Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов

Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе
Конспект классного часа «Учимся понимать друг друга».
Автор: Корячихина Светлана Александровна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 62 г. Нижнего Новгорода.
Описание материала: конспект классного часа для учащихся 1-4 классов. Данная разработка классного часа будет полезна учителям начальных классов, а также родителям. Данный классный час проводился во 2 классе, но может быть использован и при работе с более старшими детьми. Дети, играя, учатся слушать и слышать друг друга, понимать чувства окружающих их людей.
Цель: сплочение классного коллектива.
Задачи:
1.Продолжить работу по формированию толерантного отношения друг к другу.
2.Формировать умение понимать чувства других людей по мимике и жестам.
3.Продолжить работу по развитию коммуникативных навыков.
Оборудование: музыкальное сопровождение (лучше, если это будет классическая музыка), записанная на любом носителе.
Ход классного часа:
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово классного руководителя:
Ребята, вот уже второй год вы учитесь вместе. Я надеюсь, что за это время вы успели подружиться, узнать друг друга. Наш класс – это маленькая семья внутри большой семьи – школы. Какими словами вы могли бы охарактеризовать наш классный коллектив?
Ответы детей записываются на доске.
После каждого ответа, дети приводят примеры из жизни класса, доказывая свою точку зрения: «Наш класс дружный, потому что мы всегда играем вместе, вместе ездили на экскурсию в г. Городец, нам нравится общаться с одноклассниками». Если дети произносят слово, характеризующее класс отрицательно, например, «конфликтный», эта характеристика обязательно обсуждается.
3.Игры на сплочение.
Классный руководитель: Очень часто ваше настроение, успехи или неудачи в учебе зависят от той атмосферы, которая царит в классе. Легче пережить какие-то сложности, если рядом друзья, готовые вас поддержать. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете своих друзей, умеете ли вы понимать их.
1 игра. «Узнай меня».
Дети встают в круг. Если класс большой (у меня в классе 30 человек), то можно встать в 2 круга. В центр каждого круга выходит ребёнок, который закрывает глаза. Классный руководитель включает спокойную музыку, под которую дети начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, ребёнок, находящийся в центре круга пробует угадать на ощупь, кто из одноклассников стоит перед ним. Если он угадывает, в центр становится другой ученик.
2 игра. «Пойми меня».
Все учащиеся рассаживаются полукругом, один из детей выходит в центр. Классный руководитель шёпотом говорит ему, какое состояние, настроение ему нужно показать с помощью жестов и мимики. Задача сидящих – понять, почувствовать ведущего и громко сказать загаданное слово.
Примеры слов: страх, радость, гнев, облегчение, усталость, огорчение, безразличие, удивление, веселье, обида, раздражение, гордость.
3 игра. «Мы вместе».
Все учащиеся разбиваются по парам. Если число участников нечетное, то одному из детей пару составит классный руководитель. Каждой паре нужно посовещаться, договориться и изобразить жестами то, что эта пара любит делать вместе. Начинать свой показ надо словами «Мы вместе очень любим..»
Варианты предложенных ответов:
Мы вместе очень любим….
-играть в футбол, хоккей, баскетбол,
-кататься на лыжах, коньках,
-рисовать,
-танцевать,
-собирать конструктор,
-плавать,
-играть в компьютерные игры,
-играть в шахматы,
-лепить и другие.
4 игра. «Комплимент».
Каждая пара берётся за руки. Глядя в глаза друг друга нужно сказать комплимент, похвалить другого искренне, от всего сердца.
5 игра. «Один скажет, другой подхватит».
Дети разбиваются на пары. Они договариваются, кто из них будет объяснять, а кто пытаться изобразить услышанное.
Одному из пары дается картинка с изображением простых геометрических фигур разного цвета и размера. Второй человек в паре этой картинки не видит. Первый ученик описывает картинку, например, «В левом нижнем углу нарисован небольшой зелёный треугольник», а второй зарисовывает услышанное на листе бумаги. По окончании работы рисунки кладутся рядом, и оценивается умение объяснить и умение понять другого. По желанию можно предложить другую картинку, а детям поменяться местами. С детьми более старшего возраста предложенные картинки можно усложнить.
