Конкурсы

Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием электронного учебника

Урок русского языка в 7 классе (с использованием электронного учебника)

Тема урока: «Написание отрицательных частиц. Обобщение изученного»

Автор: Недорезова Марина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 167 Центрального   района Санкт-Петербурга

Цели:

- закрепление умения распознавать и правильно писать отрицательные частицы НЕ и НИ;

- обогащение словарного запаса учащихся;

- диагностика усвоения темы, коррекция пробелов в знаниях.

Средства обучения: словесные;  наглядные.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, ЭУ «Русский язык» (автор Недорезова М. Г.)

Тип урока: актуализация и закрепление изученного материала (с использованием  страниц электронного учебника)

Урок русского языка в 7 классе (с использованием электронного учебника)

Тема: «Написание отрицательных частиц. Обобщение изученного»

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

2. Знакомство с теоретическим материалом электронного учебника (страница учебника на экране).

3. Учитель: Материал изложен на странице кратко. Кто сможет привести свои примеры на указанные здесь правила? Какие еще способы проверки правописания НЕ и НИ вы можете назвать?

В ходе рассказов учащихся на доске и в тетрадях создается таблица «Отрицательные частицы НЕ и НИ». После ее создания на экран выводится страница ЭУ с таблицей «Правописание частиц НЕ и НИ», ученики сравнивают две таблицы, при необходимости в таблицу из ЭУ добавляются примеры, предложенные учащимися (Страницы ЭУ созданы в формате веб-страниц,  и их можно редактировать в режиме онлайн, используя программу «Блокнот»).

4. Работа с тестом «Отрицательные частицы НЕ и НИ»:

А) на экране тест, который ребята выполняют самостоятельно;

Б) потом один из учеников на компьютере выполняет этот тест в режиме онлайн;

В) видя на экране верные ответы, учащиеся проверяют свои работы.

5. Орфографический диктант с последующей самопроверкой:

Учитель читает текст. Потом на экран выводится страница ЭУ с этим диктантом, учащиеся самостоятельно проверяют свои работы.

Ученики, допустившие большое количество ошибок в диктанте, дома, используя звуковой вариант этого текста из ЭУ, еще раз выполняют работу и сдают на следующем уроке учителю.

Работа над ошибками в классе:

К компьютеру приглашаются по очереди несколько учащихся из числа тех, кто допустил при написании диктанта наибольшее количество ошибок. Они выполняют иллюстрированные тесты «Гласные Е-И в отрицательных частицах». (Тесты с красочными иллюстрациями помогают снять напряжение от неверно написанной работы, одновременно играя тренировочную и  обучающую роль). Помощь класса разрешается.

Остальные учащиеся, по желанию, могут в это время составить небольшой текст, используя в нем как можно большее количество частиц НЕ и НИ  (тему выбирают сами).

6. Работа с контрольным тестом "множественного выбора" «В какой группе предложений во всех отрицательных частицах пропущена гласная И?»

Этот тест является контрольным. На экран выводится страница ЭУ с тестом. Ребята записывают в тетрадь ответы. Потом обмениваются тетрадями. Один из учащихся выходит к компьютеру и выполняет этот тест в режиме онлайн. После взаимопроверки выставляются оценки.

Учащиеся, выполнившие работу на оценку, которая их не устраивает, могут после уроков во время консультации выполнить еще раз  тест и получить нужную им оценку.

7. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Как альтернативный вариант, вместо выполнения упражнения из учебника ученики могут создать свой тест на правописание отрицательных местоимений и наречий «Буквы Е-И в приставках отрицательных местоимений и наречий». Принимаются работы как в бумажном, так и электронном вариантах (в программах «Hot Potatoes» или «PowerPoint»).

Литература:

1. Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Система дистанционного обучения  Moodle. Учебно-методическое пособие. – СПБ: Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, 2007.

2. Русский язык. 7 класс. (13-е изд. стереотипн.) Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. и др. под ред. Разумовской М. М. и Леканта П. А. – М.: Дрофа, 2009.

3. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык.7 класс» под ред. Разумовской М.М. – М.: Дрофа, 2007. 

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения

Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах

Конспект урока русского языка в 5 классе

Конспект урока русского языка 8 класс

Юлия Валерьевна Косачева # 4 июля 2015 в 20:25 +1
Спасибо. В современном уроке русского языка и при выполнении Д/З нужно использовать все ЭОР, в том числе и электронный учебник. Особенно интересно детям, которые на "ты" с компьютерными технологиями.Задания развивают у обучающихся орфографическую зоркость.
Анастасия Леонидовна Шилова # 5 ноября 2015 в 19:58 +1
Насыщенный,интересный урок. Стоит отметить разнообразие материалов, приёмов и средств обучения. Учитель старается максимально заинтересовать учеников.
Дарья Александровна Перевощикова # 15 ноября 2015 в 19:40 0
Урока актуальный и современный. Логично выстроен. Спасибо за интересный и продуманный материал. Ребята будут заинтересованы на протяжении всего урока. Урок можно использовать в работе.
Анна Вадимовна Бородихина # 30 января 2016 в 11:02 0
Это очень интересная разработка. Я считаю, что работа с электронным учебником всегда интересна учащимся, но ее не стоит проводить каждый урок, так как чтение с экрана пагубно влияет на здоровье детей.
Вера Владимировна Тюрина # 27 июня 2016 в 17:39 0
Данная работа является актуальной в свете перехода на ФГОС . Автор проявил знание материала, научной литературы, сетевых ресурсов. Необходимо отметить четкость изложения материала, правильность формулирования целей, задач, выдержан научный стиль изложения материала. Учтены возрастные особенности, сложный материал изложен в доступной форме. Практическая направленность работы актуальна. Оформление работы соответствует всем требованиям. Большое спасибо за прекрасный материал!
Манар Аманконысовна Нуриева # 5 октября 2016 в 11:45 0
Думаю на таком уроке с использованием электронного учебника ученикам будет интересно. К электронному учебнику ученики обращаются охотнее.Хотя есть и свои минусы, относительно влияние компьютера на здоровье ребенка
Роза Ибрагимовна Гарифуллина # 11 декабря 2016 в 20:45 0
Здравствуйте!Использование электронных учебников важно,но я согласна с коллегой ,что нужно использовать не на каждом уроке.Несомненно,такие уроки максимально повышают учебную мотивацию.Спасибо большое за разработку,буду использовать в своей работе.
Надежда Григорьевна Новик # 25 апреля 2017 в 09:34 0
Насыщенный,интересный урок. Стоит отметить разнообразие материалов, приёмов и средств обучения. Учитель старается максимально заинтересовать учеников.Возьму на заметку.
Антонина Любакова # 25 августа 2019 в 09:07 0
Конспект урока интересен и полезен для учителей, которые начинают вести работу с использованием электронного учебника. Он в практическом плане демонстрирует возможности электронного учебника, доступного даже в отсутствии объединённой системы в классе. Использование иллюстрированных карточек повышает интерес учащихся к теме, проверка выполнения задания по готовому образцу сокращает время на выполнение работы. Хороший практический урок. Спасибо.