Р.П.Погодин. Рассказ «Время говорит – пора». II часть.
Цель: развивать навыки беглого выразительного чтения целыми словами; познакомить учащихся с содержанием II части рассказа.
Задачи:
1.Формирование навыков анализировать поступки героев, давать им характеристику; умение выделять главных героев, рассказывать о них.
2.Коррекция словесно – логического мышления, зрительного восприятия, связной устной речи, процессов памяти в процессе работы над темой урока.
3.Нравственное воспитание учащихся через анализ поведения, поступков главных героев.
Оборудование: учебник, портрет писателя, раздаточный материал.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Проверка домашнего задания.
1.Работа по карточкам (кроссворд):
Найти в первых трёх строчках фамилию, имя, отчество писателя, а трёх по-следних название произведения.
2.Пересказ по цепочке.
-Как Иван Глухов утратил своё мастерство? Что на это повлияло?
-Как жилось Володьке с пьяницей отцом?
Индивидуальная работа:
I группа – объяснить значение слова ОПЕКУНСТВО.
II группа – определить, портрет писателя из предложенных.
III группа – собрать название произведения (пазлы).
- Почему Володька, несмотря на пьянство отца, отказался от оформления над ним опекунства?
3.Выставление оценок.
III.Работа над темой урока.
1.Сообщение темы урока.
2.Первичное чтение II части рассказа – учащиеся I группы.
-Что произошло в семье Володьки Глухова?
-Как это повлияло на дальнейшую жизнь Володьки?
3.Чтение и анализ II части рассказа.
-Для чего Володька хотел устроиться на завод?
-Как вы думаете, почему Володьке было стыдно слушать отца и его собутыльников?
По определению догадаться, какое слово оно объясняет:
ЗАМШЕЛЫЕ – покрывшиеся плесенью, мхом.
-Что предложил отец Володьке?
-Как поступил мальчик?
-Почему Володька не хотел прощать отца?
Развитие связной речи и логического мышления. Чем могла закончиться ссора отца с сыном? Выберите ответ и выскажите свое мнение.
-отец тяжело ранил сына бутылкой;
-сын избил отца;
-сын выпил вместе с отцом.
По определению догадаться, какое слово оно объясняет:
ТРИТОН – хвостатое земноводное животное по виду похожее на ящерицу.
-Что показал сосед Глеб Володькиному отцу?
-О чём было написано в газете?
-Какое впечатление газета произвела на Ивана Глухова?
-В чём обвинил сосед отца Володьки?
-Что сделал отец Володьки с часами его матери?
-Как Володька отреагировал на это?
-Что он сделал?
-Какое из слов наиболее точно характеризует чувства Володьки? (лишнее уб-рать)
ДОСАДОВАЛ, ЗЛИЛСЯ, РАДОВАЛСЯ, ГНЕВАЛСЯ, СЕРДИЛСЯ
По определению догадаться, какое слово оно объясняет:
ДОСАДА – чувство раздражения и неудовольствия, вследствие обиды.
Индивидуальная работа:
II группа – работа с классом.
III группа –чтение отрывка, заданного на дом.
4.Работа по карточкам.
-Разложить карточки в хронологическом порядке.
-Закончить предложения или фразу на карточке.
Индивидуальная работа:
II группа – работа с классом.
III группа –работа с классом по мере возможности.
5.Правильно охарактеризовать персонажей.
Соотнести данные прилагательные с персонажами (Володька Глухов, Иван Глухов).
самостоятельный
добрый
отзывчивый
безвольный
слабохарактерный
самолюбивый
-Что значит сильный и слабый характер?
IV.Итог урока.
-Можно ли сказать, что своим поведением Глухов предал своё мастерство, сына, память о жене? Доказать.
V.Домашнее задание.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактический материал к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Тучи» для 9 класса школ 8 вида
Дидактический материал к балладе М.Ю. Лермонтова «Над морем красавица-дева сидит…» для 9 класса школ
Дидактический материал к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Морская царевна» для 9 класса школ 8 вида
О пользе чтения
Похожие статьи:
Дидактические материалы к конструированию урока. Методика составления конспекта урока. Как подготовить урок