Как организовать работу с родителями при наборе детей в школу?
Работа с родителями при наборе детей в школу организуется в несколько этапов.
1-й этап — конец февраля — начало марта. Организационное собрание родителей, желающих отдать своих детей в школу. Цель — дать общее представление о системе работы с детьми, определить порядок набора детей в первый класс. Данное собрание проводит директор школы совместно с учителями будущих первых классов.
2-й этап — март. Проведение занятий с родителями. Цель — принятие каждым родителем основных принципов работы учебного заведения. Детям будет легче учиться, если родители понимают и принимают воспитательные принципы школы, когда они становятся единомышленниками педагогического коллектива. Родители должны четко себе представлять, куда они собираются отдать своего ребенка, особенно это важно в системах развивающего обучения.
Формы проведения занятий: круглые столы с родителями по проблемам воспитания и обучения детей (для выявления педагогических позиций родителей, их запросов на образовательную деятельность школы), беседы по основным положениям обучения в данной образовательной системе (показать особенности работы с детьми и ее направления в течение всего периода обучения с 1 -го по 11 -й класс); показ видеозаписей уроков и внеурочных мероприятий, демонстрация выставок детских работ, анкетирование.
3-й этап — апрель. Собеседование с родителями. Цель — выявить родителей, принимающих подходы данной конкретной школы к образованию современных детей и готовых стать союзниками в осуществлении намеченных целей; познакомиться с их ребенком опосредованно, через рассказ родителей о нем.
Фактически после разговора с родителями можно формировать списки детей, зачисленных в первый класс.
4-й этап — май. Встреча администрации и учителей с детьми. Цель — взаимное знакомство. Деление детей на классы. Встречи проводят в малых группах, по 8-10 человек, предварительно согласовав с родителями время их прихода в школу с ребенком.
Задача встречи — выявить общий эмоциональный фон каждого ребенка, определить тип высшей нервной деятельности (сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик), способность общаться со взрослыми и сверстниками. В течение 30 минут педагоги организуют коллективную игру и принимают в ней участие. Родители в это время в другом помещении заняты оформлением документов (заявление, родительский договор и т.п.).
Результаты знакомства с детьми в группе обсуждаются педагогами сразу после окончания встречи. По итогам обсуждения формируются классы и намечается общий план действий педколлектива с этими детьми на сентябрь.
5-й этап — конец мая. Определение состава класса и проведение первого общего родительского собрания. На этом собрании родители знакомятся со всем педагогическим коллективом школы, с учебными дисциплинами, изучать которые будут дети. Определяется план действий по подготовке классов к началу учебного года.
Рекомендуем посмотреть:
Профессиональные умения учителя начальных классов
Применение новых педагогических технологий при обучении учащихся чтению
Художественные произведения о природе для младших школьников
Двигательная активность в начальной школе
Как интересно провести родительское собрание в начальной школе