Музыкальна гостиная "Музыка весны". Конспект развлечения в детском саду.
Автор: Захарова Ирина Александровна, музыкальный руководитель филиала МДОУ ДС №1 ДС №3 г. Белинский, Пензенской области.
Описание работы. Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям детского сада для закрепления знаний о музыкальных произведениях и песнях, связанных по содержанию с весной. В развлечении присутствуют как композиторские, так и народные песни, так же произведения П.И. Чайковского. Участниками являются дети разных возрастов (с разной степенью активности). Мероприятие проводится с использованием ИКТ. Вместо презентации я сделала фильм (мне показалось это удобнее). В конспекте указаны минуты и секунды. Надеюсь, сценарий пригодится в работе.
Цель: формирование основ музыкальной культуры, интереса к народной и классической музыке, к музыкальной деятельности.
Задачи: закрепление знаний о взаимосвязи музыки разных жанров с весенним периодом, формирование слушательской, исполнительской культуры, умения воспринимать музыку и высказываться о ней; знакомство с народными традициями, праздниками; развитие вокально-хоровых навыков, музыкального мышления, воображения, творческой, двигательной активности.
Ход мероприятия.
(дети заходят под музыку – песня «Весна», слова и музыка Алексея Воинова - 00:00 – 03:00)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята, взрослые, гости. Сегодня я приглашаю вас в музыкальную гостиную. Скажите, а почему наша гостиная музыкальная?
(потому что будет звучать музыка)
- Конечно, вы догадались, в музыкальной гостиной обязательно звучит музыка. А для чего нужна нам музыка?
(высказывания детей)
- Молодцы. Да, музыка поднимает настроение, под неё можно танцевать, петь, можно и помечтать. А из чего состоит музыка?
(из звуков)
- Сейчас очень внимательно послушайте звуки и скажите, можно ли их назвать музыкой?
1. Дети слушают звуки весеннего леса - пение птиц, журчание ручья - 03:04 – 03:24)
Музыкальный руководитель: Что вы услышали, ребята?
(ответы детей)
- Да, хотя это не музыка, но слушать эти звуки нам очень приятно. А какому времени года их можно отнести?
(к весне)
- Почему вы так думаете?
(ответы детей)
- Да, вы всё правильно сказали и сегодня в нашей музыкальной гостиной мы будем слушать и исполнять музыку, связанную с весной. Мы посмотрим, как это прекрасное время года может влиять на музыкальное искусство.
Ребёнок: (читает под звуки леса 03:25 – 04:01)
В весеннем лесу, где ручей говорливый бежит,
Где птицы поют, и в листве солнце луч золотой,
Где в дружном аккорде все звуки сплелись меж собой,
Там музыки таинство в воздухе чистом звучит.
Музыкальный руководитель: Наверное, прислушиваясь к звукам природы - шелесту листьев на ветру, журчанию ручейка, пению птиц люди и начали сочинять музыку. Об этом нам исполнят песню дети средней группы.
2. Исполнение песни «Весенняя» — слова Л.Дымовой, музыка О.Волох (04:02 – 04:08)
Музыкальный руководитель: Весна – это самое прекрасное время года. Природа оживает, солнце радует нас своими тёплыми лучами. А какое настроение она нам передаёт, вы поймёте, послушав песню в исполнении ребят старшей группы.
3. Исполнение песни А. Ермолова «Весёлая песенка» (04:09 – 06:33)
Музыкальный руководитель: Молодцы. А теперь послушайте песню в исполнении ребят младшей группы и скажите, о каком цветочке их песня.
4. Исполнение «Песенки о весне» музыка Г. Фрида, слова Н. Френкель. (06:33 – 06:36)
Музыкальный руководитель: Все внимательно слушали. О каком цветке пели ребята?
(о подснежнике)
- Конечно, о подснежнике. Скажите, а какое настроение передавали песни, которые вы исполняли?
(радостное, весёлое)
- Как вы думаете, почему композиторы сочиняют такую радостную музыку к песням о весне?
(ответы детей – весна несёт радость, тепло и пр.)
- Русский композитор П.И. Чайковский (06:37) тоже очень любил весну, послушайте его произведение, которое называется «Подснежник, полюбуйтесь пейзажами и скажите, какое настроение он передаёт своей музыкой?
5. Дети слушают произведение П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник» (фрагмент - 06:39 – 07:55)
Музыкальный руководитель: Какое настроение передала музыка?
(ответы детей)
Что вы знаете о подснежнике?
(ответы детей) (08:02)
- Подумайте и скажите, почему композитор написал спокойную, нежную музыку ведь она тоже о весне, о весеннем цветке?
