Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тестовые задания для мониторинга и оценки качества учебных достижений по изобразительному искусству

Тесты по оценке качества знаний по ИЗО
Автор: Крутенкова Алёна Дмитриевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД "Дом детского творчества" с. Молчаново Томской области

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему "Тестовую тетрадь", из материала
"Проектирование и разработка тестовых заданий для мониторинга и оценки качества учебных достижений"
/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/proektirovanie-i-razrabotka-testovyh-zadanii-dlja-monitoringa-i-ocenki-kachestva-uchebnyh-dostizhenii.html

Тестовые задания разработаны с целью тренировочного тестирования воспитанников Образцового детского коллектива «Сказочная мастерская «Кудесники» по модифицированной образовательной программе «Удивительный мир красок». Данная программа составлена в соответствии с концепцией модернизации российского образования, с Государственным стандартом общего внешкольного образования, проходит апробацию.

Цель: мониторинг и оценка качества учебных достижений обучающихся по ОП "Удивительный мир красок" - изобразительное искусство.

Задачи:
-установить уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся;
-учить работать с тестами открытой и закрытой формы, на установление соответствия и правильной последовательности;
-приучать к анализу воспринимаемой информации;
-формировать культуру работы с тестовым материалом.

Программа по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник рисования разработана с учетом логики учебного процесса начального образования, межпредметных связей, формирования у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала учащихся. В программе отобраны самые интересные нетрадиционные техники рисования с различными материалами. Они привлекают - новизной, доступностью, хорошими итоговыми результатами. Работы с использованием нетрадиционных техник получаются яркими, красочными и интересными. Обучение осуществляется по индивидуальному выбору ребёнком и его родителями.

Программа рассчитана на 3 года обучения детей младшего школьного возраста 7-11 лет, без предварительного отбора. Состав групп постоянный, количество обучающихся в группах 15-20 человек.
Занятия по данной программе включают теоретическую и практическую части. В основном преобладает практический вид деятельности, где отрабатываются теоретические навыки.

Обучения по ОП предусматривает различные виды контроля результатов обучения:
1. Текущий, который осуществляется на каждом занятии педагогом, предполагает совместный просмотр выполненных изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ. Такая форма позволяет воспитанникам оценивать не только чужие работы, но и свои.
2. Промежуточный и Итоговый, где происходит качественная оценка деятельности воспитанников в объединении.
В конце первого полугодия и в конце учебного года проводится аттестация обучающихся, проверка уровня знаний по трём уровням освоения программы:
«В» - высокий, освоение программы более 80%;
«С» - средний, освоение программы более 50%;
«Н» - низкий, освоение программы менее 50%.
По итогам аттестации воспитанники переводятся на следующий год обучения.
В дальнейшем возможен вариант разработки тестов для итоговой аттестации воспитанников с целью установления фактического уровня знаний и умений теоретической части программы и выдачи «Свидетельства» об обучении по ОП «Удивительный мир красок».
Тестовая тетрадь.
Инструкция для учащихся
1. Назначение теста – внутришкольный контроль по результатам обучения в течение года по предмету изобразительное искусство по программе «Удивительный мир красок», 3 год обучения.
Ваш успех зависит от Вашей собранности и настойчивости.
На выполнение работы дается ограниченное время.
Прежде чем начать отвечать, вникните в смысл задания.
Не задерживайтесь слишком долго на одном задании, переходите к другому.

2. Правила заполнения бланков для ответов. Вы получили комплект материалов, состоящий из тестовой тетради и бланка для ответов. Внимательно послушайте правила заполнения бланков. Тестовая тетрадь содержит 25 заданий:
-На бланке ответов запишите свою фамилию и имя,
образовательное учреждение: МБОУ ДОД « Дом детского творчества»,
детское объединение: с/м «Кудесники», год обучения 3,
заполните дату выполнения работы.
-В столбце «№ задания» стоят все задания по порядку.
-В заданиях 1, 2, 3, 9 и 10 (закончите предложение) вам надо вписать одно слово из 5 предложенных вариантов. Писать нужно понятно. Почерк должен быть аккуратным и разборчивым.
-В заданиях 4 и 16 вы записываете буквы в определённой последовательности, номера к заданию даны в графе «ответы».
-В задании № 5 вам надо отметить 3 основных цвета в живописи, значит, вы отмечаете 3 соответствующие буквы.

Для выполнения заданий вам достаточно простого карандаша и стирательной резинки, на тот случай, если вы вдруг ошибётесь.

3. Образцы решения тестового задания
1.Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Холодный цвет – это:
Варианты ответа:





Правильный ответ: D. В «Бланке ответов» обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке.

2. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Тёплая цветовая гамма – это:
Варианты ответа:





Правильный ответ: Е. В «Бланке ответов» обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке.

3. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Структурная основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного, декоративного – это…
Варианты ответа:
-этюд;
-эскиз;
-набросок;
-зарисовка;
-рисунок



Правильный ответ: рисунок. На данной строке записываем правильное слово.

4. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос: Статика – это:
Варианты ответа:





Правильный ответ: D. Обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке.

Бланк для фиксации ответов учащимися



Тесты по изобразительному искусству к модифицированной образовательной программе «Удивительный мир красок»
Инструменты и материалы.

1. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Небольшая тонкая и лёгкая пластинка четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски в процессе работы – это …
Варианты ответа:
-стек;
-паспарту;
-палитра;
-ватман;
-панно.

2. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Подставка (обычно треножная), на которой помещается холст на подрамнике или доска для работы художника – это …
Варианты ответа:
-муштабель;
-мольбрет;
-станок;
-стек
-мольберт.

3. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Мягкие цветные карандаши без оправы, сформованные из красочного порошка, а также рисунок или живопись, выполненные ими – это …
Варианты ответа:
-гуашь;
-сангина;
-темпера;
-пастель;
- акварель.

Основы живописи.

4. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Расположи в правильной последовательности.
Вопрос. Порядок цветов в цветовом спектре:
Варианты ответа:



5. Инструкция. Обведи кружком буквы, соответствующие правильному варианту ответа.
Вопрос. Три основных цвета в живописи – это:
Варианты ответа:



6. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы.
Вопрос. При смешивании следующих цветов получится:


Варианты ответа:

7. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Холодный цвет – это:
Варианты ответа:

8. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Тёплая цветовая гамма – это:
Варианты ответа:

Нетрадиционные техники рисования.
9. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Техника «уникального отпечатка», при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе – это…
Варианты ответа:
-графика;
-линогравюра;
-монотипия;
-ксилография;
-гравюра.

10. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Графический рисунок, выполненный с помощью острого предмета на специально загрунтованной поверхности, методом процарапывания это …
Варианты ответа:
-набрызг;
-монотипия;
-тычкование;
-граттаж;
-графика.

11. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи ниток выполняют графический рисунок в технике:
Варианты ответа:
A. граттаж;
B. ниткография;
C. монотипия;
D. тычкование;
E. графика.

12. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи зубной щётки выполняют графический рисунок в технике:
Варианты ответа:
A. ниткография;
B. рисование тычком;
C. батик;
D. напыление;
E. графика.

13. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи ватных палочек выполняют графический рисунок в технике:
Варианты ответа:
A. рисование мыльными пузырями;
B. рисование тычком;
C. рисование углём;
D. рисование солью;
E. рисование фактурами.

14. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи растений выполняют графический рисунок в технике:
Варианты ответа:
A. ниткография;
B. рисование тычком;
C. фитографика;
D. батик;
E. графика.

15. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Расположи в правильной последовательности.
Вопрос. Технология выполнения графического рисунка при помощи техники «фитографика»:
Варианты ответов:
A. выложите композицию из листьев на альбомный лист;
B. расстелить газету на рабочем столе;
C. набрать краску на зубную щётку:
D. взять ножницы;
E. подсушить рисунок;
F. лёгкими движениями зубной щетки о край ножниц напылить краску на рисунок;
G. положить альбомный лист на газету;
H. убрать листья с альбомного листа;
I. убрать рабочее место;
J. графический рисунок готов!

16. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Соотнеси название нетрадиционных способов рисования с изображением на картинке.
Вопрос. Виды нетрадиционных техник рисования:
Варианты ответа:

1. ниткография;
2. рисование тычком;
3. рисование осенними листьями
4. печать осенними листьями;
5. графика

Виды графики.

17. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Линия, штрих, тон, пятно – основные средства художественной выразительности:
Варианты ответа:
A. живописи;
B. скульптуры;
C. графики;
D. архитектуры;
E. дизайна.

18. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Вид книжной графики, её основа.
Варианты ответа:
A. форзац;
B. иллюстрация;
C. переплёт;
D. суперобложка;
E. титульный лист.

Основы рисунка.

19. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. На блестящей поверхности отражается источник света и образует самое яркое место на предмете.
Варианты ответа:
A. свет;
B. рефлекс;
C. полутень;
D. блик;
E. собственная тень.

20. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Художественное произведение вспомогательного характера, являющееся подготовительным для более крупной работы и обозначающее её замысел и основные композиционные средства.
Варианты ответа:
A. этюд;
B. эскиз;
C. набросок;
D. зарисовка;
E. рисунок.

21. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Условная исходная единица измерения в пластических искусствах, принятая для выражения кратных отношений размеров целого и составляющих его частей.
Варианты ответа:
A. модуль;
B. подмодуль;
C. пропорция;
D. часть;
E. узел.

22. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. За основу построения рисунка фигуры взрослого человека взят модуль:
Варианты ответа:
A. длина голени;
B. высота головы;
C. высота предплечья;
D. длина кисти;
E. длина стопы.

Основы композиции.

23. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос: Асимметричные предметы – это:
Варианты ответа:



24. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос: Динамика – это:
Варианты ответа:

Практическое задание.
25. Инструкция. Выполни графический рисунок.
Вопрос. Композицию, составленную из точек, линий и геометрических фигур преврати в образную композицию, сохраняя данные композиционные соотношения фигур.


Ключи

1. палитра
2. мольберт
3. пастель
4. EGADBCF
5. ACE
6. BCEAD
7. B
8. B
9. монотипия
10. граттаж
11. ниткография
12. напыление
13. рисование тычком
14. фитографика
15. BGACDFEHJI
16. BECAD
17. C
18. B
19. D
20. B
21. A
22. B
23. D
24. E
25.

Литература
1. Майоров А. Н. «Основы теории и практики разработки тестов для оценки знаний школьников»: лекции 1–8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010г.
2. Медкова Е.С. Как разбудить в ребёнке художника: современные технологии развития творческих способностей (на основе первообразов искусства): лекции 1–8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009г.
3. Сокольникова Н.М. Краткий словарь. – М: Титул, 1996.
4. Сокольникова Н.М. Основы живописи. – М: Титул, 1996.
5. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. – М: Титул, 1996.
6. Сокольникова Н.М. Основы композиции. – М: Титул, 1996.

Для невербальной поддержки тестовых заданий использованы рисунки воспитанников:
1. Масликовой Сюзанны, 10 лет
2. Гатиной Елены, 10 лет
3. Гатиной Яны, 11 лет
4. Плотко Евгении, 12 лет

Рекомендуем посмотреть:

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения Рисование на срезе дерева. Мастер-класс с пошаговым фото Проектирование и разработка тестовых заданий для мониторинга и оценки качества учебных достижений О лесной скульптуре для учащихся 5 класса

Похожие статьи:

Конспект урока чтения по теме «Прощание с Азбукой»

Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс

Сценарий «Посвящение в истоковцы»

Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «Мы рождены в России»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Пешеходный туризм»

