Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сказки для детей 2-4 лет

Авторские сказки для детей дошкольного возраста (возрастная категория: 2-4 года)
Автор: Смирнова Мария Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №393 г. Челябинска».
Цель: формирование основ нравственности и правильного поведения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу, основы нравственности.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству, прививать интерес к сказкам.
- Научить детей основам правильного поведения в детском саду.
- Формировать у детей умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев.
Описание: материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей детей младшего дошкольного возраста, возрастная категория детей: 2-4 года.
Назначение: для чтения в дошкольном учреждении, прочтения в домашних условиях.
"Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу,
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном -
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить."

Николаева Полина
Поучительная сказка - это волшебство, претворённое в жизнь.
Погружаясь в мир удивительных героев, дети познают основы нравственности и правильного поведения… Дети, очень любят сказки. А ненавязчивая форма получения знаний - является главной причиной, почему в современном мире это направление набирает популярность.

Слушая сказку, ребёнок подсознательно впитывает важную для него информацию, учится общаться и взаимодействовать, определяет границы хороших и плохих поступков… Поучительная сказка помогает не бояться принимать решения, и одновременно, предостерегает от возможных ошибок.

Из века в век, самые мудрые слова складывались в небольшие, но осмысленные истории, позволяющие детям лучше понять жизнь… Воспитательный компонент, содержащийся в поучительной сказке, невозможно заменить ничем, и стоит всегда помнить главное - порою, даже маленькая история со смыслом может изменить всю твою жизнь!
Сказка для детей "Настоящие друзья"
Жили-были, да дружили, девочка Маша и мальчик Серёжа, и ходили они в один детский сад. Первая пришла в садик девочка Машенька, в красном платьице, белых сандаликах и с большим красивым бантом в волосах. К себе, Маша, прижимала куклу Лялю - она с нею ни на минуту не расставалась! Машенька очень любила свою куклу и хотела быть на неё похожей. Зашла воспитатель, и пригласила Машу с куклой Лялей поиграть с ней в группе. Машенька сказала маме с папой: "Пока, я пошла, играть!", и весело побежала в группу.

Но не успела она посадить куколку за стол, как к ней подошёл мальчик - его звали Серёжа. Машеньке нравился Серёжа - он был хороший, всегда делился игрушками, и часто катал её куклу Лялю в своём большом красном грузовике. Серёжа подошёл, и сказал Маше: "Привет, Машенька, давай повезём твою куклу Лялю умываться и мыть ручки". Маша с радостью согласилась.

Они посадили куколку в грузовик, и Серёжа, взяв Машу за ручку, осторожно повёз Лялю умываться. Когда они пришли к раковине, ребята открыли краны, взяли мыло, хорошо намылили руки, сделали "мыльную варежку", сполоснули руки водичкой, умылись, и насухо вытерли руки и лицо каждый своим полотенцем. Затем, они помогли умыться Кукле Ляле. Они посмотрелись в зеркало, и вместе радостно воскликнули: "Какие мы все чистые! МЫ - НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ!".
Сказка "Волшебное слово - извини"
Как-то раз, девочка Машенька и мальчик Серёжа играли в группе. Серёжа весело бегал, играя с другими мальчиками, пока Маша укладывала куколку Лялю спать. Вдруг, она услышала какой-то звук… Машенька прислушалась. Это птички за окном радостно щебетали! Девочка Маша так засмотрелась на них, залюбовалась, что не заметила, как Серёжа, увлечённый игрой, сбил её с ног. Маша упала и заплакала…

Она больно ушибла ножку. Серёжа испугался за Машеньку, и мигом остановился. Он сел с нею рядом, взял за руку, и сказал: "Извини меня, Маша, я не хотел тебя толкать, я просто очень сильно бежал и не успел остановиться… Извини, мне очень жаль!".

