Русский язык

Материалы для учителя русского языка.

Конспекты уроков русского языка.

Методика преподавания русского языка.

Внеклассная работа по предмету русский язык

Игра «К барьеру» по русскому языку. Обобщающий урок по теме «Язык современного делового человека», 9 класс

Цели:

- систематизировать знания об официально-деловом стиле языка,

- помочь учащимся осознать важность умения владеть речевыми нормами в жизни человека, в успешности и востребованности;

Русский язык в 7 классе. Я - деловой человек (игра по теме «Употребление предлогов в деловой речи»)

Цели:

- в непринужденной обстановке закрепить и обобщить знания об официально-деловом стиле речи;

- повторить необходимые для грамотного делового общения сведения по лексике и фразеологии, грамматике, орфографии и орфоэпии

Конспект урока-игры «Редакция» в 7 классе по теме «Описание внешности человека»

Цели:

- восстановить в памяти знания о композиции сочинения- описания, понятии «портрет» и «литературный портрет»;

- уметь отмечать индивидуальные, особые черты внешности человека, посредством описания внешности показать внутренний мир человека

Конспект урока русского языка в 7 классе на тему «Деепричастие» (обобщающий урок)

Цели:

- повторить, обобщить и систематизировать изученное по теме «Деепричастие»;

- показать роль деепричастий и деепричастных оборотов в художественных произведениях

Урок-игра «Звездный час» по теме «Глагол», 5 класс

Цели:

- повторить полученные сведения о глаголе;

- прививать интерес к русскому языку как к учебному предмету.

Оборудование: сигнальные карточки (8 шт.), таблица, звездочки, разноцветные кружочки, часы, листочки, ручки, призы. Зеленые кружочки (12 шт.) - участникам игры.

Русский язык, 6 класс. Урок путешествие в страну Глаголия (повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе)

Цели:

- повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Глагол», а именно: знания учащихся о глаголе как части речи, умение находить изученную часть речи, обосновывать правильность выбора орфограммы при написании глаголов; умение использовать глаголы в речи

Турнир по русскому языку, 6 класс. Урок-обобщение по теме «Имя числительное»

Цели:

- обобщить и систематизировать знания по теме;

- формировать свои умения и навыки в склонении и правописании числительных, определении их морфологических и синтаксических признаков

Конспект урока – обобщения «В гостях у имени числительного», 6 класс

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении данной темы.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

- Итак, позади уроки об имени числительном. В этом году вы впервые познакомились с этой частью речи, хотя на уроках математики вы постоянно работаете с числами, цифрами.

Игра по русскому языку «Звёздный час» в 6 классе. Урок-повторение по теме «Имя прилагательное»

Цели:

- повторить изученный материал по теме «Имя прилагательное»;

- обогатить словарный запас учащихся;

- прививать любовь к родному языку.

Русский язык в 6 классе. Конспект урока – обобщения «В гостях у имени прилагательного»

Цели:

- систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы «Имя прилагательное»;

- уметь отличать прилагательное от других частей речи;

- определять его морфологические признаки

Конспект урока-игры «Здесь мало увидеть, здесь вслушаться нужно...» по теме «Понятие об имени прилагательном», 5 класс. 2 часа

Урок 1

Цели:

- повторить сведения об имени прилагательном, полученные ранее;

- знать определение имени прилагательного, его морфологические и синтаксические признаки

Конспект урока-обобщения по русскому языку «В гостях у имени существительного»

Цели:

- обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы, подготовить учащихся к контрольному диктанту;

- развивать орфографическую зоркость;

- интерес к русскому языку как учебному предмету

Русский язык в 5 классе. Конспект урока – путешествия на тему «Путешествие по стране имён существительных»

Цели:

- повторить правописание собственных имен существительных; суффиксов - чик-, -щик-, -ек-, -ик-;

- не с существительными

Кроссворды, чайнворды, ребусы по русскому языку с ответами

Этот вид заданий по-прежнему достаточно часто используется на уроках русского языка.

Кроссворд может быть предложен учителем классу в начале урока с целью актуализации знаний или постановки проблемы нового урока.

Кроссворд, предложенный в конце урока, может стать своеобразным подведением итогов работы на уроке.

Игровые формы на уроке русского языка.

Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм

Обучение русскому языку подразумевает не только освоение норм письменной речи, но и норм произношения. Вот почему целесообразно на каждом уроке находить возможность для отработки произносительных норм.

Это может быть минутка-разминка под общим названием «Говорите по-русски правильно».