Развлечение в старшей группе детского сада – музыкальный ринг «Вместе с мамой». Сценарий
Автор: Захарова Ирина Александровна, музыкальный руководитель филиала МДОУ ДС №1 ДС №3 г. Белинского, Пензенской обл.
Описание работы. Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям детского сада, учителям музыки в начальной школе. Мероприятие приурочено ко Дню матери. Проходит в форме игры между двумя командами, куда входят дети и их мамы. Игра включает несколько раундов, задания даются от имени героев известного мультфильма «Бременские музыканты»(видеоролики). Каждый раунд и в целом конкурс оценивает жюри, присуждая конкурсантам различное количество ноток (в конце желательно, чтобы «победила дружба»). Текст для жюри дан приблизительный. Песни, частушки, музыкальный материал для «угадайки» можно заменить по желанию музыкального руководителя. Если материал усложнить, возможно, проведение данного мероприятия в начальной школе. Есть видеопризентация.(аудиоряд отдельно, кроме видеороликов) Мне показалось её удобнее использовать, чем просто презентацию. В сценарии указаны минуты и секунды.
Цель: доставить радость от совместной музыкальной деятельности детям и мамам.
Задачи: формирование интереса к музыкальной деятельности, творческой активности, коммуникативных навыков, закрепление знаний о творчестве русских композиторов, музыкальных понятиях, развитие вокально-хоровых навыков, музыкального мышления, воображения.
Ход развлечения
(Дети и мамы входят под музыку)
Ведущий: Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Музыка - это величайшая сила. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И первым, кто знакомит человека с музыкой – это конечно же мама. Именно мама заботится о ребёнке с первых минут его жизни. Она укачивает малыша, нежно напевая ему колыбельную песню, ведёт на праздник, концерт, где звучит музыка. Нет для нас человека ближе и роднее, чем наша мама. И нашим дорогим мамам мы посвящаем сегодняшнее мероприятие – музыкальный ринг «Вместе с мамой» (00:14)
Дети:
1.Мама – это небо! Мама – это свет!
2.Мама – это счастье! Лучше мамы нет!
3.Мама – это сказка! Мама – это смех!
4.Мама – это ласка! Мамы любят всех!
5.Мама улыбнётся, Мама погрустит,
6.Мама пожалеет, Мама и простит.
7.Мама – осень золотая, Мама – самая родная!
8.Мама – это доброта, Мама выручит всегда!
9.Мама – нет тебя дороже, Мама всё на свете может,
10.Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем!
1.Песня «Улыбка мамы» слова и музыка О.Осиповой.
Ведущий: Конечно, мама для нас самая лучшая, самая красивая и добрая, она всё поймёт и простит, и конечно же во всём поддержит.
Сегодня собрались вы здесь нам показать свои познания. И музыка сейчас для вас устраивает состязания.
(музыка)
А теперь я приглашаю занять свои места участников «Музыкального ринга». Приглашаются ребята первой команды и их мамы, капитан -…, приглашаются ребята второй команды вместе с мамами, капитан - ……. (команды занимают места)
Капитаны, представьте свои команды.
1 капитан: Команда!
Дети: Любопытные звоночки!
Капитан: Наш девиз!
Дети: Любопытные звоночки,
Мы звеним, звеним, звеним!
И о музыке хорошей
Всё на свете знать хотим!
Ведущий: Слово второй команде.
2 капитан: Команда!
Дети: Музыкальные ребята!
Капитан: наш девиз!
Дети: Музыкальные ребята
Очень слаженно поём!
С детства с ритмами мы дружим,
Вместе с музыкой растём!
Ведущий: Уважаемые гости, давайте поприветствуем наших участников. Выступление будет оценивать жюри, куда входят … (представить жюри)
Ведущий: Ребята, давайте поприветствуем наше уважаемое жюри.
1 Жюри: Прежде чем начать игру, послушайте правила. Музыкальный ринг будет состоять из нескольких раундов, каждый из которых включает в себя несколько вопросов или заданий для обеих команд. После каждого раунда жюри будет оценивать ответы и присуждать командам нотки. Подсчитав в конце количество ноток, определим победителя. Если ответ у вас готов, надо поднять руку.
2 Жюри: Сегодня с вами играют герои известного мультфильма. Что же это за герои, попробуйте отгадать:
Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это? Отгадайте!
