В новых условиях четырехлетнего образования важно ориентироваться в современных направлениях, личностно-ориентированных технологиях. Меняются прежние требования к ученику — повышенные требования предъявляются и к учителю.
Прежде всего это достаточно высокий интеллект, постоянное пополнение знаний, совершенствование педагогического мастерства. Чтобы развивать у детей мыслительные умения, расшифровывать ошибки и затруднения, чтобы развивать у них самостоятельность, самоконтроль, воспитывать волю, чувства, необходимо вникать в процесс учения, особенности поведения школьника, определять причины негативных явлений, искать решения проблем.
Современному учителю нужно быть хорошим психологом, уметь наблюдать, изучать детей, анализировать трудные случаи неуспеваемости, негативного поведения детей, владеть диагностическими умениями.
Нужны иные взаимоотношения с детьми по сравнению с традиционными. Ни одна современная система образования не допускает авторитарного стиля
Уважительное, внимательное отношение к ребенку, сочувствие и помощь, обращение к опыту, доверие — показатели и личной, и профессиональной культуры учителя.
Профессиональные умения учителя — умения, связанные с успешной педагогической деятельностью и положительными результатами в учебной и воспитательной работе с учащимися. Учитель должен:
— иметь ясные представления о социальной роли своей профессии, проявлять интерес к ребенку К8К ЬС объекту деятельности; уметь понимать его потребности и возрастные особенности, обладать педагогической наблюдательностью и тактом, организаторскими способностями;
— иметь устойчивые духовные, познавательные интересы, работоспособность;
— быть честным, принципиальным, скромным, общительным;
— всесторонне знать свой предмет, постоянно следить за новинками науки и литературы в своей области, за культурной жизнью;
— владеть культурой речи, иметь навык свободного выражения своей мысли как в устной, так и в письменной форме, владеть языковыми нормами, выразительным чтением и интонационными особенностями языка;
— на высоком уровне владеть всеми теми умениями и навыками, которые обязательны для учащихся;
— разбираться в содержании и требованиях программы и других нормативных документов, в содержании и методическом аппарате школьных учебников, пособий; правильно реализовать потенциальные возможности программ, учебников, пособий, правильно строить урок;
— ставить и решать задачи воспитания на уроках и во внеклассной работе с учащимися, обеспечивать формирование их нравственных качеств;
— самостоятельно подбирать и правильно использовать учебный материал, книги, пособия, самостоятельно планировать изучение разделов и тем курса;
— диагностировать уровень знаний и умений учащихся, оценивать их;
— определять причины недочетов в знаниях и умениях учащихся, исправлять и предупреждать их;
— уместно и правильно использовать технические средства обучения, наглядные пособия, организовывать внеклассную и внешкольную работу с учащимися;
— осуществлять внутрипредметные и межпредметные связи изучаемого предмета;
— постоянно совершенствовать свои педагогические и методические умения, участвовать в педагогическом эксперименте по своей специальности, обобщать опыт работы, овладевать мастерством;
— быть социально активным во всех областях профессиональной и общественной жизни школы, района, города;
— обладать способностью создать на уроках атмосферу эмоционального комфорта для детей, организовать обучение так, чтобы не нанести вреда психическому здоровью учащихся.
Двигательная активность в начальной школе
Работа с родителями будущих первоклассников
Как интересно провести родительское собрание в начальной школе
Художественные произведения о природе для младших школьников
Применение новых педагогических технологий при обучении учащихся чтению
Нет комментариев. Ваш будет первым!