4.Подведение итогов.
Какая игра вам понравилась больше всего?
Что было труднее: понять другого или объяснять самому?
Научились ли вы лучше понимать своих одноклассников?
Вы все большие молодцы. Я надеюсь, что наш класс с каждым днем, неделей, месяцем будет становиться сплочённее, вы будете искренне уважать друг друга, помогать, никогда не бросите в беде.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!" Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе Классный час во 2 классе "Милосердие" Занятие-тренинг на слочение классного коллектива (6-11 классы). Конспект

Похожие статьи:

Игры на сплочение детского коллектива

Приёмы сплочения классного коллектива

Классный час во 2 классе по теме Природа

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Новогодняя ёлочка из бумаги своими руками
Опубликовано: 3748 дней назад (11 января 2014)
Просмотров: 28556
+27
Голосов: 27
Наталья Валентиновна Черникова # 11 января 2014 в 18:21 +5
Представленный конспект мероприятия отлично послужит для сплочения детского коллектива.Тема толерантности всё чаще и чаще поднимается педагогами на занятих и вне учебное время.Важно вырастить детей добрыми,готовыми понять чужую беду и прийти на помощь тому,кто в ней нуждается.
Мероприятие-яркий пример, как надо строить свою работу с детьми по данной теме, как организовать и провести в доступной форме игры, направленные на понимание чувств других людей, на развитие коммуникативных навыков.В такой форме материал классного часа будет доведён до сознания детей и найдёт отклик  в их сердцах.
Светлана Корячихина # 11 января 2014 в 18:30 +7
Спасибо большое за такой подробный и обстоятельный комментарий. Это первый отклик на мою первую разработку, размещенную на этом сайте, и мне очень важно услышать мнение профессионала. Спасибо!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 11 января 2014 в 19:03 +4
Продуманный, доступный материал! Тема, которой посвящена работа, актуальна, работать нужно в системе, постоянно. Данные игры заставляют детей взаимодействовать не с тем, с кем хочется, а с тем, кто оказался рядом, это первые шаги в работе по развитию толерантности. Интересные игры. Спасибо! Беру себе в копилку и голосую!
Светлана Корячихина # 11 января 2014 в 19:07 +5
Спасибо большое! Вы правы, в наше время быстрого темпа, множества встреч, иногда агрессивно настроенных, усталых или раздражённых людей, необходимо уметь находить общий язык, говорить, а не доказывать кулаками, чувствовать настроение другого человека. Я стараюсь учить этому своих ребят.
Лилия Масагутова # 11 января 2014 в 19:34 +4
Очень интересное занятие! Интересные игры способствующие сплочению детского коллектива! Молодец!Здорово!
Светлана Корячихина # 11 января 2014 в 20:26 +4
Спасибо, Лилия, за положительный отзыв.
Ирина Рудакова # 11 января 2014 в 21:41 +4
Света, молодец. Молодец не только потому, что предложила интересный, педагогически грамотно составленный классный час, но и потому, что затронула в нём актуальную, очень важную на сегодня, тему - тему межличностных взаимоотношений, тему сплочения и взаимодействия. Замечательно, что классный час представляет собой не просто набор игр и тренинговых упражнений. Это целостная  система, которая ведёт к достижению единой цели - сплочению классного коллектива. Большой плюс в том , что игры предполагают включение в процесс каждого ребёнка, своё мнение и своё отношение высказывает каждый участник, никто не остаётся в стороне. А активность каждого ребёнка обеспечена интересными, личностно значимыми  задачами, представленными в каждой игре.
Успехов в конкурсе.
Зоя Ивановна Затульная # 12 января 2014 в 16:10 +3
Несомненно,что ваш материал поможет больше сдружить классный коллектив. С помощью хорошо продуманных заданий, дети еще больше узнают друг о друге. Кроме этого, вы еще раз можете посмотреть на результат своей работы по формированию дружного коллектива. Мне очень понравилось, что в основном ребята работают парами, что учит детей считаться с мнениями, чувствами других.У меня сейчас 2 класс, поэтому я тоже проведу им такой классный час. Успехов в конкурсе!