И ответ мне быстро дайте (Бременские музыканты (00:30)
Правильно с вами играют герои мультфильма «Бременские музыканты»
Итак, внимание, я объявляю первый раунд! (музыка (00:31)
(видеозаставка – «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты (00:32)
Ведущий: Как известно, главные герои этого мультфильма весёлые, находчивые, а также очень музыкальные, поэтому
Первый конкурс –
Осёл:
«Музыкальная разминка» (01:32)
Ведущий: Итак, вопросы для первой команды:
- Кто пишет музыку? (композитор);
- С помощью чего записывается музыка? (ноты);
- Кто исполняет музыку? (музыкант);
- Как называется спектакль, где герои не говорят, а поют? (опера)
Ведущий: Молодцы! Вопросы для второй команды.
- Как называется коллектив, в котором одновременно звучит много инструментов? (оркестр);
- Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижёр);
– Кто пишет слова к песням? (поэт) ;
- Как называется спектакль, где герои не говорят, а танцуют? (балет)
Ведущий: Хорошо. А теперь усложняем. Объясните значение выражений. Для первой команды:
- Играть первую скрипку (быть руководящим, самым влиятельным лицом в чем-нибудь);
- Медведь на ухо наступил (человек, напрочь лишённый музыкального слуха);
Ведущий: Для второй команды.
- Поёт, как соловей (поёт очень красиво);
- Лебединая песня (самое лучшее творение, зачастую последнее в жизни);
Ведущий: Молодцы! Закончился первый раунд. Слово жюри конкурса.
1 Жюри: В первом раунде участники показали, что они готовы к соревнованию, к борьбе, не уступили друг другу в музыкальных знаниях, поэтому каждая из команд получает по ... нотки.
(музыка, прикрепляют нотки к турнирной таблице)
2 Жюри:
Итак, я объявляю второй раунд! (музыка (01:40)
Ведущий: Кто же с нами играет во втором раунде? (видеролик «Песня Атаманши» (01:43)
Ведущий:Да это же сама главная разбойница – Атаманша!
Известно, что в мультфильме все герои любят петь, в том числе и Атаманша. И вот её задание…
Атаманша:
«А ну-ка, угадай-ка» (02:22)
Ведущий: Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название мультфильма или детского кинофильма).
Музыкальный материал:
Песенка крокодила Гены "День Рождения" (из мультфильма "Приключения Чебурашки и крокодила Гены");
Песенка мамы дяди Фёдора "Кабы не было зимы" (из мультфильма "Зима в Простоквашино");
Песенка "Красной шапочки" (из кинофильма "Красная Шапочка");
Песенка Вини - Пуха "Если я чешу в затылке" (из мультфильма "Вини-Пух и все-все-все");
Песенка кота Леопольда "Если добрый ты…" (из мультфильма "Приключения кота Леопольда");
Песенка Львёнка и Черепахи "Я на солнышке лежу" (из мультфильма "Львёнок и Черепаха");
Песня "Буратино" (из кинофильма "Буратино") ;
Песенка "Чебурашки" (из мультфильма "Приключения Чебурашки и крокодила Гены");
Ведущий: Молодцы, участники! Задачу усложняем, нужно отгадать и спеть песню. Для первой команды (фонограмма песни В.Шаинского "Настоящий друг") Отгадали, запеваем..
Ведущий: Для второй команды... (В.Шаинского "Вместе весело шагать") Молодцы, запевайте!
Ведущий:Отлично! Закончился второй раунд. Слово жюри.
Жюри: Конкурсанты достойно соревновались. Показали свои знания детских песен. Первая команда отгадала … песен, вторая …. песен. А в исполнении песен обеим командам не было равных! Поэтому получают по ... нотки. Жюри прикрепляет нотки. (музыка, все хлопают)
Ведущий: А теперь ребята в круг вставайте, вместе дружно поиграйте.
2.Музыкальная игра «Ищи»
Жюри:
Итак, я объявляю третий раунд! (музыка (03:11)
Ведущий: Кто же с нами играет в третьем раунде? (видеоролик «Песня Сыщика» (03:13)
Кто это, уважаемые конкурсанты? Конечно, это вездесущий сыщик, который искал сбежавшую принцессу. И третий раунд называется…
Сыщик:
"Музыкальный детектив" (03:35)
Ведущий: В этом раунде мы выясним, какая из команд обладает способностями самых настоящих детективов. Ведь в этом раунде нас ждут настоящие расследования и тайны, которые нам необходимо раскрыть с помощью улик. Вы готовы?
