Общие положения по ведению дневника
1. Дневник является обязательным школьным документом ученика.
2. В начале каждого учебного года ученик заполняет лицевую сторону обложки, на последующих страницах в соответствующих графах записываются названия предметов, фамилии, имена и отчества учителей, расписание уроков и занятий внеурочной деятельности. В дневнике целесообразно записать домашний адрес и телефон родителей.
3. Ученик ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы.
4. Ученик обязан предъявлять дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
5. Учителя, выставляя оценку за ответ ученика, вписывают её в классный журнал, в электронный журнал и в дневник, после чего заверяют записи в дневнике своей подписью.
6. Классный руководитель постоянно следит за правильностью и аккуратностью ведения дневников. В конце каждой недели он просматривает дневники учащихся, проверяет наличие в нём всех оценок, полученных учащимся в течение недели. Кроме того, для заметок учителей и классного руководителя выделена специальная строка. Здесь чаще всего записывается информация для родителей, касающаяся учебной деятельности и внеклассных мероприятий. Итоговые сведения об успеваемости учащихся выставляются в конце дневника в прилагаемой к нему ведомости.
7. Родители должны систематически просматривать дневник: полученные оценки, записи о предстоящих внеклассных и внешкольных мероприятиях, особое внимание обращать на замечания и рекомендации учителей и классного руководителя. Родители подписывают дневник еженедельно.
8. Точное и аккуратное ведение дневника может быть достигнуто только при тщательном, пунктуальном и систематическом выполнении перечисленных рекомендаций как учащимися и родителями, так и учителями и классным руководителем.
9. Администрация ГБОУ также осуществляет систематический контроль состояния ведения дневников учащихся. Необходимые рекомендации и замечания могут быть записаны на соответствующей странице в конце дневника.
Общие положения по ведению тетради
1. Тетрадь для начальной школы должна быть однотонной (без рисунков) и иметь не более 12 (18) листов. Она помещается в прозрачную обложку. Обложка меняется по степени изнашивания, не реже одного раза в четверть.
2. Целесообразно, чтобы в тетрадь был вложен дополнительный лист для черновых записей (если нет «черновика»)
3. Все записи в тетрадях учащиеся должны делать синими чернилами, соблюдая правила и требования каллиграфии - писать аккуратным разборчивым почерком.
4. Правильно выполнять надписи на обложке тетради:
- указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, по математике и т.п.);
- класс;
- название школы (ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Поляков)
- фамилию и имя ученика в родительном падеже.
Обложки тетрадей учащихся первого класса подписывает учитель.
5. Соблюдать поля внешней стороны (поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по всем предметам).
6. В первом классе в 1 полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со II полугодия первого класса, а также в 2-4-х классах обозначается дата выполнения работы: число арабской цифрой (1-3-е классы) или прописью (4-е классы, русский язык) и название месяца прописью.
7. Обозначать номер упражнения, задачи, указывать вид выполняемой работы и где она выполняется (классная или домашняя).
8. Соблюдать «красную строку».
9. Начинать текст каждой новой работы на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку пропускать не надо. В тетрадях по математике во всех этих случаях надо пропускать две клетки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку надо пропускать две линейки, а в тетрадях по математике — четыре клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
10. Выполнять чертежи аккуратно, карандашом, в случае необходимости — с применением линейки или циркуля.
11. Исправлять ошибки необходимо следующим образом: неверно написанную букву, цифру или пунктуационный знак следует зачеркнуть косой чертой; часть слова, слово, предложение — тонкой горизонтальной линией; выше зачеркнутого надписать правильные буквы, слова, предложения, цифры, числа
12. Подчёркнутые учителем соединения букв или указанные им образцы букв и цифр прописываются учеником в обязательном порядке.
Рекомендуем посмотреть:
Театрализованное представление для учащихся начальных классов
Конспект самоподготовки для выполнения домашнего задания в условиях детского дома. «Перелетные птичк
Внедрение автоматизированных систем обработки тестовых заданий
Как развить интерес у ребенка к чтению
Похожие статьи:
Применение новых педагогических технологий при обучении учащихся чтению
Двигательная активность в начальной школе
Художественные произведения о природе для младших школьников
Профессиональные умения учителя начальных классов
Работа с родителями будущих первоклассников