Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Театрализованное представление для учащихся начальных классов

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Сценарий

Театрализованное представление «Кто много читает, тот много знает».

Автор: Пономаренко Нина Геннадьевна, учитель начальных классов Краснокордонской средней школы Алтынсаринского района Костанайской области, Казахстан
Для учащихся начальных классов.
Цель: привитие интереса к чтению.
Действующие лица:
Царь
Василиса Премудрая
Кот в сапогах
Кощей
Баба Яга
Кикимора
Чертёнок
Ученик

На сцене трон, стеллаж с книгами, стол за которым спит ученик (его сначала не видно из-за занавеса).
Из-за стеллажа появляется зевающий Кощей.

Кощей: Ну, наконец-то все ушли. А то целый день: выберут книгу и сидят, читают с умным видом. А в библиотеке тихо-тихо, они, видите ли, воспитанные и друг другу не мешают. Скукотища... хоть бы пошумели, покричали! Нет! Тишина. И все читают.
А где же товарищи мои: Баба Яга, Кикимора, Чертёнок? Ей, силушка нечистая!
Кощей свистит, из-за стеллажа появляются Баба Яга и Кикимора. Чертёнок прибегает с другой стороны. Вся нечисть встаёт в шеренгу.
Кощей: Всё спите! А мне скучно, не с кем пакости да гадости делать.
Чертёнок: А я, я давно не сплю. Я тут тааакое нашёл...
Кощей: Цыц! Начинаем перекличку. Баба Яга - костяная нога!
Баба Яга: Здеся я.
Кощей: Кикимора болотная!
Кикимора: Туточки я.
Кощей: Чертёнок!
Чертёнок: Тут как тут! Дозвольте кое-что рассказать!
Кощей: Потом расскажешь. Ну, так как развлекаться будем, кому гадости делать?
Кощей ходит вдоль шеренги туда-сюда и вдруг видит пустой трон. Он останавливается. А потом радостно направляется к трону и садится на него.
Кощей: Как давно я мечтаю занять этот трон и управлять царством. То-то бы я потешился, то-то бы подлостей и гадостей натворил.
Баба Яга: Да, ваше злодейство.
Кикимора: Ваше злодейшество.
Кощей довольно улыбается.
Чертёнок: Самый гадский гад!
Кощей (возмущёно): Чтооо?!
Чертёнок (испуганно): Ну, я это, хотел сказать самый лучший придумщик гадостей.
Кощей (довольно): То-то же!
Из-за стеллажа появляются Царь и Кот в сапогах. Они направляются к трону, по дороге спорят.
Кот: Ваше величество, ну давайте в прятки поиграем.
Царь: Не буду я с тобой в прятки играть. Ты жульничаешь.
Кот: Ну, Ваше величество.
Царь: Нет. Давай лучше кроссворды разгадывать - и развлечение и польза.
Подходят к трону, видят нечисть.
Царь (грозно): Это что такое! Что это за самозванец на моём троне. Прочь! Уходи с моего трона.
Кощей: Ладно, ладно, посидеть уж нельзя.
Нечисть отходит в сторону. Царь садится на трон. Кот рядом. Царь достаёт кроссворд и ручку. Читает задания. Дети помогают найти ответы.
1. Герой сказки круглый из теста. (Колобок)
2. Луковый мальчик. (Чипполино)
3. Девочка ростом с дюйм. (Дюймовочка)
4. Трёхголовое чудовище. (Змей Горыныч)
5. Разбойник с птичьим именем. (Соловей-разбойник)
6. Хозяйка хрустальной туфельки. (Золушка)
7. Как звали курицу, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)
8. Летательный аппарат Бабы Яги (Ступа)
9. Овощ, в который превратилась карета Золушки. (Тыква)
10. Животное, в которое превратился Иванушка, попив воды из копытца. (Козлёночек).
Царь: Ну вот, всё сошлось, всё отгадали.
Кот: А теперь в прятки!
Царь: Нет. Есть у меня ещё один кроссворд. Да вот только задания в нём больно мудрёные. Боюсь, мы не справимся.
Кот: Так давайте Василису Премудрую позовем. Она всё знает.
Царь: Правильно. Зови.
Кот подходит к стеллажу, зовёт Василису.
Кот: Василиса, Царь кличет.
Из-за стеллажа выходит Василиса с толстой книгой в руках.
Василиса: Здравствуй, Кот. Доброй ночи, Царь-батюшка.
Царь: Здравствуй, Василисушка. Здравствуй умница-разумница.
Василиса: Что, Ваше величество, снова кроссворд решить не можете.
Царь: Не могу Василисушка. Помоги премудрая.
Василиса: Хорошо, Царь-батюшка, показывай свой кроссворд. Помогу вам немного, да пойду. Я книгу интересную читать начала. Очень дочитать хочется.
Василиса, Царь и Кот делают вид, что разгадывают кроссворд. Появляется печальная нечисть.
Кощей: Ну почему все сказки заканчиваются одинаково. Добро побеждает зло.
Баба Яга: Да-да. (Ехидно) Стали жить поживать и добра наживать.
Кикимора: И жили они долго и счастливо...
Чертёнок: Фу, противно!
Кощей: А заканчивалась бы сказка так: «И победил Кощей Бессмертный. И занял он трон царский. И установил в царстве свои злодейские порядки».
Баба Яга: Придумала. Придумала. А давайте перепишем конец нашей сказки.
Кикимора: Точно! Чтобы не добро победило, а зло.
Кощей: Так и сделаем. Стоп. А кто писать будет.
Баба Яга: Я в дремучем лесу живу, там школ нет.
Кикимора: Да и меня в болоте никто грамоте не обучал.
Чертёнок: Ну, дайте мне наконец-то рассказать.
Все: Рассказывай.
Чертёнок: Я тут таааакое нашёл. Тааакое.
Все: Не томи. Рассказывай.
Чертёнок: Тут в читальном зале человек!
Все: Человек?!
Кикимора: Что он там делает ночью?
Чертёнок: Спит!
Все отправляются к занавесу. Чертёнок открывает занавес. За ним - спящий ученик.
Василиса уходит за стеллаж.

