работы. Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям детского сада для закрепления знаний о музыкальных произведениях и песнях, связанных по содержанию с весной. В развлечении присутствуют как композиторские, так и народные песни, так же произведения П.И. Чайковского. Участниками являются дети разных возрастов (с разной степенью активности). Мероприятие проводится с использованием ИКТ. Вместо презентации я сделала фильм (мне показалось это удобнее). В конспекте указаны минуты и секунды. Надеюсь, сценарий пригодится в работе.
Цель: формирование основ музыкальной культуры, интереса к народной и классической музыке, к музыкальной деятельности.
Задачи: закрепление знаний о взаимосвязи музыки разных жанров с весенним периодом, формирование слушательской, исполнительской культуры, умения воспринимать музыку и высказываться о ней; знакомство с народными традициями, праздниками; развитие вокально-хоровых навыков, музыкального мышления, воображения, творческой, двигательной активности.
Ход мероприятия.
(дети заходят под музыку – песня «Весна», слова и музыка Алексея Воинова - 00:00 – 03:00)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята, взрослые, гости. Сегодня я приглашаю вас в музыкальную гостиную. Скажите, а почему наша гостиная музыкальная? (потому что будет звучать музыка)
- Конечно, вы догадались, в музыкальной гостиной обязательно звучит музыка. А для чего нужна нам музыка? (высказывания детей)
- Молодцы. Да, музыка поднимает настроение, под неё можно танцевать, петь, можно и помечтать. А из чего состоит музыка? (из звуков)
- Сейчас очень внимательно послушайте звуки и скажите, можно ли их назвать музыкой?
1. Дети слушают звуки весеннего леса - пение птиц, журчание ручья - 03:04 – 03:24)

Музыкальный руководитель: Что вы услышали, ребята? (ответы детей)
- Да, хотя это не музыка, но слушать эти звуки нам очень приятно. А какому времени года их можно отнести? (к весне)
- Почему вы так думаете? (ответы детей)
- Да, вы всё правильно сказали и сегодня в нашей музыкальной гостиной мы будем слушать и исполнять музыку, связанную с весной. Мы посмотрим, как это прекрасное время года может влиять на музыкальное искусство.
Ребёнок: (читает под звуки леса 03:25 – 04:01)
В весеннем лесу, где ручей говорливый бежит,
Где птицы поют, и в листве солнце луч золотой,
Где в дружном аккорде все звуки сплелись меж собой,
Там музыки таинство в воздухе чистом звучит.

Музыкальный руководитель: Наверное, прислушиваясь к звукам природы - шелесту листьев на ветру, журчанию ручейка, пению птиц люди и начали сочинять музыку. Об этом нам исполнят песню дети средней группы.
2. Исполнение песни «Весенняя» — слова Л.Дымовой, музыка О.Волох (04:02 – 04:08)
Музыкальный руководитель: Весна – это самое прекрасное время года. Природа оживает, солнце радует нас своими тёплыми лучами. А какое настроение она нам передаёт, вы поймёте, послушав песню в исполнении ребят старшей группы.
3. Исполнение песни А. Ермолова «Весёлая песенка» (04:09 – 06:33)
Музыкальный руководитель: Молодцы. А теперь послушайте песню в исполнении ребят младшей группы и скажите, о каком цветочке их песня.
4. Исполнение «Песенки о весне» музыка Г. Фрида, слова Н. Френкель. (06:33 – 06:36)