Ведущтй: У меня для вас конверты с уликами, но злодеи их явно пытались уничтожить. Ведь это разрезанные фотографии. Ваша задача восстановить их и сказать, кто или что изображено на фото. (собрать изображение: балет дирижёр; танцоры; оркестр)
Ведущий: У кого всё готово, поднимайте руку (музыка собирают)
Ведущий: Итак, Что у вас получилось? Молодцы, отлично, замечательно, конечно же это…
Занимайте свои места. И следующее задание музыкального детектива. Вы знаете много произведений П. И. Чайковского из «Детского альбома», а также произведение Н.А.Римского-Корсакова. Но случилась беда: к нам проник злодей и перепутал все эти произведения. Нам поручено важное задание - разобраться с этой путаницей. Каждой команде прослушать по три отрывка произведения этих композиторов и определить, что же звучит?
Музыкальный материал (определяют по очереди)
П.И.Чайковский «Болезнь куклы» из "Детского альбома"
П.И.Чайковский «Новая кукла» из "Детского альбома"
Н.А.Римский – Корсаков фрагмент «33 богатыря» из оперы "Сказка о царе Салтане"
Н.А.Римский – Корсаков фрагмент «Белочка» из оперы "Сказка о царе Салтане"
П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» из "Детского альбома"
П.И.Чайковский «Баба Яга» из "Детского альбома"
Ведущий: Молодцы! Слово жюри.
Жюри: В этом раунде команды показали себя, как самые настоящие музыкальные детективы, они замечательно справились с заданием и получают по две нотки. Жюри прикрепляет нотки. (музыка все хлопают)
Жюри:
Итак, я объявляю четвёртый раунд! (музыка (04:06)
Ведущий: Кто же с нами играет в четвёртом раунде? (видеоролик «Песня короля» (04:07)
Ведущий: Кто это, уважаемые конкурсанты? Да это же сам бедный король от которого убежала его дочь – принцесса. И наша задача повеселить его. А что может лучше развеселить, чем задорные частушки. И название четвёртого раунда…
«Весёлые частушки».
Ну - ка, дети, мамы – выходите, своё уменье петь частушки покажите.
3.Дети и мамы исполняют частушки
Ведущий: Молодцы! Слово жюри.
Жюри: В этом раунде команды показали себя на высоте, пропели задорно частушки и развеселили не только короля, но и всех нас. Обе команды замечательно справились с заданием и получают по... нотки. Жюри прикрепляет нотки. (музыка, все хлопают)
Жюри:
Итак, я объявляю пятый раунд! (музыка (04:33)
Ведущий: Кто же с нами играет в пятом раунде? (видеозаставка «Песня Трубадура и принцессы» (04:35)
Ведущий: Кто это, уважаемые конкурсанты?
- Да это главные герои мультфильма – Трубадур и принцесса! Они замечательно играли на музыкальных инструментах! Посмотрите, на чём играет Трубодур? ….. А Принцесса?...... и следующий тур…
Принцесса:
"Музыкальный ящик" (05:05)
Внимание! Музыкальный ящик! (выносят ящик с инструментами) Я приглашаю капитанов команд… Вы должен определить инструмент по его звучанию.
(капитаны поворачивается к жюри лицом, а за ними поочерёдно звучат: ложки, бубен, треугольник, маракас, барабан, металлофон, трещотки)
Ведущий: Молодцы! Не подвели свои команды! Посмотрим, как ваши товарищи знают музыкальные инструменты! Догадайтесь, о каком музыкальном инструменте идет речь?
1.Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)
2.Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет... (Скрипка)
3. Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый... (Барабан)
4.Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (Гитарой)
5.У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш... (Баян)
6.В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)
Ведущий: Ну, что ж, уважаемое жюри, это был последний раунд нашего конкурса. Подсчитывайте балы, определяйте победителя. А пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами устроим танцевальную разминку.
4.Аргентинское танго
5.Танец с мамами «Мамбо по русски»
Ведущий: Молодцы, замечательно танцевали! Слово предоставляется жюри.
1 Жюри: Сегодня сборные команды детей вместе с мамами показали замечательные знания в области музыки, а самое главное , что они могут дружно работать в команде, помогать и поддерживать друг друга.
2 Жюри: В нелёгкой борьбе от раунда к раунду мы убедились, что команды достойны друг друга….
Ведущий: Я тоже хочу вас всех поздравить. Вы самые весёлые, умные и талантливые дети. А сейчас покажите мне правую руку, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу. А в качестве награды мы дарим вам эти замечательные сувениры. На этом наша игра закончена. Всем спасибо за участие.
Рекомендуем посмотреть:
Праздник, посвященный дню Матери в старшей группе. Сценарий
Сценарий ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста в детском саду ко Дню матери