Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внедрение автоматизированных систем обработки тестовых заданий

Внедрение автоматизированных систем обработки тестовых заданий как условие достижения качества обучения при переходе на 12-летнее обучение
Данный материал предназначен для учителей начальных классов.
Цель: ознакомить учителей с успешным внедрением автоматизированных информационных систем для контроля знаний у учащихся.
Задача: ознакомление учителей с информационной системой, которая позволит разгрузить преподавателя от рутинной работы по выдаче раздаточных, контрольных заданий и проверки их выполнения.

В связи с переходом системы образования Республики Казахстан на 12-летнее обучение контроль знаний на основе тестовой формы, является актуальным. В Казахстане для создания и развития единой системы оценки качества образования была создана специальная организация - Национальный центр государственных стандартов образования и тестирования. Целью данного центра является охват как минимум шести контрольных рубежей оценки качества знаний, одним из которых является промежуточный государственный контроль учащихся 4-х классов.
Назначение тестирования - объективный контроль (текущий, промежуточный, итоговый) усвоения теоретических и практических знаний, умений и навыков по каждому предмету. Эта цель и соответствующие задачи решаются содержанием конкретных тестов, способами их внутренней организации и формами применения.
Так как промежуточный государственный контроль проходит в тестовой форме одной из целей работы учителя является отработка навыка работы с тестовыми заданиями. Таким образом, перед учителями начальных классов возникает необходимость разрабатывать тестовые задания, подбирать способы работы с тестами.
Начиная с 1-го класса дети обучаются работе с тестовыми заданиями.
В прошедшем учебном году передо мной встала проблема, как наиболее качественно подготовить учащихся к сдаче ПГК по русскому языку, поэтому возник вопрос: как заинтересовать учащихся?
С помощью интернет-технологии мною была обнаружена автоматизированная тестовая программа, которая была предназначена для тестирования студентов в Вузах. После связи с автором Ашурок Алексеем мною было получено разрешение на использование данной программы.
Таким образом, я перешла на использование автоматизированной системы «EDUTESTER», которую адаптировала для подготовки учащихся начальных классов к ПГК по русскому языку.
Автоматизированная система «EDUTESTER» выполняет следующие функции:
- создание и хранение тестовых заданий;
- компоновка тестов;
- обработка ответов;
- сбор и анализ статистической информации;
Использование автоматизированной системы позволило:
1) Развить у учащихся:
- самостоятельность (работа с автоматизированной системой в домашних условиях, в классе: индивидуально, групповая работа),
- навык работы на компьютере,
- познавательную деятельность (используются различные виды тестовых заданий, идет повторение ранее изученного материала).
2) Учителю:
- упростить контроль знаний,
- ускорить процесс проверки знаний,
- повысить объективность при оценке знаний,
- уменьшить субъективность в оценке знаний.
Возможности, которыми обладает данная АИС являются:
1) Введение в тестер неограниченное количество вопросов в и количество вариантов ответа и пять типов вопросов:
1 тип вопросов: Одиночный выбор подразумевает один верный ответ из предложенного списка.
2 тип вопросов: Множественный выбор предполагает несколько верных ответов, причем баллы ученику засчитаются лишь в том случае, если он отметит все верные варианты.
3 тип вопросов: Вопрос на сопоставление включает две половины, элементы в первой половине должны соответствовать элементам во второй половине.
4 тип вопросов: Вопрос с самостоятельным ответом предполагает, что ученик сам должен ввести ответ с клавиатуры. В список ответов составитель должен включить все возможные верные варианты.
5 тип вопросов: Порядок подразумевает, что пользователь должен упорядочить предложенные варианты ответов по заданному критерию.
2) Установка режимов тестирования: контроль и обучение. В режиме обучения при неправильном ответе можно посмотреть подсказку по данному вопросу, результаты тестирования не учитываются. В режиме контроля ведется статистика прохождения теста.
3) Каждый вопрос имеет свой "вес" (цену в баллах). Тестирование может быть ограничено по времени. Редактирование теста может быть защищено паролем.
4) Точное воспроизведение внешнего вида тестов (размер шрифтов, их цвет, название, стиль...). Вопросы могут сопровождаться: изображениями, таблицами, диаграммами.
Можно отметить следующие особенности АИС «EDUTESTER»:
1. Работает в сети, что позволяет вести тестирование в компьютерном классе одновременно на всех компьютерах (поддержка 100 и более одновременно работающих компьютеров).
2. Включена функция, позволяющая копировать тест из других программ, используя буфер обмена. В тестовую оболочку через буфер обмена преподаватель может по вопросам скопировать тест, не набирая заново.
3. Введена система ротации, которая позволяет изменять порядок вопросов и вариантов ответов в тесте, чтобы исключить механическое запоминание последовательности правильных ответов.
4. Ведется учет работы каждого учащегося с тестом: учитывается номер попытки тестирования (повторная попытка пройти тестирования блокируется), дата, время, пройден тест полностью (и сколько правильных ответов). Подобная статистика позволяет избежать конфликтных ситуаций с учащимися.
5. Защита информации от несанкционированного доступа и случайных повреждений.
Данная программа состоит из 3-х модулей, которые должны быть установлены с диска на компьютер и запущены под пользователем, у которого имеются полные, ни чем не ограниченные права доступа к компьютеру:

