Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Японский домик своими руками. Пошаговая инструкция с фото

"Игра есть путь детей к познанию мира,
в котором они живут и который они признаны изменить".
А.М. Горький.

Введение
Потребность человека в прекрасном, родственна его потребности в жизненно необходимом, поэтому стремление к удовлетворению эстетических запросов всегда было свойственно людям.
Дети от природы любознательны, творчески активны и изначально талантливы.
Знания, приобретённые детьми в области дизайна, стали сегодня необходимым элементом культуры современного человека. Знакомство с этим видом художественной деятельности должно начинаться еще в детстве.
Современные задачи системы образования заставляют по-новому осмыслить и вопросы о воспитании эстетической культуры, связав ее с практической деятельностью учащихся. Результативным решением в этом направлении представляется слияние процессов трудового и эстетического воспитания через приобщение учащихся к дизайну, включающего в себя единство монументальной и духовной культуры, технического и эстетического творчества.
Немаловажная роль в реализации задач эстетического воспитания принадлежит учреждениям дополнительного образования, специфика деятельности которых позволяет успешно содействовать совместному творчеству педагога и ребенка.
Данная методическая разработка по изготовлению японского фонарика предназначена в помощь педагогам дополнительного образования для работы в творческих объединениях по начально - -техническому моделированию, для детей среднего и старшего возраста, а также для педагогов и родителей. Методическая рекомендация включает в себя фотографии и описание поэтапного изготовления макета японского фонарика, в дальнейшем который можно использовать, как элемент для украшения экстерьера и интерьера.
Макетирование фонарика в стиле "Открытка-туннель", является одним из звеньев программы «Архитектура и дизайн» по начально - техническому моделированию. Методическая рекомендация разработана педагогом дополнительного образования, работающего в данном техническом направлении. Подбор макета осуществлялся с учетом задач, которые являются наиболее актуальными для усвоения навыков учащихся среднего и старшего возраста. При изготовлении макета ставилась задача создать минимальный по стоимости и максимальный по эстетической значимости элемент украшения интерьера.
При создании этого методического пособия был использован опыт мастеров по бумагопластике и декоративно - прикладному искусству. Работа по этому методическому пособию рассчитана на 4 часа, оно включает в себя 2 части: моделирование "Открытки-туннель" и перевоплощение ее в фонарик. Шаблоны для фонарика предварительно разработаны при помощи компьютера в программе «Фотошоп».

Японский фонарик

Цель: цель данной методической рекомендации – помочь педагогам и учащимся творческих объединений с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по знакомству ребят (от 10 до 18 лет) с макетированием японских фонариков в стиле "Открытка –туннель".
Задачи: вырабатывать навыки работы с бумагой, подручным материалом и различными инструментами; развивать при работе аккуратность, знакомить с основами объемно- пространственного мышления по созданию глубинно -пространственных композиций пейзажа, моделирование фонарика из различного материала; учить развивать фантазию, самостоятельное конструкторское решение.
Оборудование: шаблоны на плотной бумаге, канцелярский нож, линейка металлическая, клей – «Дракон», карандаш, ножницы, кусок линолеума (или любая другая подложка), бамбуковые реечки из скатерти - циновки.
Ход работы
Подготовка к работе
Наш туннель состоит из 5 элементов, на ксероксе изготовим копии приложенных шаблонов на плотной бумаге или переведем через копировальную бумагу. Каркас куба выполняется из твердой акварельной бумаги или архитектурного картона розового цвета. Внутренность куба состоит из четырех плановых слоев (деталей).

При помощи линейки и канцелярского ножа по внешнему контуру вырезаем основной куб с припусками для склейки, и четыре внутренних детали куба, впоследствии вырезаем силуэты, вписанные в окружности этих деталей.

По намеченным линиям сгибов, с внешней стороны деталей делаем неглубокий надрез (верхнего слоя бумаги) и сгибаем.
Начинаем собирать все части в единую композицию. Последовательно проклеим сгибы и склеим с основанием верхней и нижней части куба параллельно друг другу, на одинаковом расстоянии. (см. рисунок).
Согнем боковую полосу заготовки куба по линиям неглубокого надреза и соберём куб, приклеив его боковые стороны.
Собрав куб, мы завершили первую часть изготовления фонарика.



Для продолжения работы нам необходимо подкрасить бамбуковые реечки крепким раствором кофе или акриловой краской цвета кофе. Кофе сохранить приятный аромат долгое время. Бамбуковые реечки извлекаем из чайной салфетки - циновки.

Подсохшие реечки нарезаем на 24 равные части по 9 см., соответствующих по размеру длине ребра куба нашей "Открытки –туннели" и 8 реечек нарезаем по 15 см.


Далее: 8 длинных реечек приклеиваем ко всем вертикальным углам куба с двух сторон угла, в нижней части должны выступать ножки на 6 см.




Теперь подобным образом обклеим и горизонтальные углы куба. У нас получился красивый бамбуковый каркас. Ножки укрепим между собой, приклеив реечки на расстоянии 4 см. от основания фонаря.

Для изготовления крыши фонарика нам необходимы дополнительные реечки. На заранее подготовленный квадрат, по размеру немного превышающий стороны куба 11*11 см., приклеим реечки по периметрам квадрата с двух сторон (см. рис.).




Второй слой реечек приклеим пирамидкой в порядке убывания, по периметру квадрата.


Крыша фонарика готова, можно ее приклеить к верхней стороне открытки.


После этого начинается работа по украшению и декорированию каркаса. На углы фонарика на нити привязываем восточные звонкие бубенцы или красивые бусины.


Далее. На центральную внутреннюю часть фонаря, закрепляем светодиод от детской игрушки.
После выполнения всех описанных действий, закрепляем на верхней части фонарика ручку.
Такие работы очень эффектно смотрятся , если их повесить на просвет светильники или бра.
Источники
1.Купцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования/ Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

Рекомендуем посмотреть:

Бумагопластика. Птица своими руками Конспект совместной деятельности с детьми в кружке «Волшебная мастерская». Старшая группа Оригами для детей. Олимпийские кольца Аппликация из цветной бумаги для детей 4-5 лет: Лягушка

Похожие статьи:

Бумагопластика. Мастер-класс

Опубликовано: 2550 дней назад (28 ноября 2017)
Просмотров: 5509
Рубрика: Поделки
+3
Голосов: 3
Заира Петровна Тамаева # 29 ноября 2017 в 19:20 0
Спасибо за мастер- класс. Тонкая работа. Хочу попробовать со старшеклассниками на уроках технологии. Делитесь идеями!