Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рассказ "Самый важный урок"

Самый важный урок
Прозвенел звонок, оповещая всех об окончании последнего урока. Словно бурлящая река, шумная ватага детей радостно поспешила домой. Вскоре, в школе стало совсем тихо.
Лилия Романовна отодвинула стопку еще непроверенных тетрадок. Она никак не могла сосредоточиться. Мысли о Мише постоянно отвлекали ее от работы. Сегодня на педсовете снова говорили о нем. Школьный психолог был очень обеспокоен высказываниями мальчика. Миша часто говорил, что никому не нужен, что никто его не любит, он хочет умереть. Особенно это страшно звучало на фоне детских самоубийств, волной прокатившихся по стране в последние несколько месяцев. Почему и зачем эти дети сделали этот страшный, необратимый шаг в пропасть? Группы смерти в интернете, желание произвести впечатление на других, депрессия, непонимание со стороны близких, нехватка общения...Им казалось, что смерть станет выходом из ситуации. И дети не понимали, что жизнь, как игру, нельзя будет начать сначала, и за смертью - будет только тьма. О, как легко и опрометчиво они делали этот шаг... Шаг в пропасть...
Мир всколыхнули эти смерти, как и два года назад, когда Лилия Романовна только пришла работать в эту школу. Она готовила праздник для малышей, когда страшная новость заставила забыть обо всем: выпускница Карина, оставив прощальное видео, выпрыгнула из окна...Что заставило ее это сделать, так и осталось тайной... 17-тилетняя красавица, уже невеста, которая спустя несколько месяцев должна была закружиться в выпускном вальсе, у которой впереди должны были быть новые встречи, путешествия, беззаботное студенчество, улыбки детей, радость и счастье, разочарования и надежды, слезы и улыбки - все то, что называется ЖИЗНЬ.... А вместо этого – смерть и могила... Она перечеркнула свою жизнь как черновик- так легко и просто...Возможно, ей казалось, что она никому не нужна... Только было страшно смотреть на мать, молодого человека и классного руководителя Карины. Все в школе, очень тяжело переживали эту противоестественную смерть как личную трагедию. Казалось, каждый винил себя, что не предвидел беду, не предоотвратил... "Почему она это сделала? "- увы, этот вопрос навсегда остался без ответа. Может, Карине казалось, что ее проблема неразрешима. Да, в жизни бывают проблемы, разочарования, слезы, боль. Только они не вечны. Рано или поздно трудности заканчиваются. Ведь нет неразрешимых проблем, все можно исправить пока мы живы, а что-то исправит только время....Все проходит рано или поздно, и после самой черной ночи, обязательно будет прекрасный рассвет... Да, все можно исправить, изменить, пока мы живы...
Ни одного нормального человека не может оставить равнодушным это страшное и противоествественное явление -детсткие самоубийства. Тем более, педагога...
Лилия Романовна вздохнула. Она и сама слышала, как Миша говорил, что не хочет жить...Но что может сделать она? Как может помочь? Она - молодой, еще неопытный специалист? Коля даже не был из ее класса. Почему же она так переживала сейчас? А может и потому, что когда-то Лилия Романовна и сама испытывала похожие чувства. Тогда, несколько лет назад, она похоронила любимых родителей, потеряла работу, тяжело заболела. Едва оправившись от смертельной болезни, стала искать новую работу, ведь нужно было на что-то жить, помощи ждать было не от кого... Учитель устроилась в новую школу, но и тут не заладилось. Дети баловались и не слушались, коллеги, казалось, невзлюбили... Да, такое бывает. Но Лилия Романовна тогда очень устала... День был тяжелый, дети вновь шумели, а одна из коллег накричала на молодого педагога. И все то отчаяние, которое накопилось за эти месяцы, вся боль - вдруг пролилось слезами. В тот момент она тоже захотела все это закончить. Чтобы не было больше этой разрывающей сердце боли и одиночества...