Модуль № 1 (для учителя).
Создание вопросов (TestCreator) подразумевает обработку исходного авторского материала и выполнение автоматизированной компоновки тестов, то есть появляется возможность создания, дополнения, модификации и корректировки программы обучения по набору поддерживаемых предметов. С помощью данного модуля можно создать тест, используя при этом различные типы вопросов, установить критерии выставления оценок, установить временные рамки, а также другие параметры тестирования.
Для подготовки к ПГК в этом модуле мною были созданы тесты по русскому языку за курс начальной школы с 1-го по 4-ый классы, количество которых составляет 500 вопросов вида – Одиночный выбор (так как тесты, предоставляемые Министерством науки и образования для ПГК относятся к этому же виду) и каждый вопрос содержит 3 и более вариантов ответов.
Рисунок 1. Модуль № 1 TestCreator.
Модуль № 2 (для учащихся).
Тестирование (Tester): Учащимся предлагаются тестовые задания любого предмета, содержание которых соответствуют целевой установки проводимого теста.
Из 500 вопросов по русскому языку, находящихся в тестере, программа методом ротации выбирает для учащегося 20 вопросов, которые содержат 3 варианта ответа, что исключает механическое запоминание. В процессе тестирования ученику на экране монитора постоянно выдается информация о времени, оставшемся до конца сдачи теста.
После ответа на последний вопрос появляется диалоговое окно с результатами тестирования, которое содержит в себе:
- количество вопросов в базе;
- количество заданных вопросов;
- количество правильных ответов;
- количество неправильных ответов;
- количество набранных баллов и процентное соотношение;
- оценку;
- дату и время прохождения.
Учитель не затрачивает время на проверку тестовых заданий, система сама обрабатывает ответы учащихся.
Рисунок 2. Модуль № 2 (для учащихся).
Модуль № 3 (для учителя).
Администрирование (Admin): Возможность создания, дополнения и модификации данных об учениках и ведение учета работы каждого учащегося с тестом. В этом модуле существует возможность выполнять мониторинг качества знаний учащихся для проведения последующей коррекционной работы по проблемным темам.
В данной системе администрирования предусмотрено два варианта мониторинга:
1 вариант: по элементный анализ каждой темы каждого учащегося, что включает в себя:
- фамилию учащегося;
- название теста;
- дату, начало и конец тестирования;
- количество заданных вопросов;
- количество правильных ответов;
- количество набранных баллов;
- порядковый номер из всей тестовой базы;
- правильно или ошибочно выполнено тестовое задание;
- текст вопроса;
- ответ ученика.
Рисунок 3. Модуль № 3 - Admin (по элементный анализ)
2 вариант: общий анализ тестирования всего класса, что включает в себя:
- название теста;
- фамилии учащихся;
- оценки всех учащихся;
- количество набранных баллов;
- дату проведения.
Рисунок 4. Модуль № 3 - Admin (общий анализ)

На основе анализа грамматического задания по русскому языку и результатов ПГК в 4 «В» классе СОШ№10 Г.Экибастуза можно увидеть, как повлияла автоматизированная система на успеваемость учащихся данного класса.
Рисунок 5. Диаграммы мониторинга успеваемости учащихся 4 «В» класса СОШ№10 г. Экибастуза

Применение данной автоматизированной системы в начальной школе позволяет осуществлять более тесную связь с семьей учащегося, способствует воспитанию интереса к предмету, развивает навык взаимопроверки, самопроверки, оказывает существенную роль на повышение качества знаний учащихся.
АИС «EDUTESTER» позволяет разгрузить преподавателя от рутинной работы по выдаче раздаточных, контрольных заданий и проверки их выполнения. Появляется возможность многократного и более частого контроля знаний, в том числе самоконтроля, что стимулирует повторение соответственно закрепление учебного материала.

Литература применяемая при написании статьи:
1. С.А.Ирсалиев Перспективы развития национальной системы оценки качества образования. // Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию Карагандинского государственного университета им. Е.А.Букетова “Актуальные проблемы высшего образования и науки в XXI веке”, г.Караганда, 2002г. стр.27-33.
2. Кенжегалиев К.К., Батешов Е.А. Методика составления тестовых программ на компьютере.// В сб. "Проблемы преподавания физики в школе и вузе". Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, г. Санкт-Петербург, 2003г. стр. 154-155
3. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. М., 1989г., 167с.
4. Минин М.Г. “Диагностика качества знаний и компьютерные технологии обучения” – Томск: Изд-во ТГПУ, 2000.-216 с.
5. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов. 2 изд., испр. и доп. М.: Адепт, 1998. – 217 с.

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованное представление для учащихся начальных классов Конспект самоподготовки для выполнения домашнего задания в условиях детского дома. «Перелетные птичк Что надо знать родителям учащихся начальных классов о ведении дневников и тетрадей школьников Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения

Похожие статьи:

Применение новых педагогических технологий при обучении учащихся чтению

Двигательная активность в начальной школе

Художественные произведения о природе для младших школьников

Профессиональные умения учителя начальных классов

Работа с родителями будущих первоклассников

Опубликовано: 3990 дней назад (19 января 2014)
Просмотров: 2793
Рубрика: Статьи
+1
Голосов: 1
Наталья Джамбуловна Фаризова # 29 марта 2014 в 19:59 0
Умница, Татьяна Алексеевна!