Машенька посмотрела на Серёжу внимательно, и, увидела, как он расстроен. Тогда, она улыбнулась ему: "Ничего страшного! Ты же извинился, а "ИЗВИНИ" - слово волшебное, и как только ты его сказал, мне сразу стало легче!". Серёжа улыбнулся Машеньке в ответ, и помог ей встать. Так, взявшись за руки, они пошли играть…

Рекомендуем посмотреть:

Игра-путешествие по сказке Колобок в средней группе Сказка о животных для младших дошкольников Сказка для детей 3-4 лет про Петушка Новогодняя сказка для детей 3 - 4 лет

Похожие статьи:

Сказка «Теремок»

Сказка «Колобок»

Сказка «Три медведя»

Сказка «Заюшкина избушка»

Сказка «Маша и Медведь»

Консультация для родителей детей 4-6 лет
Опубликовано: 2855 дней назад (4 июня 2016)
Просмотров: 3052
+6
Голосов: 6
Ирина Викторовна Ануфриева # 4 июня 2016 в 23:45 +1
Какие замечательные вы представили сказки, Мария Борисовна! Они учат доброжелательному отношению друг к другу, преподают первые основы нравственности, а также воспитывают интерес к устному народному творчеству... С вашего разрешения возьму себе в копилочку, почитаю внучке.
А вам - первый голос и, конечно, удачи на профессиональном поприще!
Мария Борисовна Смирнова # 17 июня 2016 в 18:25 0
Ирина Викторовна, спасибо за тёплые слова, я действительно вложила в эти сказки душу)И я буду только рада, если они будут и дальше радовать детей)
Елена Викторовна Багрова # 5 июня 2016 в 11:06 +2
Мария Борисовна, здравствуйте!
Спасибо за добрые авторские сказки!
Они решают разнообразные педагогические задачи: учат понимать необходимость выполнения простых вещей, но, главным, остается добро - без него ничего не получается достичь!!!
С удовольствием посылаю Вам свой голос №2! Успехов Вам и вдохновения!
С уважением!!!
Мария Борисовна Смирнова # 17 июня 2016 в 18:26 0
Благодарю, Елена Викторовна, за обширный ответ, очень приятно читать положительный отзыв)
Оксана Александровна Углова # 7 июня 2016 в 21:39 +3
Добрый вечер Мария Борисовна! Формировать у детей умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев. Это очень важные качества,которые многие забывают о них. Спасибо вам за ваш материал. В нем вы раскрыли все поставленные цели и задачи.
Успехов вам! С уважением Оксана v
Мой вам голос!!!
Мария Борисовна Смирнова # 17 июня 2016 в 18:28 0
Оксана Александровна, очень приятно, спасибо за полноценный отзыв)
Ермакова Наталья Александровна # 7 июля 2016 в 20:48 +1
Мария Борисовна, доброго времени суток! Поздравляю с первой и очень интересной публикацией, примите мой голос и самые наилучшие пожелания!
Ермакова Наталья Александровна # 7 июля 2016 в 20:49 0
Мария Борисовна, доброго времени суток! Поздравляю с первой и очень интересной публикацией, примите мой голос и самые наилучшие пожелания!
Альбина Петровна Рыжова # 7 июля 2016 в 21:16 0
Здравствуйте, Мария Борисовна! Ваш материал - полезное дополнение для педагогической копилки воспитателя и мамы. Добрая сказка, воспринятая на слух, станет незаменимым помощником в формировании нравственного опыта детей в современных условиях социального развития детей. Творческих вам успехов!
Роман Лазуркин # 23 августа 2017 в 17:00 0
Извините, но все эти тексты - откровенный бред! В каком месте это называется сказкой? Это песни народного эвенкийского сказителя класса "о чём вижу, то пою"? Ещё раз извините, но сказки (для детей, подростков и даже взрослых) выглядят, как нечто интересное, а не ежесекундно происходящее в быту. Хотя бы вот так, что ли: Экология глазами Агнии Барто, или Стихи о ПРАВИЛЬНЫХ детях Плачет от обиды Таня – Что-то плавает в стакане. Лимонад вдруг помутнел - С ветром мусор прилетел. Ваня тоже недоволен - Много грязи вокруг школы. На уроки этим утром Через свалку шёл как будто. Петя плыл на теплоходе, Глядя на речную воду. Целый мусоропровод Видел Петя вместо вод. А на берегу реки Катя рвала васильки, Только больше васильков Тут следов от пикников … Что ж тут делать? Как тут быть? Как природу сохранить? Ведь хоть центр, хоть глухомань, Грязь везде, куда ни глянь! И придумали ребята Мусор победить проклятый. Ваня с Таней, Катя с Петей – Двор свой убирали дети. Собрались и постарались, Чтоб соринки не осталось, И вокруг себя с земли Всё убрали, что смогли. Петя с Ваней, Таня с Катей Во дворе один квадратик Довели до чистоты! А ГДЕ НАВЁЛ ПОРЯДОК ТЫ? ©