(высказывания детей)
- Молодцы. Весной можно не только веселиться, но и любоваться красотой природы, наблюдать, как она изменяется.
Следующее музыкальное произведение П.И. Чайковского, вы знаете. Послушайте его и скажите, как оно называется и какой характер передаёт музыка?
6. Дети слушают произведение П.И. Чайковского «Песня жаворонка» из «Детского альбома» ( 08:06 – 08:59)
Музыкальный руководитель: Итак, ребята, как называется это произведение?
(ответы детей)
- Что можно представить под эту музыку?
(высказывания детей - как высоко в небе поёт жаворонок и пр.)
- А что вы знаете о жаворонке?
(считается, что когда прилетает жаворонок, наступает настоящая весна) (09:05)
- Молодцы, вы правильно сказали. С давних времён люди призывали жаворонков, чтобы они прилетали и приносили с собой весну на крылышках. Выходили на пригорки, залезали на деревья, даже на крыши домов и пели веснянки. (09:10) Давайте и мы с вами исполним веснянки. Может быть сама Весна - Красна захочет к нам заглянуть.
7. Исполнение весенних закличек «Жаворонки – ноги тонки…», «Тюр, ли, ли, ли – жавороночки…» (09:14)
(Звучит музыка (09:18–09:48) заходит Весна – Красна)
Весна: Здравствуйте, ребята!
Я – Весна – Красна!
Пришла к вам неспроста.
Услышала, что вы жаворонков кликаете, да меня зовёте.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Весна – Красна. Добро пожаловать. Мы рады, что ты услышала наши песни и зашла к нам в гости.
Весна: А вы знаете, раньше, чтобы приблизить весну, не только пели веснянки, но и пекли из теста фигурки птичек. (09:52) И называли их «жаворонками», «птюшками. Жаворонков с распростертыми крылышками дети насаживали на шесты, бежали с ними в поле или усаживали птичек из теста на крышу, при этом распевая песни, привлекающие жаворонков, а с ними – весну. (09:56) Этот праздник так и назывался – Жаворонки. А какой праздник православные люди недавно праздновали (Пасху) После Пасхи было принято петь, веселиться, да хороводы водить. (10:00)
Музыкальный руководитель: Весна – Красна, наши ребята, тоже любят петь, весну красную встречать, да землю – матушку величать.
8. Дети средней группы исполняют хоровод - р.н.п. «Земелюшка – чернозём» (10:03)
Музыкальный руководитель: Видишь, Весна – Красна, какие наши ребята молодцы?
Весна: Да. Хорошо у вас получается.
Музыкальный руководитель: Ребята, бывают ещё хороводные игры. Они весёлые и шуточные. Такой хоровод нам покажут ребята подготовительной группы.
9. Дети подготовительной группы исполняют хоровод «Летал, летал воробей» (10:08)
Весна: Молодцы. А теперь, ребятки, послушайте-ка загадки.
Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года?
(весна)
Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт
(сосулька)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел…
(апрель)
Из - под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает.
(подснежник)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется…
(трава)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(ручеек)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
Весна: Молодцы, все загадки отгадали.
Музыкальный руководитель: С наступлением тепла, когда солнышко припекать начинало, выходили добры молодцы, да красны – девицы себя показать, да на людей посмотреть.
10. Дети старшей группы исполняют хоровод - р.н.п. «В хороводе были мы»
Весна: (10:12) Весело тут у вас, но мне пора делами заниматься – лёд растопить, да деревья позеленить. До свидания, ребята.
Музыкальный руководитель: До свидания, Весна – Красна, ещё увидимся.
(под музыку Весна уходит) (10:32)
Музыкальный руководитель: Видите, ребята, сколько разной музыки приносит нам весна. Давайте вспомним, какую музыку мы сегодня слушали? (10:40)
- Какую исполняли?
- Какого она была характера?
- Кто её сочинил? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Молодцы.
Давайте с музыкой дружить
Давайте музыку дарить.
Пусть песня звонко льётся,
И мир вокруг смеётся.
В завершении нашей музыкальной гостиной послушайте песню о весне в исполнении воспитательницы Коробовой Анны Владимировны
11. Коробова А.В. исполняет песню «А на улице весна» (10:46 – 13:20))
(дети под музыку выходят)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий музыкального праздника "Когда зажигаются звёзды" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий вокального конкурса для старших дошкольников 5-7 лет
Похожие статьи:
Музыкальное развлечение в старшей группы. Сценарий
Музыкальная сказка для детей старшей группы
Сценарий музыкального досуга в старшей группе детского сада «Времена года»