Баба Яга: Чую-чую, человечьим духом пахнет.
Кикимора: Точно человек.
Кощей: Вот он-то нам сказку и перепишет. Люди они ведь все в школу ходят. Все грамотные.
Чертёнок будит ученика.
Чертёнок: Ей, проснись! Проснись, тебе говорят.
Ученик (протирая глаза): Где это я?
Баба Яга: Ты, милок, в библиотеке.
Ученик: А вы кто?
Кикимора: Мы твои друзья.
Кощей: Как зовут тебя, мил человек?
Ученик: Иван.
Баба Яга: Иванушка значит.
Кощей: Иванушка, а ты читать, писать умеешь?
Ученик (нерешительно): Ну, я это. Ну, так ... умею.
Кощей: Какой умный мальчик!
Баба Яга: Какой умненький, преумненький.
Кикимора: Грамотный мальчик!
Ученик выпрямляется, напускает гордый вид.
Кощей: Слушай, Иванушка, нам помощь твоя нужна. Помоги нам переписать конец сказки.
Ученик: Ну, я писать-то не очень люблю.
Кощей: Напиши и ты станешь великим писателем.
Ученик (мечтательно): Великим писателем?
Баба Яга: Самым великим!
Ученик: Хорошо. Напишу. Давайте ручку и бумагу. Диктуйте.
Нечисть достает из-под стола ватман с заранее написанным текстом, маркер. Ученик делает вид, что пишет.
Кощей: Пиши! И победил Кощей Бессмертный Ивана-царевича. И занял он трон царский. И установил в царстве свои злодейские порядки. Царя прогнал взашей.
Баба Яга: А Бабу Ягу - костяную ногу назначил советником.
Кикимора: А Кикимору болотную казначеем.
Чертёнок: А меня. А меня. Я ещё не придумал…
Баба Яга и Кикимора: Не придумал, значит, молчи.
Кощей: Написал.
Ученик: Вроде написал.
Кощей: Давай сюда. Будешь у меня писарем.
Нечисть отправляется к Царю. Кощей подаёт Царю написанное.
Кощей: Вот Царь, читай.
Царь: Не царское это дело, неизвестно какие бумаги читать.
Кощей (тихо): Проблема... Я-то сам читать не умею. (Громко) Вот мой писарь, он-то и прочитает.
Ученик (читает по слогам): И победил Кощей Бессмертный Ивана-царевича. И занял он трон царский. И установил в царстве свои злодейские порядки. Царя прогнал взашей. А Бабу Ягу - костяную ногу назначил советником. А Кикимору болотную казначеем.
Царь: Да что же это такое! Что это ещё за бумага!
Кощей: Это, бывший Царь, новый конец сказки, написанный молодым, но очень талантливым писателем.
Ученик гордо выпрямляется.
Царь: Но раз писатель написал, придётся подчиниться.
Царь уступает трон. Кощей садится на трон.
Кощей: Эй, бывший Царь, корону-то отдай.
Царь снимает корону, нечисть по цепочке передаёт её Кощею. Царь с Котом отходят в сторону, садятся и печалятся. Из-за стеллажа появляется Василиса.
Василиса: Царь-батюшка, дочитала я книгу. До чего ж интересная. Сколько я всего узнала из этой книги.
Василиса видит на троне Кощея, рядом нечисть и останавливается в нерешительности.
Василиса: Что тут происходит?
Оглядывается, видит Царя и кота. Бросается к ним.
Василиса: Царь-батюшка, что случилось?
Царь: Горе у нас, Василисушка. Вот, полюбуйся, какой-то грамотей...
Кот (встревая в разговор, ехидно): Молодой, но очень талантливый писатель.
Царь: написал новый конец сказки.
Царь подаёт Василисе бумагу. Та читает.
Василиса: Не печалься, Царь-батюшка, это горе не беда.
Василиса направляется к нечисти, Царь и Кот идут за ней.
Василиса: Это кто из вас молодой, но талантливый писатель?
Нечисть (указывая на ученика): Вот, он!
Василиса: Что же это Вы написали? Никто это печатать не станет.
Кощей: Почему это не станет?
Василиса: Да потому что писарь ваш написал с ошибками.
Кощей: Не может быть.
Василиса: Давайте проверим.
Василиса и кот разворачивают ватман так, чтобы зрителям было видно, что там написано. Василиса читает, дети помогают исправить ошибки.
И пабедил Кощей Бессмертный ивана-царевича. И занял он трон царский. И установил вцарстве свои зладейские порядки. Царя прогнал взашей. А Бабу Ягу - кастяную нагу назначил советником. А Кикимору балотную казначеем.
Василиса: Вот так-то Кощей. Ни одно издательство не станет печатать то, что ваш безграмотный писарь написал. А раз не напечатают, то никто и не прочитает, а значит, у сказки старый конец останется. Царь-батюшка, займи своё законное место.
Ученик тихонько пятится назад, нечисть подбирается к нему. Царь и Кот возвращаются на свои прежние места. Василиса и Кот утешают Царя. Нечисть прогоняет ученика.
Кощей: Ты же говорил, что в школе учишься. А сам ничему не научился.
Баба Яга: Лентяй.
Кикимора: Бездельник.
Чертёнок: Гоните его отсюда взашей.
Ученик бежит, нечисть с угрозами гонится за ним. Убегают со сцены.
Царь: Спасибо тебе, Василисушка. Ты не только меня выручила, ты всё царство спасла.
Кот: Какая ты умная. И откуда только ты всё знаешь?
Василиса: Из книг мудрых. Их у нас в библиотеке вон сколько. А кто много читает - тот много знает. Заговорились мы с вами. Светает уже. Скоро в библиотеку ребятки придут, что бы книжки читать и многому научиться.
Царь: Да, пора нам в книги возвращаться.
Все идут к стеллажу.
Кот: Царь, а Царь, а в прятки-то так и не поиграли.
Царь: Сегодня ночью поиграем, только если ты жульничать не будешь.
Кот: Не буду жульничать. Я буду честно играть.
Царь и Василиса заходят за стеллаж, а Кот останавливается, оборачивается и подмигивает ребятам

