Конкурсы

Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее

Автор: Адамова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия №5 г. Мурманска

Описание материала. Данный конспект урока развития речи по русскому языку, предназначенный для проведения в 6-7 класса. Уроки подобного типа помогут развить творческое мышление учеников, учат писать творческие работы.

Цели:

1.  Познакомить обучающихся с жанром творческого эссе и его структурными элементами;

2.  Развивать навык написания творческого эссе, опираясь на собственные ассоциации, впечатления и раздумья; Развивать образное мышление и творческое воображение,  умение      понимать  символический язык искусства.

3.  Воспитание культуры общения в совместной творческой работе.

Демонстрационный материал: репродукция картины  Ван Гога «Море в Сен - Мари», репродукции картин И.К.Айвазовского «Черное море»,  «Буря на Черном море», «Девятый вал».

Раздаточный материал:  карточка с заданиями  (см.приложение)

 

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах

Конспект урока русского языка в 5 классе

Конспект урока русского языка 8 класс

Мила Кузьмина # 15 сентября 2013 в 10:11 +2
Наталья Владимировна, спасибо за такой замечательный урок! Прочитала ваш конспект и как будто сама совершила морское путешествие. На уроке учащиеся не только знакомятся с элементами творческого эссе, но и учатся образно мыслить, воображать. Это хороший урок жизни, это установка на будущее. Сегодня важны результаты ЕГЭ, но многие коллеги со мной согласятся, как важно подготовить  детей  "плавать в жизненном море, уверенно держаться на поверхности, выйти победителем в борьбе со стихией "
Наталья Владимировна Адамова # 15 сентября 2013 в 17:52 +1
Дорогие коллеги, спасибо за оценку урока. Приятно, когда труд оценивают. Приятно самой делиться наработками.
Татьяна Дмитриевна Меркулова # 15 сентября 2013 в 15:16 +2
Абсолютно согласна с предыдущим комментарием - урок великолепный, интересный и актуальный. Прочитала эту разработку - а на память пришли строки из журнала "Смена", мне они понравились и запомнились еще в студенческие годы (жаль, автора не помню):

Поднимайте парус - пора,
Ожидания вышли сроки,
Осветило восток далёкий
Пламя утреннего костра!
Не подставим случаю грудь,
Не доверим судьбу удаче -
Будем веселы мы, но ЗРЯЧИ -
Выбирая ПРАВИЛЬНЫЙ путь!
Наталья Владимировна Адамова # 15 сентября 2013 в 17:54 +1
Спасибо за поддержку. Строки из стихотворения мудрые, жизненные. Обязательно включу их в свой урок.
Татьяна Дмитриевна Меркулова # 19 мая 2019 в 07:57 0
Тогда, более 5 лет назад, я постеснялась сказать, что это стихотворение мое... Но сейчас приведу его полностью... и прошу прощение за написанное ранее...

Поднимайте парус – пора,
Ожидания вышли сроки,
Осветило восток далёкий
Пламя утреннего костра!

Много разных путей, дорог,
Верный курс проложи умело –
Выбирать – непростое дело,
Каждый выбор – уже урок.

Не подставим случаю грудь,
Не доверим судьбу удаче –
Будем веселы мы, но ЗРЯЧИ –
Выбирая ПРАВИЛЬНЫЙ путь!

