Конспект классного часа по энергосбережению, 5-6 класс
Внеклассное мероприятие на тему: "Федорино горе или секреты энергосбережения"
Цель: Формирование энергосберегающего типа мышления школьников Задачи:
• Развивать интеллектуальные и практические умения в области энергосбережения;
• Пропагандировать идеи энергосбережения в каждой семье;
• Развивать творческую деятельность обучающихся в области энергосбережения.
• Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
• Создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
• Вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению; Оборудование: презентация, ноутбук, рисунки-схемы квартиры, маркеры, цветные карандаши
Ход мероприятия:
1. Вводное слово учителя
Здравствуйте, уважаемые ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем сегодняшнем мероприятии, посвященном очень важной проблеме-энергосбережению. Сегодня у нас в гостях всем вам знакомая Федора из известной сказки «Федорино горе» К. Чуковского. У нее приключилась беда: посуда сбежала, в доме холодно и сыро, темно и неуютно (СЛАЙД № 1,2). Федора: Ой, беда-беда!!! За неэкономное использование электричества и воды их просто отключили. Посуду мыть стало нечем, вот и ушла она от меня. На дворе сыро и холодно и в доме тоже, не знаю, что и делать.
Учитель: Не печалься, дорогая Федора, мы с ребятами поможем твоему горю. Правда, ребята? (ответ учащихся) Федора: Ох, не знаю. Маленькие они у вас какие-то, совсем юные. Смогут ли помочь моему БОЛЬШООМУ горю, достаточно ли у них знаний? А то, как насоветуют мне чего, так, боюсь, и не перезимую и посудку свою любименькую не верну, буду жить в темноте и без воды! Учитель: А это мы сейчас проверим: умеют ли ребята экономить энергию или нет? Документальное тебе подтверждение предоставим, чтоб успокоилась ты и не боялась по чем зря. Анкеты есть у нас волшебные с хитроумными вопросами. Они-то и помогут нам все выяснить. (СЛАЙД №3,4 анкеты).
Учитель вместе с Федорой проводит опрос учащихся. Форма проверки анкет: взаимопроверка. Федора: Даже слов не могу подобрать. Одни эксперты в зале собрались! Ну, что ж, не будем терять ни минуты, поскорее хочу научиться всем премудростям экономного ведения хозяйства.
Горе и печать уйдут,
Ведь ребята мне помогут,
Справиться с моей бедой,
Стать продвинутой, крутой!
Правила энергосбережения
Знать буду, как таблицу умножения! 2. I этап «Вернем воду в дом» (СЛАЙД № 5) Учитель: Первым делом, уважаемая Федора, мы поможем тебе вернуть воду в дом, а вместе с ней и твою любимую посуду.
Будешь посудку намывать,
Дома чисто убирать,
Нас добрым словом вспоминать!
Но, помни Федора, если ты будешь делать вот так (СЛАЙД С ВИДЕО 1), то не видать тебе чистоты и уюта НИКОГДА!
Федора: А как же вы мне поможете? Ведрами воды домой мне наносите? (ответы детей)
Учитель: Что ты, что ты, Федора! Мы научим тебя экономно расходовать воду и тебе ее сразу же обратно подключат.
Итак, ребята, сейчас наша задача дать Федоре очень важные и действенные советы о том, как необходимо экономно использовать воду. Вы выступите в роли экспертов. Сначала мы проведем дискуссию внутри каждого класса, вы определите правила, которые необходимы нашей гостье. Затем разделитесь на 2 группы внутри класса: одна группа будет оформлять «Правила экономного использования воды», а вторая группа нарисует иллюстрации к ним, чтобы Федора не только могла их прочитать, но и полюбоваться на них. (Оборудование: 2 ватмана, обои, листы А4- по количеству человек, карандаши или фломастеры, ножницы).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ. 3. II этап “Да будет свет!” (СЛАЙД № 6) Учитель: Ну, Федора, с первой твоей бедой мы справились. Вот такие интересные, творческие, а главное полезные работы с советами и правилами, мы дарим тебе на память. Федора: Дорогие мои ребятушки, что бы я без вас делала? Одна ни за что бы не справилась. Спасибо вам большое! А эти прекрасные работы я вместо картин на стену повешу да любоваться ими стану. Буду ваши правила и советы каждый день повторять!
