Автор блога: | Ольга Александровна Рафейчик |
Все рубрики (14) |
Из опыта работы (1) |
Сценарий внеклассного мероприятия к 100-летию со дня рождения К. Симонова.Описание работы: данная разработка предназначена для педагогов организаторов, библиотекарей и учителей чтения коррекционных школ VIII вида. Сценарий рассчитан на учащихся 8 - 10 класса. В соответствии со структурой дефекта учащихся педагогами могут быть использованы фрагменты из представленных произведений.
Цель:
Развитие интереса к творчеству писателя.
Задачи:
1. Расширить представление учащихся о жизни и творчес...
Опубликовано: 4 декабря 2015
2 комментария |
внеклассное мероприятие по литературе 9 класс, внеклассное мероприятие по литературе 8 класс
|
Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Местоимение, как часть речи"Тема: Местоимение, как часть речи.
Цель:
познакомить учащихся с ролью местоимений в речи, своеобразием личных местоимений.
Задачи:
1.Формирование умений видеть местоимения в тексте, правильно употреблять их в разговорной и письменной речи.
2.Коррекция внимания, фонематического восприятия и словесно-логического мышления в процессе работы над темой урока.
3.Воспитание самоконтроля и...
Опубликовано: 14 мая 2014
|
Предупреждение орфографических ошибок в процессе комментированного письма.1.Механизм и требования грамматико-орфографического комментирования.
Его первоначальное название, комментированное письмо, позже - комментируемое письмо.
В сущности, комментирование - это один из видов анализа, разбора. Он, как и работа с алгоритмами, может быть подробным, полным и кратким, свернутым.
Механизм комментирования:
а) чтение текста или его запись;
б) последовательное указание орфограмм в словах и ...
Опубликовано: 14 мая 2014
|
Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII видаТема: Обращение.
Цель: сформировать представление учащихся об обращении и его роли в предложении.
Задачи:
1. Формирование навыков видеть и находить обращение в предложении.
2.Коррекция памяти, зрительного восприятия, словесно-логического мышления через выполнение упражнений по данному виду орфограмм.
3.Воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную рабо-ту на уроке.
Оборудование: Опорные таблицы схем п...
Опубликовано: 9 мая 2014
|
Сценарий концерта ко Дню Победы 9 маяСценарий литературно-музыкальной композиции «А может не было войны?..»Описание работы: данная разработка предназначена для педагогов организаторов коррекционных школ VIII вида. Сценарий рассчитан на школьников с 1 по 9 класс.
Цель:
Развитие гражданско-патриотического сознания учащихся через привлечение их к участию в общешкольном празднике, посвященном Дню Победы.
Задачи:
1. Уточнить и расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне че...
Опубликовано: 9 мая 2014
|
Сценарий
торжественной части выпускного вечера
для учащихся 9 класса коррекционных школ VIII вида
Описание работы: разработка предназначена для классных руководителей, педагогов организаторов коррекционных школ VIII вида. Сценарий рассчитан на выпускников 9 – 10 классов.
Цель: воспитывать доброе отношение, уважение к школе, педагогам школы.
Задачи:
• Создание торжественной праздничной атмосферы прощания со школой.
• Коррекция словесно-логического мышления, памяти, развитие связной речи...
Опубликовано: 21 марта 2014
|
Р.П.Погодин. Рассказ «Время говорит – пора». II часть.Цель: развивать навыки беглого выразительного чтения целыми словами; познакомить учащихся с содержанием II части рассказа.
Задачи:
1.Формирование навыков анализировать поступки героев, давать им характеристику; умение выделять главных героев, рассказывать о них.
2.Коррекция словесно – логического мышления, зрительного восприятия, связной устной речи, процессов памяти в процессе работы над темой урока.
3.Нравственное воспитание учащихся ч...
Опубликовано: 23 февраля 2014
|
М. М. Зощенко. Рассказ «Великие путешественники». II часть.Цель: познакомить учащихся со II частью рассказа; формировать навыки беглого выразительного чтения по ролям.
Задачи:
1.Развитие навыка смыслового чтения, умения работать с текстом; развитие метафоричности речи учащихся.
2.Коррекция словесно – логического мышления, памяти и внимания в процессе работы над темой урока.
3.Воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке.
Оборудование: учебник, портрет пис...
Опубликовано: 23 февраля 2014
|
Дидактический материал к стихотворению «Морская царевна» М. Ю. Лермонтова.
Задание 1.
Ответьте на вопросы.
- Как вы думаете, кого увидел в море царевич? Почему вы так решили?
- Что произошло с Морской царевной?
- Как вы оцениваете поступок царевича?
Задание 2.
Продолжите предложение, выбрав один из ответов.
Царевич вытащил Морскую царевну на берег, для того чтобы …
а) жениться на ней;
б) похвалиться перед друзьями;
в) посмеяться над ней.
Задание 3.
Какое чувство испытывал цареви...
Опубликовано: 15 февраля 2014
|
Дидактический материал к балладе
М. Ю. Лермонтова «Над морем красавица-дева сидит…»
Задание 1.
Продолжите предложения.
Когда юноша нырял за подарками для девушки, его настроение было …
Это передают слова: …
Когда юноша отдавал подарки девушке, его настроение было …
Это передают слова: …
В его взоре не было радости, а в глазах счастья, потому что …
Задание 2.
Стрелками показать, какие слова характеризуют юношу, а какие девушку.
юноша
неискренность
...
Опубликовано: 15 февраля 2014
|
Дидактический материал к стихотворению «Тучи» М. Ю. Лермонтова.Задание 1.
Продолжите предложения.
Поэт в стихотворении сравнивает тучи с …
Человека заставляет покинуть родные места …
Задание 2.
Выберите правильный ответ и подчеркните его.
Ведущей в стихотворении является тема:
1) дружбы;
2) природы;
3) родины;
4) изгнания.
Лирический герой стихотворения:
1) сравнивает себя с тучками;
2) боится клеветы друзей;
3) мечтает покинуть родные края;
4) радуется будущей свободе...
Опубликовано: 15 февраля 2014
|
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: Грамматические признаки имен прилагательныхЦель: формировать умение устанавливать связь слов в предложении; уточнить представление учащихся о зависимости имени прилагательного от имени существительного.
Задачи: 1. Формирование навыков определять род, число и падеж имен прилагательных по роду, числу и падежу имен существительных, а также согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде числе и падеже. 2. Коррекция памяти, зри...
Опубликовано: 14 февраля 2014
|