Музыкальный руководитель: Все внимательно слушали. О каком цветке пели ребята? (о подснежнике)
- Конечно, о подснежнике. Скажите, а какое настроение передавали песни, которые вы исполняли? (радостное, весёлое)
- Как вы думаете, почему композиторы сочиняют такую радостную музыку к песням о весне? (ответы детей – весна несёт радость, тепло и пр.)
- Русский композитор П.И. Чайковский (06:37) тоже очень любил весну, послушайте его произведение, которое называется «Подснежник, полюбуйтесь пейзажами и скажите, какое настроение он передаёт своей музыкой?
5. Дети слушают произведение П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник» (фрагмент - 06:39 – 07:55)
Музыкальный руководитель: Какое настроение передала музыка? (ответы детей)
Что вы знаете о подснежнике? (ответы детей) (08:02)
- Подумайте и скажите, почему композитор написал спокойную, нежную музыку ведь она тоже о весне, о весеннем цветке? (высказывания детей)
- Молодцы. Весной можно не только веселиться, но и любоваться красотой природы, наблюдать, как она изменяется.
Следующее музыкальное произведение П.И. Чайковского, вы знаете. Послушайте его и скажите, как оно называется и какой характер передаёт музыка?
6. Дети слушают произведение П.И. Чайковского «Песня жаворонка» из «Детского альбома» ( 08:06 – 08:59)
Музыкальный руководитель: Итак, ребята, как называется это произведение? (ответы детей)
- Что можно представить под эту музыку? (высказывания детей - как высоко в небе поёт жаворонок и пр.)
- А что вы знаете о жаворонке? (считается, что когда прилетает жаворонок, наступает настоящая весна) (09:05)
- Молодцы, вы правильно сказали. С давних времён люди призывали жаворонков, чтобы они прилетали и приносили с собой весну на крылышках. Выходили на пригорки, залезали на деревья, даже на крыши домов и пели веснянки. (09:10) Давайте и мы с вами исполним веснянки. Может быть сама Весна - Красна захочет к нам заглянуть.
7. Исполнение весенних закличек «Жаворонки – ноги тонки…», «Тюр, ли, ли, ли – жавороночки…» (09:14)
(Звучит музыка (09:18–09:48) заходит Весна – Красна)

Весна: Здравствуйте, ребята!
Я – Весна – Красна!
Пришла к вам неспроста.
Услышала, что вы жаворонков кликаете, да меня зовёте.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Весна – Красна. Добро пожаловать. Мы рады, что ты услышала наши песни и зашла к нам в гости.
Весна: А вы знаете, раньше, чтобы приблизить весну, не только пели веснянки, но и пекли из теста фигурки птичек. (09:52) И называли их «жаворонками», «птюшками. Жаворонков с распростертыми крылышками дети насаживали на шесты, бежали с ними в поле или усаживали птичек из теста на крышу, при этом распевая песни, привлекающие жаворонков, а с ними – весну. (09:56) Этот праздник так и назывался – Жаворонки. А какой праздник православные люди недавно праздновали (Пасху) После Пасхи было принято петь, веселиться, да хороводы водить. (10:00)
Музыкальный руководитель: Весна – Красна, наши ребята, тоже любят петь, весну красную встречать, да землю – матушку величать.
8. Дети средней группы исполняют хоровод - р.н.п. «Земелюшка – чернозём» (10:03)
Музыкальный руководитель: Видишь, Весна – Красна, какие наши ребята молодцы?
Весна: Да. Хорошо у вас получается.
Музыкальный руководитель: Ребята, бывают ещё хороводные игры. Они весёлые и шуточные. Такой хоровод нам покажут ребята подготовительной группы.
9. Дети подготовительной группы исполняют хоровод «Летал, летал воробей» (10:08)

Весна: Молодцы. А теперь, ребятки, послушайте-ка загадки.
Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года? (весна)

Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт (сосулька)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел…(апрель)

Из - под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает. (подснежник)

Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется… (трава)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (ручеек)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)

Весна: Молодцы, все загадки отгадали.
Музыкальный руководитель: С наступлением тепла, когда солнышко припекать начинало, выходили добры молодцы, да красны – девицы себя показать, да на людей посмотреть.
10. Дети старшей группы исполняют хоровод - р.н.п. «В хороводе были мы»

Весна: (10:12) Весело тут у вас, но мне пора делами заниматься – лёд растопить, да деревья позеленить. До свидания, ребята.
Музыкальный руководитель: До свидания, Весна – Красна, ещё увидимся.
(под музыку Весна уходит) (10:32)
Музыкальный руководитель: Видите, ребята, сколько разной музыки приносит нам весна. Давайте вспомним, какую музыку мы сегодня слушали? (10:40)
- Какую исполняли?
- Какого она была характера?
- Кто её сочинил? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Молодцы.
Давайте с музыкой дружить
Давайте музыку дарить.
Пусть песня звонко льётся,
И мир вокруг смеётся.
В завершении нашей музыкальной гостиной послушайте песню о весне в исполнении воспитательницы Коробовой Анны Владимировны
11. Коробова А.В. исполняет песню «А на улице весна» (10:46 – 13:20))
(дети под музыку выходят)