(Федора пытается спрятать, выпавший из кармана лист бумаги)
Учитель: Федора, а что это ты там все так тщательно спрятать пытаешься? Никак секрет какой-то утаить хочешь. Что это за лист бумаги у тебя там выпал? Федора: Какой такой лист? Нет, листа никакого и не было никогда! И секретов никаких я знать не знаю (лист падает из кармана снова). Учитель: Ты, Федора, не темни. Показывай, что там у тебя! Федора: Ах, этот лист! Да, это пустяки всякие. Вам неинтересно, наверное, будет. Это план моего дома со всеми электроприборами, имеющимися в нем. Как эта маленькая бумажка проблему-то решить сможет? Учитель: Ребята, посмотрите! Да это же ключ к решению проблемы. (всем ребятам раздаются картинки с изображением плана дома. Приложение 1) (СЛАЙД № 7). Сколько же здесь электрических приборов! Давайте поможем Федоре навести порядок в ее доме. Обведите в кружок те электрические предметы, которые действительно необходимы в доме, и зачеркните те, без которых можно обойтись и которые расходуют дополнительную электроэнергию.
После выполнения задания идет краткое обсуждение. Каждая команда высказывает свою точку зрения.
Федора: Как же так! Разве вы не знаете такое высказывание, что «чем больше, тем лучше». Я же как включу все свои лампы да светильники, в доме сразу так светло становится, что прям глаза режет, зато за версту видно, что я не сплю и ко мне в гости заходить можно. А одежду как удобно в двух стиральных машинках стирать, в одну один носок, а во вторую второй. Так и соревнуются они меж собой, которая из них быстрее да чище постирает. Это же так весело! А вы, убрать, убрать, половину. Заладили, как заведенные. Учитель: Лишним электроприборам в доме не место, как и лампочкам накаливания. Чтобы научиться экономно расходовать электроэнергию, необходимо строго соблюдать это правило и использовать энергосберегающие лампочки (люминесцентные). Надо выяснить все причины, которые приводят к нерациональному потреблению электроэнергии. Для этого мы с ребятами проведем опрос. Мы будем тебе задавать вопросы, а ты честно на них отвечать.
Например: Выключаешь ли ты свет, Федора, когда выходишь из комнаты на длительное время? (учащимся дается время на подготовку вопросов).
В ходе опроса формируются основные правила рационального использования электроэнергии. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Веселимся вместе с фиксиками» (ВИДЕО 3) 4. III этап «Тепло в каждый дом» (СЛАЙД № 8) Федора: Теперь мне стало все понятно. Как же я раньше до этого не додумалась? А ведь все оказалось так просто. Эти простые правила помогут вернуть мне свет в мой дом. Как же мне отблагодарить вас? Учитель: Лучшей благодарностью для нас станет твое следование нашим советам. Ведь так приятно помогать другим людям и знать, что они тебе благодарны за это! Правда, ребята? (ответы детей) Федора: Теперь в моем доме будет чисто и светло, но совсем холодно. А ведь уже осень и зима не за горами. Как мне быть? Учитель: И с этой бедой мы справимся, не печалься, Федора. Ведь ребята лучше других знают, что нужно делать, чтобы сохранить тепло. Все они внимательно слушают учителей и запоминают важную информацию. Теперь пришло время ей поделиться. Полученные знания потребуются для того, чтобы разгадать кроссворд и найти пути решения проблемы. (кроссворд выведен на СЛАЙД № 9) Учитель зачитывает задания, учащиеся отгадывают необходимые слова, Федора для себя повторяет правила сохранения тепла в доме. Федора: Вот теперь я знаю все правила энергосбережения. Не терпится мне поскорее попасть домой и навести порядок. А ребят мне очень хочется отблагодарить за бесценную помощь и угостить их вот такими вкусными конфетами.
Учитель: Ребята сегодня действительно постарались на славу и угощение вполне заслуженное. А на прощание, Федора, мы хотим сделать тебе подарок: этот замечательный и поучительный мультфильм. Он поможет вспомнить все те правила, о которых мы говорили сегодня. (ВИДЕО 2)
В конце просмотра Федора еще раз благодарит ребят и обещает пригласить их в гости. 5. Рефлексия
Учащимся предлагается одним словом-ассоциацией описать данное мероприятие.
Презентация на тему: Федорино горе или секреты энергосбережения