Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе

Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе
Учитель Головина Татьяна Сергеевна
МАОУ гимназия № 26
Г. Томск

Оборудование: салфетки, компьютер, интерактивная доска, игрушки (для сценки), компьютерная презентация, рабочая тетрадь Хухлаевой О. В «Тропинка к своему Я» 2 класс.
Занятие разработано по модифицированной программе «Тропинка к своему Я». Программа составлена на основе курса «Полезные привычки» и курса
Цель программы: формирование установки на преодоление школьных трудностей и способности получения удовлетворения от процесса познания; формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Задачи: помочь каждому ребенку осознать свою уникальность и неповторимость; обучить способам разрешения конфликтов; развивать креативные способности; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения.
Занятие проведено во 2 классе по теме «Каждый человек уникален». На занятии присутствовали родители обучающихся. Им интересно было познакомиться с программой и посмотреть на своих детей на занятиях в школе. Родители оставили положительные отзывы об уроке (Отзывы представлены отдельными двумя файлами). Занятие было проведено 19 января 2013 года.
Проведение открытых занятий – форма для меня не новая. Они показывают совместную работу учителя и ученика. Через открытые уроки родители подробнее знакомятся с программами, с некоторыми новаторскими приемами, которые учитель использует в своей работе. Конечно, мы, учителя, стараемся как можно больше дать информации о программе и о ребенке каждому родителю, но часто один урок, посещенный родителями, заменяет несколько индивидуальных консультаций.
Мотивация на учебную деятельность
На ваших столах лежат бумажные салфетки.
Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось. (Ученики показывают салфетки.)
Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете? (Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.)
Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы. Каждый человек уникален.
Понимание значения «уникальность»
Что может быть уникального в человеке? (Способности, характер, возможности…)
Что в мире еще может быть уникальным? (Здания, ювелирные украшения, костюмы (у «звезд»), в общем, разные предметы.)
Знаете ли вы какие-нибудь уникальные предметы?
Посмотрите, например, вот эти шахматы.
Они выполнены из очень дорогого материала. Они очень красивы, единственный экземпляр, поэтому они будет продаваться на аукционе.
Можем ли мы сказать, что они уникальны? (Да, конечно. Они редкие, единственные, будут только у одного человека.)
Эксклюзивный набор Калверт точно воссоздает все пропорции старинных шахмат из Англии, которые созданы в 19 веке Д. Калвертом.

