Развитие речи младших школьников – одна из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов. Мы стараемся формировать устойчивый интерес к изучению литературы, обучать детей самостоятельности и творчеству. На уроках важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие текста, осмысление, анализ и оценка прочитанного). Только в этом случае обучающиеся становятся грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсуждать, высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Ребенок будет говорить и рассуждать только о том, что ему интересно. В программе литературного чтения разные произведения, но всегда с удовольствием дети читают рассказы, где главными героями являются их ровесники.
Произведения Н.Н. Носова смешат, веселят и заставляют маленьких читателей о многом задуматься. Весёлые рассказы вызывают у них улыбку и смех. Важно научить ребят видеть смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказывать самому о забавном случае. Все произведения Н.Н. Носова наполнены весёлым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Один из таких рассказов «Живая шляпа». Это весёлый, юмористический рассказ. После его прочтения предложила ребятам нарисовать рисунки к данному произведению. Ученики всегда с удовольствием выполняют подобные задания. Им интересно рисовать, сравнивать свои рисунки с рисунками одноклассников. И, как известно, занятие рисованием благоприятно сказывается на настроение ребенка. Вот самые интересные!
Рекомендуем посмотреть:
Рисунки по сказкам Тукая
Конспект итогового летнего развлечения в старшей группе
Сказки для детей 2-4 лет
Рассказ "Самый важный урок"