Светлана Корячихина # 12 января 2014 в 17:43 +5
Я рада, что моя наработка может пригодится. Я уверена, что Вашим детям будет также интересно и весело, как было моим ученикам. Желаю удачи!
Ирина Генадьевна Великжанина # 12 января 2014 в 22:04 +3
Очень хороший материал.Беру в свою копилку.Спасибо!
Светлана Николаевна Ледова # 12 января 2014 в 22:35 +4
Умение понимать других людей, умение видеть настроение собеседника, умение дружить - все эти умения формируется в детстве. Внимательным и доброжелательным людям легче идти по жизни. Ваша разработка очень важная и нужная. Спасибо! +1
Ксения Гесть # 12 января 2014 в 22:58 +2
Конспект мне очень понравился! Возьму себе на заметку игры для своих уроков. Особое внимание привлекла игра "Один скажет, другой подхватит" - ЗДОРОВО!, а можно с закрытыми глазами рисовать на слух. Так еще веселее. Рисунок будет смешным и непохожим. Обычно, дети реагируют на такие художества смехом!
Спасибо за полученное удовольствие!
Светлана Корячихина # 12 января 2014 в 23:24 +5
Спасибо всем за добрые слова. Особенно интересно было читать Ваш, Ксения, комментарий! Вот что значит весёлый и творческий человек - тут же своя интерпретация появилась. Здорово!
Валентина Политова # 12 января 2014 в 23:31 +3
Проблема толерантности интересна и актуальна сегодня, т.к. вокруг нас очень много неопределенности, трагедий. Резкие перемены в жизни общества породили проблемы: безработица, недостаток жилья, низкий уровень жизни людей.  В настоящее время семья и школа, прежде всего, должны помогать осознанию ребенком своего места в современном обществе, потому что стремление человека к добру или к злу зарождается с малых лет и развивается с годами. Невозможно ожидать, что дети станут толерантными сами по себе, и что окружающий мир прекратит быть безнравственным и враждебным без наших усилий. Данный конспект актуален и важен. Спасибо!
Светлана Корячихина # 12 января 2014 в 23:40 +4
Спасибо, что моя работа не оставила Вас равнодушной! Я думаю, что в наше время просто необходимо учить детей общаться доброжелательно, учить выслушивать другого человека, не спешить, учить смотреть в глаза. Ведь все больше люди общаются по телефону, по СМС, даже не задумываются о том, что слова могут ранить и иногда больнее кулаков.
Мила Кузьмина # 13 января 2014 в 01:18 +2
Света, посмотрела внимательно ваш классный час и  должна сказать слово. Если вы проведете подобный классный час в 3 и 4 классах, пусть это будет другая форма проведения, то это уже станет доброй традицией, которая перейдет в среднее звено. Традиции класса всегда носят нравственный характер и  способствуют преодолению одиночества и беззащитности, воспитывают  умение быть Человеком. Когда в детском коллективе есть  традиции,  то он долго живет, меняя содержательное наполнение жизни, но сохраняя принципиальные позиции, которые передаются по эстафете от поколения к поколению. В вашем классном часе все направлено на  социальную активность. Ваш коллектив для ребят - арена  для самовыражения и самоутверждения. Спасибо! Голосую!
Светлана Корячихина # 13 января 2014 в 20:26 +4
Спасибо, Мила, за такой обстоятельный анализ. Я стараюсь из года в год в каждом своём выпуске воспитывать самые лучшие человеческие качества. У нас действительно есть традиции, которые переходят из года в год. Может быть благодаря этому мои бывшие ученики всегда приходят в гости, даже после окончания школы. В такие минуты я думаю, что работаю не зря.
Горина Светлана # 13 января 2014 в 23:02 +2
Я  Ваш конспект читала как родительница, и в восторге от прочитанного.   В детском коллективе такой классный час только на пользу. Удачи!!!
Светлана Корячихина # 14 января 2014 в 19:39 +4
Светлана, спасибо большое! Мне очень приятно!
Сергеева Елена Сергеевна # 15 января 2014 в 10:18 +3
Светлана! Вы затронули одну из важных проблем - объединение детского коллектива в целое! Это очень важная и трудная задача в наше сумбурное время. Голосую.