Проектирование и разработка тестовых заданий для мониторинга и оценки качества учебных достижений | Цифры ко дню рождения своими руками
Опубликовано: 3760 дней назад (6 августа 2014)
Просмотров: 53911
+19
Голосов: 19
Сидорова Зоя Григорьевна # 6 августа 2014 в 22:36 +2
Алёна Дмитриевна! Спасибо, что пригласили меня ознакомиться и прокомментировать эту публикацию. Очень ценный материал! Хорошо и подробно разработанные тесты по рисованию. При том разработаны так, что детям легко справляться, т.е. адаптированы к возрастным особенностям каждого ребёнка. Многообразие тестовых заданий позволяет оценить знания детей в цветовой гамме, оборудования для рисования, нетрадиционных техниках. Публикация продумана, охватывает много видов деятельности по рисованию.
Алёна Дмитриевна! Если Вы планируете выставлять работу на получение свидетельства о публикации, необходимо срочно изменить оформление:
написать, кто автор, цель, задачи, 2. пункт - нельзя выделять как заголовок.
У Вас есть ещё время исправить. Посмотрите оформление у кого-нибудь на страничке и сделайте по образцу.
Зоя.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 6 августа 2014 в 22:43 +2
Зоя Григорьевна! Уже сделала!!! Спасибо за комментарий и я рада, что Вам понравились тесты...
Евгения Алексеевна Дружинина # 7 августа 2014 в 00:04 +3
Отличный материал v
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 7 августа 2014 в 00:19 +4
Спасибо!!!
Светлана Николаевна Крючкова # 7 августа 2014 в 10:51 +5
Алена Дмитриевна, спасибо за приглашение! Очень понравилась ваша разработка тестовых заданий и наглядный их пример. Задания все такие разнообразные. Материал действительно ценный и пригодится многим педагогам. Спасибо за идею!Мой голос!
Светлана Владимировна Иванова # 7 августа 2014 в 11:57 +5
Здравствуйте, Алёна Владимировна! Сейчас все работают по новым стандартам, одним из новых требований является проведение всевозможных мониторингов, поэтому Ваша разработка как нельзя кстати. Думаю она будет востребована многими коллегами, так как содержит очень ценный материал. Примите мой голос.
Елена Николаевна Пономарева # 7 августа 2014 в 11:42 +6
Одним из существенных моментов в организации обучения, обеспечивающих эффективность учебного процесса, является контроль и проверка знаний учащихся. Согласно определения В.С. Аванесова, «педагогический тест – это система заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру знаний и эффективно измерить уровень знаний испытуемых». Представленные Вами разработки тестов для учащихся учитывают необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в обязательном минимуме содержания программы. Содержание тестов соответствуют поставленным целям тестирования: мониторинг и оценка качества учебных достижений обучающихся. В тест включены как теоретические вопросы, так и практические задания. Ценность и полезность данной методической разработки очевидна. Успехов! +1.
Регина Сириновна Сабирзянова # 7 августа 2014 в 18:18 +6
Алена Дмитриевна! Беру в закладки замечательную разработку тестовых заданий для мониторинга и оценки качества достижений по изобразительному искусству. Данный материал не потеряет актуальности и в общеобразовательной школе. Голосую +1
Маргарита Александровна Гришина # 7 августа 2014 в 21:49 +9
Занятия по изобразительной деятельности играют большое значение для всестороннего развития ребенка. Основная задача мониторинга по изобразительной деятельности заключается в том, чтобы комплексно оценить степень качества учебных достижений по изобразительному искусству и результатов усвоения элементов содержания по изобразительной деятельности.Вы для этого предлагаете интересные тестовые задания с вопросами в цветовой гамме,а также практические задания ,которые охватывают различные виды деятельности в рисовании.Предлагаемая вами разработка достаточно продуманна и ее реально использовать на практике. Актуальное направление,результативности сейчас особое внимание.Спасибо за разработку+1
Любовь Анатольевна Судьбина # 8 августа 2014 в 21:16 +3
Очень полезная для многих педагогов разработка, просто находка! Очень наглядная для педагога и доступная для ребенка.Дети не всегда могут хорошо сформулировать свой ответ, даже когда знают; иллюстративный материал к тестам позволит им спокойно отвечать на вопросы, хорошее эстетическое и композиционное оформление тоже приучает детей к культуре изложения . Спасибо и успеха!
Галина Ивановна Нилова # 11 августа 2014 в 01:34 +2
Алёна Дмитриевна, Вы хорошо продумали способ проверки своих учащихся. Тесты составлены с уровнем развития обучающихся. Тесты у Вас и текстовые и с иллюстрациями. Думаю, что детям будет легко справиться.
Светлана Николаевна Матвеева # 11 августа 2014 в 14:13 +2
Уважаемая Алёна Дмитриевна! Внимательно ознакомилась с вашими Тестами по оценке качества знаний по ИЗО. Хочу сказать Вам огромное спасибо за Вашу "Тестовую тетрадь", из материала "Проектирование и разработка тестовых заданий для мониторинга и оценки качества учебных достижений". Предложенные Вами тестовые задания безусловно очень нужный и полезный материал, разработанный с целью тренировочного тестирования детей. Мониторинг и оценка качества учебных достижений обучающихся является важным при апробации любой программы. Установить уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся, учить работать с тестами открытой и закрытой формы, на установление соответствия и правильной последовательности, приучать к анализу воспринимаемой информации, формировать культуру работы с тестовыми материалами - всё это и многое другое Вы успешно реализуете в своей работе. Желаю Вам творческих успехов в дальнейшем! Примите мой голос! +1!!!
Юлия Владимировна Мещерякова # 23 августа 2014 в 21:55 +2
Алена Дмитриевна,большое спасибо за предложенную "ТЕСТОВУЮ ТЕТРАДЬ".Разработка достаточно хорошо продумана для использования ее на практике.Тестовые задания продуманы и подробно разработаны,благодаря им,устанавливается уровень индивидуальных достижений.Много полезного и нужного почерпнула из вашей публикации ,занятия по изобразительному искусству играют большое значение для всестороннего развития детей.Дальнейших Вам успехов.Мой голос +1.
Елена Юрьевна Кокорина # 8 октября 2014 в 21:33 +1
Алена Дмитриевна, присоединяюсь к комментариям коллег - очень хорошие тестовые задания, с иллюстрациями и ответами! Очень много отметила для себя, и с Вашего позволения, беру в закладки. Большое спасибо за материал и успехов Вам!!! Примите голос +1
Наталия Александровна Словягина # 14 октября 2014 в 21:35 +2
Замечательный и поучительный материал, взяла себе на заметку, Вы молодец!!!
Мария Анатольевна Гановичева # 20 ноября 2014 в 21:09 +1
отличная работа! Сделано качественно и работа не одного дня, а месяца, как минимум. Спасибо что делитесь! Можно было бы не один голос отдать, так отдала бы 20!!!
Рита Вячеславовна Шатохина # 25 ноября 2015 в 13:50 +1
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна! Очень полезный и интересный материал Вы составили. Мониторинг и оценка качества учебных достижений в работе педагога очень важен, часто именно с помощью мониторинга выявляются недоработки и появляются новые направления в работе. Ваш мониторинг охватывает большой пласт знаний обучающихся, но в тоже время прост в работе, наглядный материал яркий и доступный в понимании обучающимися.Успехов Вам.