Рекомендуем посмотреть:

Сценарий музыкального праздника "Когда зажигаются звёзды" для детей старшего дошкольного возраста Сценарий вокального конкурса для старших дошкольников 5-7 лет

Похожие статьи:

Музыкальное развлечение в старшей группы. Сценарий

Музыкальная сказка для детей старшей группы

Сценарий музыкального досуга в старшей группе детского сада «Времена года»

Участник №81 творческого конкурса для детей и педагогов «Весна - красна» с 1 марта по 31 мая 2018 года
Отчёт по реализации проекта в детском саду «Здоровый дошкольник», модуль «Танцующий детский сад» | Танцевальный праздник в детском саду для детей старшей и подготовительной группы. Сценарий
Опубликовано: 2402 дня назад (26 мая 2018)
Просмотров: 2449
+30
Голосов: 30
Мария Александровна Антонова # 26 мая 2018 в 20:29 +10
Ирина Александровна, интересный сценарий Вы подготовили, а интересен он тем, что в нем приняли участие детки разных возрастов, не часто дети в повседневной жизни участвуют все вместе и выступают друг перед другом + Вы подобрали нужный материал, интересные песни и стихи, которые соответствуют возрастным особенностям детей.Замечательно то, что вы продемонстрировали качественные фото, было интересно "проживать" сценарий, видно , что Вы качественно готовитесь к проведению мероприятий, все продумали: костюмы, видеофильм!Вы молодец!С удовольствием голосую за ваш материал!
Софья Владимировна Юхнина # 27 мая 2018 в 08:39 +8
Ирина Александровна, здравствуйте! С удовольствием услышала "Музыку весны". Разработка достойная, думаю, что будет востребована музыкальными руководителями. Вы представили готовый конспект весеннего развлечения. Всё грамотно, последовательно, все виды музыкальной деятельности продемонстрированы. Репертуар красивый, соответствует дошкольному возрасту. Мой голос +2, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 27 мая 2018 в 13:34 +7
С интересом побывала в музыкальной гостиной "Музыка весны"! Вы представили прекрасный материал достойный внимания и уважения коллег. Здорово, что у ребят в вашем детском саду есть прекрасная возможность становиться участниками таких интересных, познавательных музыкальных развлечений, на которых они не только формируют основы музыкальной культуры, но и всесторонне развиваются, обогащая свой внутренний мир.
Благодарю Вас за приглашение, Ирина Александровна, примите голос за профессионализм в работе!
Елена Викторовна Багрова # 27 мая 2018 в 13:43 +6
Ирина Александровна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение в музыкальную гостиную, где звучит "Музыка весны"!
Интересно, познавательно, музыкально!!!
Вы создаете условия для формирования основы музыкальной культуры,всесторонне развиваете и обогащаете внутренний мир детей.
Голос. Успехов!
С уважением!!!
Ольга Васильевна Подколзина # 27 мая 2018 в 13:51 +6
Здравствуйте, Ирина Александровна! Очень понравилась Ваша музыкальная гостиная! Вы задействуете разнообразный музыкальный материал, включаете народные игры и хороводы, знакомите детей с музыкой П.И. Чайковского, посвящённого весне. Дополняет впечатление замечательный видео-ролик, смонтированный в соответствии с тематикой гостиной. С удовольствием голосую и желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 27 мая 2018 в 14:57 +5
Ирина Александровна,здравствуйте!
Хорошая идея и прекрасное воплощение! Браво! Голос!
Нина Александровна Цырульникова # 27 мая 2018 в 15:27 +6
Ирина Александровна, у Вас очень интересные сценарии! Замечательно, что Вы вкладываете столько труда в музыкальное развитие детей. Вы большая молодец, у Вас много идей и подбираете разнообразный и интересный материал для занятий и праздников. Успехов в творческом подходе к работе и голосую с удовольствием.
Ольга Николаевна Сибилёва # 27 мая 2018 в 16:09 +7
