Зачёт-практикум по русскому языку в 9 классе

Зачёт-практикум по теме «Сложноподчинённое предложение с разными видами придаточных», 9 класс

Автор: Козлова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А.Солоухина, Владимирская область Собинский район село Черкутино.

Данная письменная работа состоит из нескольких заданий (они располагаются от простого к сложному), которые носят практический характер, но и проверяют теоретические знания. Она проводится в конце изучения темы. Также можно проверять и оценивать каждое задание в индивидуальном порядке по мере его выполнения учащимися. А в конце урока выставить общую оценку как среднее арифметическое за всю выполненную работу.

Цели: проверить умение находить придаточные в составе сложноподчинённых предложений, опираясь на союз (союзное слово), вопрос от главного предложения к придаточному, на положение придаточного в предложении; сформировать навык расстановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении в зависимости от союза (союзного слова); научить осознанно определять придаточное и его вид в зависимости от смысла предложения в целом.

1 задание: прочитайте предложение, расставьте знаки препинания, определите вид придаточного, заполнив таблицу по каждому предложению.

Вопрос

Союз (союзное слово)

Где находится придаточное

К чему относится придаточное

Вид придаточного

1. Я не забыл заметить где поставили наших лошадей.

 

 

 

 

 

2. Когда все спали я должен был приготовить мастерам самовар.

 

 

 

 

 

3. Трудился так крестьянин мой что градом пот с него скатился.

 

 

 

 

 

4. Там где есть герои земля цветёт.

 

 

 

 

 

5. Небо почти очистилось от туч последние остатки которых уходили за перевал.

 

 

 

 

 

2 задание: прочитайте предложение, расставьте знаки препинания, определите вид придаточного предложения по найденному союзу, проверьте свой ответ, поставив вопрос от главного предложения к придаточному.

Союз

Вопрос

Вид придаточного

1.Избегай пустых речей потому что их исход раскаяние.

 

 

 

2.Если сохранится такая же погода мы продолжим путь в горы.

 

 

 

3.Савельич мало-помалу успокоился хотя всё ещё изредка ворчал про себя.

 

 

 

4.Весь следующий день Герасим не показывался так что вместо него за водой должен был съездить кучер Потап.

 

 

 

5.Смутно белели старые берёзы по сторонам шоссе будто их стволы присыпало снегом.

 

 

 

3 задание: прочитайте предложение, расставьте знаки препинания, определите вид придаточного, заполнив таблицу по каждому предложению.

Союз

Вопрос

К чему относится

Вид придаточного

1.Я крепко убеждён что народ является самым лучшим критиком.

 

 

 

 

2.У меня был волчий аппетит что вкус еды ощущали даже дёсны и зубы.

 

 

 

 

3.Наконец мы оправились настолько что могли продолжить путешествие.

 

 

 

 

4.Мы поладим что рядом сядем.

 

 

 

 

5.Продирается месяц сквозь тучи что жёлтое око совы светится в ночи.

 

 

 

 

4 задание: прочитайте предложение, расставьте знаки препинания, выделите круглыми скобками все придаточные, определите их вид и подпишите над союзами или союзными словами.

1. Уменье сказать то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть великое уменье которое даётся очень немногим так что никто не имеет права пренебрегать этим талантом.

2. Избавлю вас от описания гор которые ничего не выражают потому что не представляют ничего особенного для тех кто будет читать моё произведение чтобы приятно провести время.

3. Когда лес стоит перед глазами тёмен и неподвижен будто он прислушивается к чему-то тогда кажется что весь он полон живым и только временно притаившимся чтобы начать в скором времени бурную деятельность.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка 8 класс

Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения

Конспект урока русского языка в 5 классе

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах

Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»