"Зачем все это мне?- думала она - Ведь ничего у меня в жизни не складывается, ничего не получается, и как я устала от этих разочарований и боли. Сколько боли, сколько, сколько..."
Нарушая правила педагогики, Лилия Романовна расплакалась, прямо при детях. Повисла тишина. А потом, одна девочка, Богдана, заглянув ей в лицо, спросила:
- Это из-за нас? Вы плачете из-за нас?
-Нет! -прошептала Лилия Романовна и выбежала из кабинета, чтобы успокоиться.
А когда вернулась... В классе все еще продолжалась тишина. Учитель хотела продолжить урок, как вдруг Богдана встала и раскрыла доску. Там, неровным детским подчерком было написано: " Мы любим Вас, Лилия Романовна!" И впервые за долгие месяцы, глаза учителя засияли. Она растерялась, как девченка, и прошептала: "Спасибо." А когда прозвенел звонок, дети стали собираться домой. Только две девочки, ученицы 4 класса, Богдана и Алина куда-то убежали. Учитель уже стала беспокоиться, как вдруг, она увидела девочек с букетом цветов. Скромные, весенние белые цветы с сиреневой каемочкой, которые она так любила.
-Это Вам, сказала Богдана. Только не плачьте, пожалуйста больше. Мы Вас любим...
И девушка забыла о своих проблемах и бедах. Как будто бы, она вдруг совсем иначе взглянула на свою жизнь, увидела то, что не видела раньше. А ведь у нее была любимая работа и люди, которые ее любят, и дети, и... эти белые цветы. А значит, все можно пережить, пройти все трудности, все исправить. Просто нужно ЖИТЬ. ЛЮБИТЬ.
Да, Лилия Романовна много училась. Она окончила два университета, аспирантуру,с десяток различных курсов. Но тот урок, который ей, высокообразованному учителю, преподали эти маленькие девочки из 4 класса, запомнила на всю жизнь. Это не она научила их математике, а они научили ее ЛЮБВИ. Преподали самый важный в жизни урок.
И теперь Лилия Романовна думала: "Как помочь мише?" Маленький, 9-тилетний мальчик, отстающий в учебе, над которым смеялись одноклассники и не понимали учителя. Казалось, у него ничего не получается, его никто не любит. Конечно, помочь может только любовь и внимание. Это так мало и так много одновременно. Как говорится в той пословице? "Вы можете умереть, и мир этого не заметит. Вы можете остаться жить и спасти мир. Пусть не весь, но мир одного человека..." Миша с классом приходил на урок к коллеге, с которой Лилия Романовна делила кабинет. После урока учитель общалась с детьми, они обнимали ее. Мальчик вел себя очень настороженно.
-Миша, а у тебя как дела? Расскажи!-просила Лилия Романовна.
И мальчик рассказывал, а со временем перестал быть похожим на колючего ежика. Иногда Лилия Романовна угощала его шоколадом, а однажды даже написала маленькую открытку без подписи, чтобы этот несчастный ребенок понимал, что он кому-то нужен, что его кто-то любит. Как она хотела ему помочь вырваться из этого омута отчаяния и одиночества, понять, что жизнь, хоть и может быть тяжелой и страшной, но такая прекрасная...
Со временем Коля стал расцветать на глазах. Он стал уверенным в себе, обаятельным мальчиком, начал хорошо учиться. А однажды он подошел к Лилии Романовне, обнял и сказал: "Я Вас люблю!". И сердце учителя ликовало. Она поняла, что мальчик усвоил этот самый важный в жизни урок. Урок любви.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока чтения в 7 классе коррекционной школы 8 вида. Рисунки обучающихся к произведению Н.Н. Носова "Живая шляпа" Отчёт по теме самообразования «Информационно - коммуникативные технологии в начальной школе» Проблемные методы на уроках технологии
Опубликовано: 1 день назад (1 ноября 2024)
Просмотров: 140
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!