Конспект урока русского языка в 5 классе

Урок русского языка в 5 классе

Тема: «Правописание –тся и –ться в глаголах»

Автор: Пивоварова Нина Викторовна, учитель русского языка и литературы первой категории ГБОУ СОШ № 411 «Гармония» Петродворцового  района Санкт-Петербурга

Цель: познакомить учащихся с условиями выбора написания – тся и –ться в глаголах.

Задачи: 

- научить правильно произносить и писать глаголы  на –тся и – ться;

- научить употреблять в речи глаголы, заканчивающиеся  на – тся и –ться;

- формировать орфографическую зоркость;

- формировать умение находить слово,  к которому относится глагол, ставить от него вопрос  к глаголу;

- обогащать словарный запас учащихся;

- способствовать воспитанию у детей личностных качеств, обеспечивающих успешность индивидуалистической и творческой деятельности; воспитание здорового  образа жизни, влечение к спорту.

Средства обучения: словесные;  наглядные.

Оборудование: мультимедийная  презентация.

Тип:  интегрированный (русский язык и физкультура)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения

Зачёт-практикум по русскому языку в 9 классе

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах

Конспект урока русского языка 8 класс

Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»

Надежда Григорьевна Кириличева # 11 февраля 2014 в 20:45 +1
Нина Викторовна, замечательная разработка. Оригинальная, интересная, познавательная. Очень актуальная сейчас тема Олимпиады. Вы её прекрасно обыграли и на её основе получился конспект урока. Беру себе в копилку. Спасибо!
Любовь Сергеевна Резанова # 1 мая 2014 в 19:36 0
Нина Викторовна, удивительный урок!!!! Спасибо! Очень люблю интегрированные уроки.
Надежда Ивановна Лукьяненко # 3 июня 2014 в 23:23 0
Подробная разработка урока. Красной нитью через весь урок проходит тема СПОРТА. Молодчина!Особое место занимает комментированное письмо. Беру в копилку!Спасибо!
Алена Геннадьевна Варфоломеева # 22 июля 2014 в 09:27 0
Необычный интегрированный урок русского языка и физкультуры. Спорт интересен детям. Интересные формы работы, хороший подобран материал. Замечательная идея. Молодчина!
Наталья Фёдоровна Окунева # 5 августа 2014 в 19:40 0
Нина Викторовна! Урок замечательный. Здоровьесбережение красной нитью проходит через весь урок, но тем не менее нет физминутки. Но задания подобраны разнообразные, интересные, думаю, что на таком уроке ребятам некогда будет скучать. Спасибо за урок, беру себе в копилочку. С уважением, Наталья Фёдоровна
Людмила Ивановна Васильева # 19 сентября 2014 в 23:10 0
Нина Викторовна! Всё понравилось. Могу дать подсказочку: есть у Вас табличка - там глаголы и существительные. Я учу своих детей - ться и тся - только у глаголов, а ца - у существительных. Можно распределить по частям речи: спортивным термином "выбить" лишние, т.е. существительные. Поверьте, детям запомнится! С уважением, Людмила Ивановна
Анна Александровна Карева # 16 октября 2014 в 18:24 0
Необычный и очень увлекательный урок. Дети очень любят физкультуру и ,как мне кажется, будут с удовольствием выполнять задания по русскому языку, совмещая с подвижной работой на уроке.
Елена Александровна Бурлуцкая # 3 ноября 2014 в 13:45 0
Спасибо, урок понравился. Необычно представлен материал.
Наталья Алексеевна Старкова # 26 ноября 2014 в 22:38 0
Урок начался с хорошего эмоционального настроя. Все этапы урока соблюдены. Учитель использовал разнообразные методы, приемы и формы работы. На протяжении всего урока ведется работа по развитию речи учащихся, обогащается словарный запас. Интеграция русского языка и физической культуры - отличная идея. Очень понравился стадий и бокс. Думаю, учащиеся с удовольствием выполняли эти задания. Спасибо за урок!
Евгения Васильевна Белашова # 4 мая 2015 в 19:33 0
Уважаемая Нина Викторовна!Спасибо за урок! Тема сложная, но благодаря предлагаемым Вами методам, формам и видам работ, я уверена, ребята хорошо усвоят новый материал! План урока разработан с учётом новых стандартов. А то, что он ещё и интегрированный, да ещё и с физкультурой,необычно и здорово!
Ольга Валентиновна Полежаева # 8 июля 2015 в 13:19 0