Наталья Шелихова # 18 декабря 2013 в 08:43 0
Урок интересный. Используются различные формы, методы и приемы, направленные на закрепление и отработку знаний, навыков и умений учащихся при подготовке к эезаменам. Спасибо Вам! Успехов!
Надежда Григорьевна Кириличева # 10 февраля 2014 в 15:43 0
Задания выстроены очень грамотно. Даже не самый сообразительный ученик сможет выполнить их, т.к. в таблице уже заложены подсказки к ответам. Настоящий практикум.
Любовь Сергеевна Резанова # 1 мая 2014 в 19:16 0
Интересная разработка. Компактные, грамотно продуманные задания. Спасибо! Есть чему поучиться smile
Елена Владимировна Медведева # 11 июня 2014 в 18:14 0
Интересная форма проведения зачета. Учит детей ориентироваться в табличной, схематичной информации. Задания способствуют отработке навыка определния вида придаточных по вопросу от главной части. Тренирует пунктуацию. Подобный компактный зачет можно провести за 20 минут урока и уже иметь представление об умениях и навыках, сформированных учащимися при изучении темы "Сложноподчиненное предложение"
Алена Геннадьевна Варфоломеева # 22 июля 2014 в 07:23 0
Этот зачет-прекрасная подготовка к ГИА. С удовольствием беру в копилку!
Надежда Михайловна Светлова # 27 июля 2014 в 13:30 0
Хороший способ проверить и обобщить знания учеников по теме "Сложноподчинённое предложение". Проверяется умение ставить знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Думаю, можно использовать при подготовке к итоговому тестированию в 9 и 11 классе. Спасибо за хорошую работу!
Валентина Васильевна Хромова # 4 октября 2014 в 23:37 0
Интересный практикум. Задания продуманные, закрепляют полученные знания, подходят для подготовки к итоговой аттестации. Спасибо! С удовольствием воспользуюсь вашей разработкой.
Анна Анатольевна Копорова # 13 октября 2014 в 23:19 0
Письменная работа содержит в себе необходимый практикум для контроля знаний по данной теме; можно увидеть, что конкретно вызывает трудности у учащихся, на что обратить внимание. Задания подобраны с учетом пройденного материала, рассчитаны на урок. Спасибо!
Елена Александровна Бурлуцкая # 3 ноября 2014 в 13:49 0
Хорошее дело. Такие уроки необходимы. Очень удачно подобран материал.
Ирина Александровна Дингес # 22 ноября 2014 в 18:03 0
Хорошо подобранный материал. Возьму для проверки знаний учащихся по этой теме. Спасибо.
Тамара Викторовна Сергеева # 30 ноября 2014 в 15:55 0
Спасибо за урок!Обязательно проведу такой урок в своих классах.Можно провести командный зачет.
Наталья Владимировна Безъязыкова # 7 декабря 2014 в 16:21 0
Хороший материал для зачетного урока, а также для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Обязательно воспользуюсь вашей разработкой. СПАСИБО!!!
Анна Петровна Шудракова # 20 мая 2015 в 06:27 0
гРАМОТНЫЕ ЗАДАНИЯ, ПРЕКРАСНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА. ОБЯЗЯТЕЛЬНО ПОПРОБУЮ ТАКОЙ ЗАЧЕТ.
Абдыхаймова Бейсенкуль # 2 июля 2015 в 10:34 0
Очень грамотно составленная письменная работа. Помогает выявить пробелы в знаниях при прохождении сложной темы.
Спасибо учителю за труд.
Ирина Геннадьевна Фефелова # 29 августа 2015 в 21:11 0
Да, задания подчинены целям урока-зачёта. А оценка работы содержит критерии или все ученики оцениваются по общему принципу? Считаю, что необходимо установить критерии для более слабых учеников. Ну, учителю виднее. А вообще, спасибо за разработку.
Татьяна Алексеевна Евсикова # 8 сентября 2015 в 23:19 0
Очень интересная форма построения урока. Конспект помог организовать текущий контроль.
Валерия Юрьевна Васильева # 21 января 2016 в 18:06 0
Очень интересная разработка
Елена Анатольевна Камаева # 26 февраля 2016 в 19:26 0
Необычная форма проведения зачета. Работа проверяет не только знание теоретического материала, но и практические навыки по определению придаточных предложений, расстановке знаков препинания.
Елена Перфильевна Середкина # 5 апреля 2016 в 10:38 0
Разработка интересна, настоящий практикум. хорошая тренировка к подготовке к итоговой аттестации. Зачёт - это хороший способ проверить знания учеников.
Елена Перфильевна Середкина # 24 апреля 2016 в 08:11 0
Интересная форма проведения зачета. Задания способствуют определнию вида придаточных по вопросу от главной части. Тренирует пунктуацию. Подобный компактный зачет можно провести за 20 минут урока и уже иметь представление об умениях и навыках, сформированных учащимися при изучении темы "Сложноподчиненное предложение"
Наталия Николаевна Салата # 13 июня 2016 в 14:27 0
Хороший урок до проверки знаний.
Вера Владимировна Тюрина # 27 июня 2016 в 17:38 0
Данная работа является актуальной в свете перехода на ФГОС. Автор проявил знание материала, научной литературы, сетевых ресурсов. Необходимо отметить четкость изложения материала, правильность формулирования целей, задач, выдержан научный стиль изложения материала. Учтены возрастные особенности, сложный материал изложен в доступной форме. Практическая направленность работы актуальна. Оформление работы соответствует всем требованиям. Большое спасибо за прекрасный материал!
Марина Николаевна Прикуле # 23 июля 2016 в 15:23 0
В 9-м классе урок-зачет должен иметь место, но не часто, а после изучения больших тем и блоков или в конце четверти. Таблица составлена учителем удачно, главное, чтобы учащиеся умели уже пользоваться такими таблицами и знали критерии оценивания их работы на таком зачете. Критерии оценивания работы учитель не представил. Сколько заданий нужно выполнить, чтобы получить оценку 3, 4, 5? Интересны предложения задания №3, они на первый взгляд построены одинаково, но виды придаточного разные, это дает возможность проявить учащимся и знание материала, и аналитические способности. Спасибо.
Надежда Григорьевна Новик # 25 апреля 2017 в 09:35 0
Урок интересный. Используются различные формы, методы и приемы, направленные на закрепление и отработку знаний, навыков и умений учащихся при подготовке к экзаменам. Спасибо Вам!
Анна Какарова # 5 мая 2017 в 15:40 0
Учитель хорошо продумал урок-зачет: письменная работа состоит из заданий, которые располагаются от простого к сложному. Проверяются теоретические знания. Ребенок в индивидуальном режиме покажет свой образовательный уровень.