М. М. Зощенко. Рассказ «Великие путешественники». II часть.
Цель: познакомить учащихся со II частью рассказа; формировать навыки беглого выразительного чтения по ролям.
Задачи:
1.Развитие навыка смыслового чтения, умения работать с текстом; развитие метафоричности речи учащихся.
2.Коррекция словесно – логического мышления, памяти и внимания в процессе работы над темой урока.
3.Воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке.
Оборудование: учебник, портрет писателя, иллюстрации учебника.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Проверка домашнего задания.
1.Вопросы:
-Что вы узнали о писателе?
-Какие черты характера позволили Стёпке стать лидером?
2.Выборочное чтение по ролям.
Индивидуальная работа:
II группа – контроль за звукопроизношением и выразительностью.
III группа – выразительное чтение.
3.Выставление оценок.
III.Работа над темой урока.
1.Чтение II части рассказа учителем.
-Понятно ли вам содержание второй части?
-Кому она понравилась?
2.Словарная работа.
НАЛЕГКЕ – без багажа, без поклажи.
СКУЛЯ, ХНЫЧА – плача.
АККУРАТ – точно.
3.Чтение и анализ II части рассказа.
-В какие комичные ситуации попадали дети во время похода?
-Можно ли говорить, что ребята не представляли всех трудностей, которые встретятся им в дороге?
-Как Лёля и Минька спасли себя от дальнейшего путешествия?
-Далеко ли ушли путешественники от своей деревни?
-Почему вы так решили?
-Какой вывод сделали родители Лёли и Миньки о неудаче «кругосветного» путешествия своих детей?
-Серьёзно ли было это обсуждение? Почему?
Индивидуальная работа:
II и III группы – участие во фронтальной беседе.
4.Развитие метафоричности речи школьников.
Выбрать среди данных выражений объяснение поговорке.
«Заведёт туда, куда Макар телят не гонял»
-заведёт в лес,
-заведёт очень далеко,
-заведёт в другую деревню.
Индивидуальная работа:
II группа, III группа – участие во фронтальной работе.
5.Чтение II части рассказа по ролям.
-Как автор относится к решению детей обойти вокруг земного шара?
-Как это отношение он выразил в заглавии?
Индивидуальная работа:
II группа – работа с классом.
III группа - участие во фронтальной работе.
6.Пересказ II части рассказа.
IV.Итог урока.
1.Выставление оценок.
2.Вопросы:
-Чем наполнен рассказ?
-Какое отношение вызывают к себе ребята
V.Домашнее задание.
стр.209 - 212
Читать, пересказывать.
Индивидуальная работа:
II группа – контроль за звукопроизношением и выразительностью.
III группа – выразительное чтение.
Рекомендуем посмотреть:
Коррекционно-развивающее занятие для 1-2 класса
Конспект урока написания письма для 2-4 класса
Конспект урока математики для 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме: Скорость. Время. Расст
Конспект урока по истории 8 класс. Преобразования Петра I