Уважаемая Нина Викторовна, спасибо за замечательный урок! Обязательно воспользуюсь предложенным материалом! Такой урок не оставит равнодушным ни одного "участника олимпиады". Нестандартные формы работы на уроке помогают ребятам лучше усвоить новую тему, повторить пройденный материал, а также расширить свой кругозор. Желаю дальнейших творческих успехов!
Анастасия Леонидовна Шилова # 5 ноября 2015 в 17:39 +1
Необычный подход! Каждый ученик вовлечен в урок! Уверена,что равнодушных не будет. Несомненный плюс -использование учителем новых федеральных стандартов!
Дарья Александровна Перевощикова # 15 ноября 2015 в 19:16 0
Хороший урок.Продуманный задания, хорошо подготовлен раздаточный материал. Необычное сочетание - русский язык и физкультура.
Оксана Анатольевна Токмакова # 11 декабря 2015 в 19:43 0
Просто замечательный урок, никогда даже и в голову не приходило, что можно провести такой интересный интегрированный урок. Весь материал продуман, очень понравилось название заданий. Только есть одно НО - не хватает физминутки. Спасибо за идею.
Елена Анатольевна Камаева # 26 февраля 2016 в 19:22 0
Прекрасный урок! Все в нем продумано до мелочей. А какие необычные задания!
Наталья Сергеевна Алексеева # 13 июня 2016 в 17:57 0
Учитель использует разнообразные тренировочные упражнения для закрепления полученных знаний по теме, при этом осуществляет индивидуальный разноуровневый подход при выполнении предложенных заданий.
цель урока достигнута
Вера Владимировна Тюрина # 27 июня 2016 в 17:36 0
Данная работа является актуальной в свете перехода на ФГОС. Автор проявил знание материала, научной литературы, сетевых ресурсов. Необходимо отметить четкость изложения материала, правильность формулирования целей, задач, выдержан научный стиль изложения материала. Учтены возрастные особенности, сложный материал изложен в доступной форме. Практическая направленность работы актуальна. Оформление работы соответствует всем требованиям. Большое спасибо за прекрасный материал!
Марина Николаевна Прикуле # 23 июля 2016 в 14:34 0
Нина Викторовна, прекрасный урок! Особенно понравилась кольцевая композиция: начали с олимпиады и закончили раздачей медалей! Начало сразу включает всех детей в урок, замечательно, что используете опорные листы - это говорит о научном, системном подходе к урокам. Различные задания в виде игры способствуют изучению материала в сопровождении сильных эмоций, а это, как известно, приводит к более крепкому запоминанию. Все продумано и доступно. Спасибо.
Маргарита Германовна Котовщикова # 16 августа 2016 в 09:37 0
Прекрасный урок ! Задания в увлекательной форме тренируют навык различать -тся и ться на письме. Благодарю Вас!
Анастасия Викторовна Матвеева # 17 августа 2016 в 14:27 0
Необычно и интересно представлена тема урока. Материал доступен, увлекателен. Такой урок запомнится ребятам.
Анастасия Викторовна Матвеева # 17 августа 2016 в 15:01 0
Думаю, такой урок очень понравится детям. На нем они смогут показать свои знания, все будут задействованы в работе и не будут скучать. Очень хорошо раскрыли данную тему на примерах
Нина Сергеевна Тарасова # 14 ноября 2016 в 21:11 0
Нина Викторовна,спешу вас похвалить, замечательная разработка. Интересная, познавательная. Очень актуальная тема Олимпиады. Не знала. что игру называют "Гулливер." Спасибо!
Людмила Анатолиевна Никитина # 3 января 2018 в 21:53 0
Уважаемая Нина Викторовна! Предложенный Вами материал актуален, так как дети часто делают ошибки в словах с данной орфограммой. Удачно используется игровая технология,интеграция с физкультурой, занимательные задания, помогающие учащимся освоить и закрепить тему. Обязательно воспользуюсь Вашими методическими приёмами на своих уроках. Спасибо!
Антонина Любакова # 25 августа 2019 в 09:27 0
Урок очень интересен тем, что проходит в игровой форме, объединённой одной темой. На уроке дети получают новые знания о первых Олимпийских играх. Урок в виде квеста интересен детям, он проходит в быстром темпе, хотя заданий было выполнено много.Предложенные задания разнообразны, что помогает поддерживать работоспособность учащихся в течение всего урока. Спасибо.