Светлана Корячихина # 16 января 2014 в 20:47 +4
Спасибо, Елена!
Надежда Викторовна Корецкая # 20 января 2014 в 23:29 +3
Светлана Александровна! Очень актуально для моего класса. Обязательно приму на заметку некоторые игры.Чтобы дети научились видеть, слышать и понимать друг друга.
Сплачивать коллектив не менее важно, чем давать знания. Не роботов же мы должны воспитывать!!1
Светлана Корячихина # 21 января 2014 в 21:10 +3
Спасибо за добрые слова. Мне очень приятно, что материал, который я использую в своей работе, может пригодится и другим. Этим и замечателен этот сайт - каждый может найти для себя что-то интересное, полезное, может поделиться своим опытом.
Людмила Трушкова # 22 января 2014 в 23:08 +1
Сплочение классного коллектива - нелёгкая задача, которая требует от нас, педагогов, большого старания, терпения, а главное желания, чтобы определённое количество детей в нашей группе, классе, стало дружным коллективом. Предложенный Вами, Светлана, классный час интересен, продуман, Вы знаете на что обратить внимание, что сможет детей заинтересовать. Я уверенна, что у Вас прекрасный, дружный коллектив, который уже можно наверное назвать семьёй.
Светлана Корячихина # 23 января 2014 в 19:04 +2
Спасибо, Людмила, за очень позитивный и вдумчивый отзыв. Я действительно стараюсь, чтобы все мои классы были сплоченными. Ведь дети проводят в школе большую часть своего времени, пять раз в неделю по 8 часов (после уроков - группа продленного дня). На общение с родителями остается 5 часов и выходные дни. Поэтому так важно, чтобы дети себя комфортно чувствовали, могли поделиться своими переживаниями, удачами, опасениями. А для этого нужно каждый день работать педагогу, продумывать мероприятия, классные часы, беседы, да и просто показывать пример своим поведением.
Татьяна Лысенко # 26 января 2014 в 21:19 0
Очень актуальная и важная тема на сегодня. Интересный и продуманный классный час, игры, которые вы предлагаете. Это важно, чтобы дети умели слышать друг друга и понимать.
Лариса Владимировна Зубарева # 27 января 2014 в 02:24 0
Тема классного часа очень актуальна в наше время. Подобранный вами  материал к классному часу соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся.Данное мероприятие помогло ребятам понять лучше друг друга и быть ближе друг другу,дети имели возможность оценить степень своей толерантности. Считаю ,что поставленные вами цель и задачи в ходе классного часа достигнуты.Конспект понравился!!!
Лариса Савчук # 27 января 2014 в 06:14 0
Светлана, замечательный конспект классного часа! Подобраны интересные, разнообразные игры на сплочение детского коллектива! Тема актуальна!!! Молодец! +!!!
Светлана Корячихина # 27 января 2014 в 17:51 +1
Спасибо, коллеги, за добрые слова! Я думаю вы согласитесь, что этот сайт дает возможность поделиться своими наработками, найти для себя что-то важное и интересное, почувствовать себя нужным.
Наталия Александровна Клюка # 27 января 2014 в 20:03 0
Все мы, педагоги, хотим, чтобы наш коллектив детей, с которым мы работаем (класс или объединение) был дружной, сплочённой командой. В таком коллективе и жизнь ярче, и успеваемость выше, и самореализация детей более полная. Как этого добиться? На этот вопрос Вы, Лариса, помогли нам всем ответить , предоставив конспект своего классного часа. Спасибо! Беру в свою копилку! +1
Светлана Корячихина # 27 января 2014 в 21:51 +1
Спасибо! И пусть Ваши добрые слова обращены не ко мне (хотя конспект все-таки мой)- все равно правильно и приятно!
Юлия Филиппова # 29 января 2014 в 18:30 0
Отличный материал для сплочения детского коллектива!
Светлана Корячихина # 29 января 2014 в 20:55 +1
Спасибо!