Здравствуйте, Ирина Александровна! Благодарю за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашей очередной публикацией. Очень-очень достойная работа! Ваше занятие не только развивает в детях основы музыкальной культуры, но и служит для всестороннего развития: дети ещё и отгадывают загадки, вспоминают приметы весны. Видео прекрасно дополняет сценарий. Представленные фотографии показывают, как интересно было ребятам находится на этом мероприятии.
Дальнейших творческих успехов! От души голосую + 8.
Анна Владимировна Молокова # 27 мая 2018 в 17:18 +5
Ирина Александровна! у Вас получилось радостное развлечение о весне. Видна большая подготовка к мероприятию. и оно обязательно будет востребовано музыкальными руководителями. Голос!
Ирина Николаевна Кириллова # 27 мая 2018 в 17:22 +6
Здравствуйте, Ирина Александровна! Спасибо за добрый солнечный праздник для детей! Вы создаёте условия для формирования художественно - эстетического вкуса дошкольников, это очень ВАЖНО!. Вы занимаетесь формированием основ музыкальной культуры, приобщаете детей к миру Музыки и это замечательно! Примите голос.
Галина Викторовна Языкова # 27 мая 2018 в 17:43 +5
Здравствуйте, Ирина Александровна, с огромным удовольствием окунулась в атмосферу весенней музыки. Творчески, музыкально, познавательно, волшебно и по-настоящему радостно и весело!Довольные лица детей- прекрасная демонстрация удавшегося на славу музыкального мероприятия.Вы приобщаете детей к миру музыкальной культуры, развиваете воображение и чувство прекрасного. Спасибо за интересную работу!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 27 мая 2018 в 19:39 +6
Здравствуйте, Ирина Александровна!
Благодарю Вас за приглашение в музыкальную гостиную. Отличный сценарий: музыка и танцы, заклички и загадки, народное творчество и произведения классиков. Думаю, развлечение «Музыка весны" ребятам очень понравилось – яркое, эмоциональное, по-настоящему весеннее. С удовольствием голосую и желаю успеха.
Мира Симеунович # 28 мая 2018 в 00:14 +7
Здравствуйте, Ирина Александровна! Я с интересом зашла послушать Вашу «Музыку весны»! Просто чудесное мероприятие! Вы воспитываете интерес детей одновременно к народной и классической музыке. Это здорово, потому что таким образом формируется правильный эстетический вкус ребят. Также развиваете творческие – исполнительские способности детей, их воображение. Кроме того, дети закрепляют знания о весне, о цветах, птицах… На фотографиях видно прекрасное настроение детей, их увлечение! Молодец! Примите голос! Успехов Вам!
Лариса Александровна Жабина # 28 мая 2018 в 03:10 +6
Ирина Александровна, спасибо за приглашение в музыкальную гостиную на праздник весны. Интересна задумка объединить музыкальное направление с знаниями об окружающем мире, с речевой практикой. Хорошо сочетается музыка и стихотворения, загадки, танцы, хороводы, а также видеоряд. Интересно было посмотреть на лица детей, особенно средней группы. Так стараются, сразу видно привыкли выступать. Хочу обратить ваше внимание на то, что в начале текста вы написали "композиторские", а нужно было "авторские" и почему-то Чайковского выделили отдельно, а он ведь тоже автор и композитор. Но это нюансы, которые не влияют на результат вашего мероприятия, а оно вам удалось в полном объеме. Желаю вам дальнейших успехов.
Лариса Борисовна Бугакова # 28 мая 2018 в 15:19 +7
Спасибо за приглашение.Музыкально, познавательно.Солнечный праздник, который формирует музыкальную культуру,всесторонне развивает и обогащает внутренний мир детей. Сам конспект грамотно оформлен, построен и написан по правилам.Голос!
Ольга Вячеславовна Варламова # 28 мая 2018 в 21:49 +9
Ирина Александровна, здравствуйте! Большое спасибо за приглашение!!! Чудесный сценарий для закрепления знаний детей о музыкальных произведениях и песнях, связанных по содержанию с весной. Вы учите воспринимать музыку и высказываться о ней; знакомите с народными традициями, праздниками; развиваете вокально-хоровые навыки. Молодец!!! С большим удовольствием голосую!!! Удачи!!!