Откройте тетради и прочитайте тему урока.(Каждый человек уникален.)
Что же это такое уникальность человека? (Неповторимость, такой, какого больше нет в природе.)
Да, действительно, если говорить простыми словами, то уникальный – это означает единственный в своем роде, неповторимый.
Уникальность человека проявляется уже с рождения.
В чем?
(Обучающиеся на этот вопрос не смогли ответить)
Это его внешний вид! Он уникален! Посмотрите, какие мы внешне разные. И даже, если рождаются близнецы – родители их отличают и не путают. Почему? (Они отличаются характером и все равно чуть внешностью.)
Конечно, подлинный смысл уникальности проявляется не столько во внешнем облике человека, сколько в его внутреннем духовном мире, в особенном способе его жизни, в манере поведения, в способностях, в талантах человека.
Выявление уникальности каждого человека в обществе и учеников в классе
Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.
Как вы считаете, что может объединять нас с вами?(Учеба, мы все пришли в 1 класс учиться, теперь мы уже во 2 классе.)
Мы провели исследования и составили портрет нашего класса.
Нам 253 года.
У нас 54 глаза: 24 карих, 8 серых, 8 голубых , 14 зеленых
У нас 27 носа, 54 уха.
У нас 11 родных братьев и 5 сестёр.
У нас много домашних животных: 12 кошек, 1 собачек, 3 попугая, 1 хомяк, 2 черепахи, 2 морская свинка, 6 рыбок.
Наши увлечения: футбол, плавание, гимнастика, компьютерные игры, чтение книг, музыка, танцы, лыжи, коньки, рисование, шахматы, шитье, вышивание, каратэ, велосипеды, вязание, ролики.
Вместе мы второй год, но всех объединяет главное – дружба.
Послушайте, как девочки-подружки споют песню «Подружки»
(Песню исполняют две ученицы класса)
Почему девочки дружат? (Девочки дружат, потому что им приятно и интересно проводить время друг с другом.)
Какие качества им помогают дружить и сохранить дружбу? (Доброжелательность, доверие, ответственность, доброта…)
Какие качества наоборот будут мешать дружить? (Злость, жадность, недоброжелательность…)
Откройте тетради, выполним задание № 3. Прочитайте задание (Изображена ваза с фруктами) (Напишите на фруктах, какие качества вам нравятся в человеке, а какие нет.)
Напишите на фруктах, какие качества вам нравятся, а какие нет в человеке? (Дети самостоятельно работают в тетрадях.)
Посмотрите в тетрадь соседа, похожи ли ваши записи? (Нет, они разные.)
Почему? (Потому что мы все разные.)
Это значит и характеры людей разные и уникальные, и этим мы особенные.
Скажите, кому понравилось, как девочки исполнили песню? (Всем.)
Можем ли мы голоса девочек назвать уникальными? (Конечно.)
Ведь Лера занимает места в конкурсах с разными песнями. Значит, ее голос признают очаровательным и уникальным. У Светы много достижений в этой области.
Да и голос любого человека можно назвать уникальным. Давайте проведем такой конкурс. Один из вас скажет нежные слова своим родителям: маме, папе, бабушке – тому человеку, который здесь присутствует. А родители должны отгадать, кому предназначены эти слова.
(Проводится конкурс и родители отгадывают своих детей. Дети говорили разные слова: «Мамочка, я тебя люблю», «Бабушка – ты самая лучшая из всех бабушек», «Папа, как хорошо, что ты сегодня пришел ко мне на урок»)
А сейчас проведем другой конкурс, уже немного сложнее.
Проведем конкурс среди мам и бабушек. Выбираем одну маму или бабушку и несколько детей. Мама (бабушка) закроет глаза, каждый ребенок должен положить свои ладошки на руки, а мама(бабушка) должна узнать своего ребенка.
Если мама не сможет, пусть она потрогает пальчики.
Как же родители вас узнавали с закрытыми глазами? (Никто не знает нас лучше, чем родители.)
Тогда проведем еще один конкурс. В первом классе я фотографировала только ваши руки, когда вы писали на уроке. По фотографии необходимо узнать свое чадо.





(Родители успешно узнают своего ребенка.)
Потому что с самой первой минуты, как вы появились на свет, родители вас не просто растили, а выхаживали, потому что вы были беспомощными комочками, которые ничего без них не могли ничего сделать. Поэтому вы не должны огорчать родителей, а приносить только радость и удовольствие.
А если у вас появились или уже есть сестренка и братик, как вы думаете, вас родители стали меньше любить? (Конечно, нет. Родители любят всех своих детей одинаково.)
Родители так интересно устроены, что любви хватает на всех, даже если в семье много детей. Зато в такой семье весело и есть с кем поиграть!
Выступление девочек с песней «Моя семья»
Индивидуальность в детских произведениях
А сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из сказки. Вы должны сказать название этой сказки. (Просмотр отрывка из сказки (сценка на птичьем дворе))
Из какой сказки этот отрывок?
Почему птицы с птичьего двора не любили гадкого утенка?(Гадкого утенка не любили за то, что он не был похож на остальных, за то, что он был другой!)
Какое обидное слово услышали? (Урод.)
Он действительно был таким? (Нет.)
А почему так его назвали? (Просто он был не похож на других.)
А в жизни с человеком такая ситуация может произойти? (Конечно.)
Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все, или имеет другую национальность, чем большинство, окружающих в этот момент людей. И это страшно. Необходимо быть друг к другу терпимее и добрее!
Нужно уметь принимать человека таким, какой он есть.
По какой причине в классе ребята могут не захотеть общаться с одноклассником? (Если тот задиристый, жадный, высокомерный, неопрятный…)
Может ли быть в человеке только плохое? (Нет.)
Недостатки есть в каждом человеке, просто у одного их больше, у другого меньше, у одного незначительные, у другого значительные. Но хорошее можно найти в каждом человеке.
Хорошо, когда человек, ребенок общительный, умеет и знает многое. Тогда с ним легко и интересно общаться.
Игра «Смекалистый» (на выявление у детей способностей)
Поиграем в игру «Кто самый смекалистый» (По считалке выбираем троих ребят, кто быстрее всех ответит на вопросы.)
Помещение, в котором учатся читать, писать, считать. (Школа)
Он поймал золотую рыбку. (Старик)
Как называется пакет для письма. (Конверт)
Школьный футляр для ручек и карандашей. (Пенал)
Друг крокодила Гены. (Чебурашка)
Сколько цветов у российского флага? (Три)
Место, где растет много деревьев? (Лес)
Цветок, на котором гадают. (Ромашка)
Внучка деда мороза? (Снегурочка)
Столица России? (Москва)
Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь странный, смешной поступок? (Номер)
Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых, порядочных людей? (Пример)
Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека? (Замкнутый)
Инсценирование экспромтом сказки «Котенок» (выявление у детей артистических способностей)
Котенок.

