Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения
На уроках литературного чтения в начальных классах необходимо сформировать читательские умения, главными из которых являются:
• Умение представить картину, нарисованную автором;
• Умение сопереживать героям и автору;
• Способность понять главную мысль произведения, его идею;
• Умение осознать свою позицию и передать ее в разных формах устной и письменной речи.
Данные читательские умения формируются через разные формы работы на уроках и во внеурочной деятельности.
Очень важно для полноценного восприятия художественного произведения и для развития эстетических и нравственных представлений ребенка его литературное творчество на уроке и дома. Творческие задания всегда с радостью воспринимаются и выполняются обучающимися. Ученики с удовольствием сочиняют стихотворения (двустишия, четверостишия), дописывают сюжет, составляют диафильмы и мультфильмы, инсценируют, сочиняют рассказы и сказки, рисуют иллюстрации к произведениям.
Сочинение сказки – работа по образцу. Данное задание предлагаю ученикам после прочтения сказок, изучения признаков произведения этого жанра (зачин, троекратный повтор, присутствие архаизмов, наличие волшебных предметов в волшебной сказке, положительные, отрицательные и нейтральные герои, концовка).
Ребята придумывают свои сюжеты. Часто ребята сочиняют произведения в паре с одноклассником, что тоже имеет свою положительную сторону. Ученики выступают и в роли писателя, и в роли художника-оформителя. Они с удовольствием иллюстрируют свои произведения. Тем более, что дети любят рисовать, а некоторым проще и легче нарисовать, чем сказать словами. Для того чтобы правильно нарисовать, необходимо знать произведение, прочувствовать его и сопереживать понравившимся героям. Рисование развивает мелкую моторику пальцев рук, точность глаза, а возможность раскрасить свой рисунок развивает у ребенка интерес к живописи. Вот почему я думаю, что подобные задания необходимо включать в процесс урока.
Обучающиеся так увлекаются творческими домашними заданиями, что выполняют не просто рисунок к произведению, а мастерят целые книжки. Им хочется, чтобы их книжка была самой лучшей, интересной и красочной. Затем самостоятельно устраивают в классе выставку своих творений. Хочется представить некоторые из них.
Рекомендуем посмотреть:
Театрализованное представление для учащихся начальных классов
Конспект самоподготовки для выполнения домашнего задания в условиях детского дома. «Перелетные птичк
Проектирование и разработка тестовых заданий для мониторинга и оценки качества учебных достижений
Тестовые задания для мониторинга и оценки качества учебных достижений по изобразительному искусству
Похожие статьи:
Конспект урока чтения по теме «Прощание с Азбукой»
Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс
Применение новых педагогических технологий при обучении учащихся чтению
Двигательная активность в начальной школе
Художественные произведения о природе для младших школьников