Ирина Ильинична Паначева # 1 февраля 2014 в 17:52 +2
Светлана Александровна! Сплочение коллектива всегда важно и актуально в любом возрасте, будь то дошкольники, школьники или взрослые. Когда дети познали азы школьного учения в первом классе, наверно действительно во втором класс надо их научить еще и видеть, слушать и слышать друг друга, понимать чувства окружающих их людей. Интересный конспект поможет детям через игру закрепить те навыки, которые они получили ранее и научиться новому - понимать и чувствовать друг друга. С уважением, Ирина Ильинична.
Светлана Корячихина # 1 февраля 2014 в 18:33 +2
Спасибо, Ирина Ильинична, за проявленный неподдельный интерес и положительный отзыв о моей работе. Я стараюсь вкладывать в своих учеников все самое лучшее, чтобы они выросли настоящими людьми с которыми потом будет приятно общаться, которые не бросят в беде, не пройдут мимо. Жаль, что они маленькие и не все запомнят, но мне кажется, что фундамент, который закладывается в детском саду, начальной школе - необычайно важен.
Ирина Юрьевна Ручина # 16 февраля 2014 в 21:18 +6
Интересные игры. Спасибо. Беру в свою методическую копилку данный материал. Творческих Вам успехов. Голосую.
Светлана Корячихина # 16 февраля 2014 в 22:16 +3
Спасибо за добрые слова и отданный голос! Очень приятно!
Лилия Васильевна Ряшенцева # 28 марта 2014 в 18:26 +2
Интересный материал,почерпнула для себя новое. понравились игры.Хотела бы попробовать со своими ребятами. Беру в закладки.
Светлана Корячихина # 30 марта 2014 в 07:36 +1
Спасибо, Лилия, за интерес к моей работе!
Светлана Леонидовна Капуста # 29 марта 2014 в 22:23 +3
Сплочение детского коллектива очень важная задача для классного руководителя. Вы её успешно решаете. Очень занимательный классный час. Творческих успехов. Голосую.
Светлана Корячихина # 30 марта 2014 в 07:38 +1
Спасибо, Светлана Леонидовна! Этот классный час был мной разработан от всего сердца, и , наверное, это позволило ему достойно участвовать в конкурсе методических разработок.
Светлана Сергеевна Деревскова # 14 апреля 2014 в 14:16 +1
просто и со вкусом,для детей начальных классов очень даже хорошо использовать.
Светлана Корячихина # 14 апреля 2014 в 18:21 +1
Спасибо!
Вера Викторовна Янченко # 3 мая 2014 в 15:12 +2
Очень полезное и нужное занятие, для развития дружеского отношения и коллективизма. С самого раннего детства надо прививать ребятам чувства взаимовыручки, взаимопомощи и сплоченности. Голосую! Спасибо за МК! Удачи Вам! v
Леся Васильевна Бударова # 8 июля 2014 в 23:33 0
Сплочение коллектива всегда важно и актуально в любом возрасте, будь то дошкольники или взрослые.Интересное занятие, молодец.
Любовь Георгиевна # 1 февраля 2015 в 14:55 0
Здравствуйте! Очень актуальная тема для нашего времени. Проведу данный классный час со своими ребятами. Думаю им понравится и даже о многом задумаются. Хороший материал для классного руководителя. Спасибо.
Светлана Корячихина # 5 февраля 2015 в 19:07 +1
Спасибо за теплые слова!
Каринэ Шаумян # 23 февраля 2015 в 20:19 0
Затронута очень важная и актуальная тема нашего времени. Современые дети все чаще проявляют агрессию, не умеют дружить и уступать друг другу. В вашей разработке подобран очень хороший материал для сплочения коллектива. много интересных и полезных игр. Спасибо. Мой голос вам.
Светлана Корячихина # 24 февраля 2015 в 07:22 +1
Спасибо!
Карен Рафаелович Мартиросян # 15 июня 2015 в 18:44 0
Тема актуальна ....тем более в наше время компьютеров агрессии и т.д. Надо побольше сплоченности взаимоуважения взаимопонимания взаимоприслушивания надо быть интересным в обществе сплоченным ...пошли на пользу Узнай меня Пойми меня Комплимент и др ....Содержательный материал .....даю голос