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного внеклассного мероприятия в начальной школе Конспект самоподготовки для выполнения домашнего задания в условиях детского дома. «Перелетные птичк Что надо знать родителям учащихся начальных классов о ведении дневников и тетрадей школьников Внедрение автоматизированных систем обработки тестовых заданий

Похожие статьи:

Применение новых педагогических технологий при обучении учащихся чтению

Двигательная активность в начальной школе

Художественные произведения о природе для младших школьников

Профессиональные умения учителя начальных классов

Работа с родителями будущих первоклассников

Сценарий похода для младших школьников
Опубликовано: 3784 дня назад (8 декабря 2013)
Просмотров: 8632
+3
Голосов: 3
Мила Кузьмина # 8 декабря 2013 в 22:57 +2
Спасибо за сценарий! Прочитала на одном дыхании. Интересно. Поучительно! Творчески! Познавательно! Театрализация среди детей - это игра, а в театрализованных играх развиваются все виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. У опытного педагога дети стремятся к художественному изображению литературного произведения не только как “артисты”, исполняющие роли, но и как “художники”, оформляющие спектакль, как “музыканты”, обеспечивающие звуковое сопровождение. Каждый вид такой деятельности помогает раскрыть индивидуальные особенности, способности ребенка, развить талант, увлечь детей. Вот такой я представляю вашу театрализованную игру, у которой  еще цель - привитие  интереса к чтению.
Нина Геннадьевна Пономаренко # 9 декабря 2013 в 22:58 +1
Разработка 100% авторская, волновалась, размещая ее на сайте. И потому очень приятно получить такой замечательный комментарий. Большое спасибо!
Вера Петровна Кириченко # 25 января 2014 в 16:19 +1
Старые герои, добрые и злые -вроде всё понятно! Но встречаться с ними каждый раз приятно. Мой голос в вашу копилку!!+1
Нина Геннадьевна Пономаренко # 25 января 2014 в 16:24 0
Здравствуйте, Вера Петровна. Рада, что Вы откликнулись. Спасибо за голос и комментарий.