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений.
Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром.
И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо.
Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая.
Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей. (Дети очень хорошо и интересно показали экспромтом сказку «Котенок» в главной роли была Филиппова Валерия – девочка очень артистичная и эмоциональная. На небольшие роли (листок бумаги, солнце, ветер) были приглашены застенчивые дети, которым очень сложно на уроке выйти и перед всем классом прочитать стихотворение, рассказать правило и т. д. )
Понравилось выступление ребят? (Конечно, понравилось. Было очень смешно.)
Ставили ли мы когда-нибудь сценки экспромтом? (Нет, это оказалось еще интереснее, чем когда учишь слова и заранее репетируешь.)
А если бы роли распределили среди других детей, сказка такая же получилась бы? (Нет, ребята играли бы по другому, мимика, жесты по описанию были бы похожи, а в общем сказка получилась бы или более интересной, или менее интересной.)
Почему она была бы другой? (Так как артисты были бы другие и играли бы роли иначе.)
Конечно, мы не можем сказать, была бы сказка интересней или наоборот, но что она была бы другой - это точно.
Итог занятия
Полезно ли было для вас это занятие? (Конечно.)
Зачем нам предложили такую тему? (Для того, чтобы каждый человек не забывал о том, что он такой на Земле один. Сам себя берег и заботился о себе, не обижал себя сам и не давал в обиду другим.)
Когда говорят, что каждый человек должен себя любить – это не значит, что учат быть эгоистами, это значит надо воспитывать в себе самоуважение.
Я желаю вам счастливой Жизни, всегда быть уникальными и неповторимыми. Говорите чаще своим родным и близким «Я тебя люблю!» и тогда в вашем сердце будет всегда жить радость!!!
Источники:
1. Ресурсы Интернет;
2. Паньшина Ольга Владимировна, Внеклассное мероприятие в 4-м классе "Конфликт и пути его решения", Ресурсы Интернет
3. О. В. Хухлаева, рабочая тетрадь школьника «Тропинка к своему Я» 2 класс;
4. О.В. Хухлаева, «Тропинка к своему Я», Уроки психологии в начальной школе (1-4), М.: Генезис, 2012;

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая сценка для школьников, 5-6 класс О ценности мастер - классов педагогов Сценарий совместного праздника с родителями старшей-подготовительной группы Высшие психические функции в трудах Выготского

Похожие статьи:

Сценарии дня рождения. Сценка – поздравление

Организация шоу и праздников в школе

Классный час во 2 классе по теме Природа

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Методическая разработка тематического урока по энергосбережению во 2 классе | Рисунки обучающихся к произведению Н.Н. Носова "Живая шляпа"
Опубликовано: 3962 дня назад (16 февраля 2014)
Просмотров: 14215
+7
Голосов: 7
Анжела Викторовна Данилина # 16 февраля 2014 в 12:15 0
Татьяна Сергеевна! Вами на классном часе поднята несомненно очень важная тема для формирования личности ребенка. Спасибо за возможность познакомиться с интересной и полезной работой! +1!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 16 февраля 2014 в 13:36 +1
Татьяна Сергеевна, очень интересный, полезный материал на актуальную тему. Всё внимательно перечитала, мне особенно понравилось доказательство того, что мы все разные  - здорово вы это с салфетками придумали. Просто и доступно одновременно. Возьму себе на заметку. Спасибо!