Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Местоимение

Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Местоимение, как часть речи"
Тема: Местоимение, как часть речи.
Цель:
познакомить учащихся с ролью местоимений в речи, своеобразием личных местоимений.
Задачи:
1.Формирование умений видеть местоимения в тексте, правильно употреблять их в разговорной и письменной речи.
2.Коррекция внимания, фонематического восприятия и словесно-логического мышления в процессе работы над темой урока.
3.Воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке.
Оборудование: сюжетные иллюстрации птиц.

Ход урока.
I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.
1.Вопросы:
-Как согласуются прилагательные с именами существительными?
-Какие примеры вы можете привести?

2.Согласование имен прилагательных с именами существительными (стр.144 упр.5).
Найти речевые ошибки в словосочетаниях и предложении. Исправить их.
Индивидуальная работа:
II группа – найти речевые ошибки только в словосочетаниях.
III группа – списать предложение с доски.


3.Выставление оценок.

III.Работа над темой урока.
1.Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
Прочитайте название темы, с которой мы начнем знакомится с сегодняшнего урока (стр. 145). Запишите название темы в тетрадь.

2.Наблюдение над личными местоимениями (стр.145).
Рассмотрите рисунок. Объясните, на какую он тему. Назовите птиц, которые зимуют в нашей местности. Составьте об этом предложение.
Прочитайте стихотворение (стр. 145).
- О чем ведут разговор воробей и сорока?
Определите по смыслу, на кого или на что указывают выделенные в стихотворении слова:
- На кого указывает воробей словом ТЫ?
- На кого указывает сорока словом Я?
- На кого или на что указывает сорока словами У НАС, ОН, МНЕ?
Прочитайте слова на карточках.
Индивидуальная работа:
II группа – задание то же.
III группа – списать стихотворение на стр. 145.


Вывод: Местоимение – это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

3.Упражнение в определении предметов, на которые указывают местоимения (стр.146 упр.184).
Прочитайте предложения.
Определите, на кого указывают выделенные слова в каждом предложении. Запишите имена существительные и выделенные слова парами, поставьте к ним вопрос.
Прочитайте правило в рамке.
Индивидуальная работа:
II группа – задание то же, под цифрами 1 – 5.
III группа – списать первые три предложения, подчеркнуть выделенные слова.


4.Составление предложений (стр. 147 упр. 185).
Подберите к предложениям из левого столбика предложения в правом столбике. Запишите предложения парами.
В каждой паре предложений подчеркните имя существительное и местоимение, которое его заменяет.
Индивидуальная работа:
II группа – задание то же, составить три пары.
III группа – списать предложения из правого столбика, подчеркнуть в них местоимения.


5.Работа с загадками (стр. 148 упр.186, первые три загадки).
Прочитайте загадки. Найдите в них местоимения. Определите, вместо каких существительных они употребляются. Отгадайте загадки.
Спишите загадки. Отгадки сделайте заголовками. Подчеркните местоимения.
Индивидуальная работа:
II группа – задание то же, первые две загадки.
III группа – списать первые две загадки.

IV.Итог урока.
1.Выставление оценок.
2.Вопросы:
-В каких случаях употребляется местоимение?
-Вместо какой части речи употребляются местоимения?

V.Домашнее задание.
стр.148 упр.186, последние три загадки
Спишите загадки. Отгадки сделайте заголовками. Подчеркните местоимения
Индивидуальная работа:
II группа – задание то же, 4 и 5 загадки.
III группа – списать последнюю загадку.


Литература:
1.Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. Педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
2.Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5 - 9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2002.
3.Воронкова В.В., Перова МН, Экк В.В. и др. Программы для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
4.Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык: Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2004.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида Конспект урока русского языка в 7 классе Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Правописание суффиксов наречий"

Похожие статьи:

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием электронного учебника

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Правописание частиц НЕ, НИ с различными частями речи в составе предложения»

Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее

Тест по русскому языку «Причастие» 7 класс 1 вариант с ответами

Предупреждение орфографических ошибок в процессе комментированного письма | Внеклассное мероприятие к 100-летию со дня рождения Симонова, 8-10 класс
Опубликовано: 3844 дня назад (14 мая 2014)
Просмотров: 8470
+1
Голосов: 1
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 15 мая 2014 в 09:11 0
Ольга Александровна, очень интересный конспект. С удовольствием прочла его. Тема очень непростая. Всё продумано, на каждом этапе урока дается индивидуальное задание, сами задания разнообразные. Думаю, что выстроите их, учитывая особенности детей. Удачи!
Юлия Владимировна Мещерякова # 16 мая 2014 в 19:51 0
Конспект урока грамотно продуман. В процессе работы на уроке у учащихся сформируется умение находить местоимения в тексте и правильно употреблять их в разговорной и письменной речи. Отдельные виды работ способствуют воспитанию у учащихся самоконтроля и самоорганизации. Творческих успехов Вам! Голосую +1