Филиппи Надежда # 29 мая 2018 в 06:30 +9
Здравствуйте,Ирина Александровна! Благодарю за приглашение в музыкальную гостиную, где звучит "Музыка весны"!
Интересно, познавательно, музыкально!!!Вы создаете условия для формирования основы музыкальной культуры,всесторонне развиваете и обогащаете внутренний мир детей.Примите голос. Успехов!
Светлана Сергеевна Соколова # 29 мая 2018 в 18:21 +8
Праздник замечательный, особенно было приятно смотреть на фотографии детей,- дети стараются, довольные. Здорово. Вы большая молодец! Голосую за Вас.
Наталья Ивановна Мурашова # 30 мая 2018 в 06:30 +9
Спасибо, Ирина Александровна, за приглашение на Ваш праздник. Музыка и весна - это так здорово!!! Сочетание классики и народности вызывает интерес у детей к музыке, к песням, к исполнению. Я желаю Вам успеха в творчестве, в музыкальном развитии Ваших деток.
Лариса Владимировна Валитова # 30 мая 2018 в 10:15 +8
Здравствуйте Ирина Александровна. В музыкальной гостиной царит многообразие жанров, форм работы с детьми и просто замечательное весеннее настроение. Приобщение к русской музыке, культуре - это тоже требуется для развития личности ребенка. Спасибо. Голос.
Елена Васильевна Бычкова # 30 мая 2018 в 22:53 +9
Уважаемая Ирина Александровна, отдаю ГОЛОС профессионализму!!! Вы учите детей слышать музыку природы - это дорогого стоит.
Ирина Юрьевна Ручина # 3 июня 2018 в 19:39 +9
Здравствуйте, Ирина Александровна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Музыкальное мероприятие "Музыка весны" очень интересное, мне понравилось. Такие мероприятия у детей закрепляют знания о взаимосвязи музыки разных жанров с весенним периодом. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Юлия Васильевна Иванова # 4 июня 2018 в 22:17 +8
Здравствуйте, Ирина Александровна. Интересное, с разнообразными игровыми и музыкальными моментами получилось у Вас мероприятие. У меня есть предложение. Можно ввести второго героя. Ведущий (музыкальный руководители) мог бы быть весенним цветком, солнцем, весенним ветерком или бабочкой. Для детей это был бы еще один урок перевоплощения (принятия роли). Голос!
Ольга Владимировна Перковская # 6 июня 2018 в 21:01 +5
Ирина Александровна, здравствуйте! Вам удалось подготовить замечательный праздник весны! Какие прекрасные весенние песни вы разучили, а смысл отражает в полной мере сезон года. Я получила прекрасный урок педагогического мастерства. Успехов!
Елена Ивановна Каменева # 8 июня 2018 в 20:51 +2
Ирина Александровна, здравствуйте! Благодарю за приглашение в музыкальную гостиную, где звучит "Музыка весны"! Очень интересное, хорошо подготовленное и организованное мероприятие. Все доступно для детей, познавательно, интересно, музыкально. С удовольствием голосую!
Салозграф Ирина # 12 июня 2018 в 10:57 +1
Здравствуйте, Ирина Александровна! В очередной раз СПАСИБО! Очень интересное развлечение, хорошая музыкальная подборка. Отдельное спасибо за презентацию. Материал, который хочется показать своим деткам, устроить для них праздник Весны. Дальнейших творческих находок и успехов!
Наталия Владимировна Пуханова # 14 июня 2018 в 22:30 0
Ирина Александровна, спасибо за приглашение в музыкальную гостиную на праздник весны. Интересно, познавательно, музыкально!Вы создаете условия для формирования основы музыкальной культуры,всесторонне развиваете и обогащаете внутренний мир детей.Примите голос.
Злата Валерьевна Беляева # 27 июня 2018 в 08:02 0
Здравствуйте, Ирина Александровна. Мероприятие про весну создает атмосферу свежести и предлагает деткам сразу много всего хорошего - музыку, капель послушать, подвигаться в хороводе! Как всегда, приятно было почитать о Вашем опыте.
Юлия Владимировна Вафина # 28 июня 2018 в 18:52 0
Ирина Александровна, здравствуйте!
С удовольствием посетила музыкальную гостиную "Музыка весны"!
Творческая, поэтическая атмосфера.
Интересный материал, беру на заметку.
Спасибо за идеи и вдохновение!
Голос!!!