© Copyright: Меркулова Татьяна
Ирина Александровна Пономарева # 27 мая 2014 в 19:20 +1
Романтичный и эмоциональный конспект. Наверное, и урок прошел на высоком подъеме! Очень понравились задания с ассоциациями! Огромный труд учителя хочется отметить. Сколько энергии и красоты! Помимо того, что все методически грамотно и логично! СПАСИБО!!!
Елена Алексеевна Малышева # 26 июня 2014 в 00:47 +1
Наталья Владимировна, вы дали прекрасное клеше, которое каждый творческий педагог может наполнить своими материалами. Прекрасная работа с жанром эссе, да еще с таким юным возрастом!
Эвелина Владимировна Горбанёва # 5 октября 2014 в 23:04 0
Спасибо за урок! Как важно, что вы растите учеников, которые верят в мечту, живут морем, возвращаются к своему дому. Сегодня важно сохранить человеческие ценности в житейском море. Прекрасная работа с жанром эссе. Спасибо за урок.
Ирина Александровна Дингес # 23 ноября 2014 в 10:56 0
Замечательный урок. Прямо окунулся в морской круиз. Думаю моим ученикам тоже понравится, скачала для себя. Спасибо.
Ольга Геннадьевна Пуляева # 20 января 2015 в 11:52 0
Наталья Владимировна. Спасибо за урок. Получилось очень увлекательное путешествие. Особенно важно, что каждый ученик, я в этом уверена, чувствовал себя успешным и удачливым первооткрывателем.
Ксения Владимировна Подольская # 6 марта 2015 в 23:15 0
Здорово! Очень информативно. Грамотно построен урок. Интересный творческий подход как учителя, так и учеников. Попробую провести такое занятие. Спасибо!
Вера Сампиловна Гарматарова # 13 марта 2015 в 10:34 0
Наталья Владимировна! Спасибо большое! Хороший урок.Желаю творческих успехов!
Юлия Валерьевна Косачева # 4 июля 2015 в 20:12 0
Здорово! Очень увлекательное путешествие. Учитель-настоящий профессионал: наряду с решением образовательной задачи - написание эссе- расширяется кругозор и развивается творческий потенциал учащихся. Думаю, что в итоге ребята не испытывали трудностей в создании текста, "и пальцы потянулись к перу, перо - к бумаге". Спасибо за разработку.
Алена Витальевна Гайсина # 7 октября 2015 в 16:03 0
Очень творческий подход))) Столько мотивации, эффективные приемы и методы. Вершина всех видов работы на уроках русского языка является самостоятельное высказывание ученика, в данном случае - творческое эссе. Поэтому данная разработка нацелена на то, чтобы данная вершина была достигнута. Спасибо)))
Ирина Михайловна Куликова # 26 января 2016 в 16:03 0
Спасибо. очень интересно. Люблю работать с картинами, много лет использую клише. Ваши наработки с удовольствием помещаю в свою копилку.Благодарю.
Елена Перфильевна Середкина # 24 апреля 2016 в 07:28 0
Спасибо за урок! Вы растите учеников, которые верят в мечту, живут морем, возвращаются к своему дому. Сегодня важно сохранить человеческие ценности в житейском море. Прекрасная работа с жанром эссе. Каждый ученик, чувствовал себя успешным и удачливым первооткрывателем.
Наталия Николаевна Салата # 13 июня 2016 в 12:44 0
Добрый день.Замечательный урок.Скачала себе.Дальнейшего творчества и успехов
Вера Владимировна Тюрина # 27 июня 2016 в 17:43 0
Данная работа является актуальной в свете перехода на ФГОС . Автор проявил знание материала, научной литературы, сетевых ресурсов. Необходимо отметить четкость изложения материала, правильность формулирования целей, задач, выдержан научный стиль изложения материала. Учтены возрастные особенности, сложный материал изложен в доступной форме. Практическая направленность работы актуальна. Оформление работы соответствует всем требованиям. Большое спасибо за прекрасный материал!
Лейсан Ильгизовна Ханипова # 11 августа 2016 в 20:55 0
Очень интересный урок. Развивает образное мышление и творческое воображение.Спасибо Вам большое.
Анастасия Викторовна Матвеева # 17 августа 2016 в 15:14 0
Большое спасибо за интересный урок. Этот урок позволит учащимся самостоятельно мыслить и делать выводы. Понравились методические приемы, используемые на уроке. Материал содержательный, интересный. Один этап урока плавно переходит в следующий. Еще раз спасибо за урок и дальнейших успехов в работе.
Галина Николаевна Козак # 23 августа 2016 в 16:56 0
Работа замечательная, учитель молодец! Но, к моему сожалению, такая работа с моими детьми вряд ли возможна. Если дети не приучены с начальных классов творчески мыслить, то сподвигнуть их на подобную работу очень тяжело. Хотя попробую и рискну. Спасибо, что и меня заставили попробовать то, на что не решилась бы сама. Успехов Вам и вашим детям.
Z-anna # 23 октября 2016 в 16:02 0
С большим удовольствием читала Ваш конспект. Мне показалось, что детям обязательно понравится такое занятие. Очень интересная и масштабная работа. Очень интересный материал, уверена, коллеги оценят по достоинству.
Ольга Владимировна Волкова # 23 октября 2016 в 21:28 0
Уважаемая Наталья Владимировна! Спасибо за такой интересный урок. Приятно знать, что есть такие творческие педагоги. Обязательно рекомендую урок своим коллегам. Удачи и творческого вдохновения Вам и вашим ученикам.
Анна Какарова # 5 мая 2017 в 15:35 0
На уроке ребята успешно знакомятся с жанром творческого эссе, его элементами. Развивается навык написания эссе, дети обращаются к собственным ассоциациям, впечатлениям, включаются образное мышление, творческое воображение.
Учатся культуре общения в совместной творческой работе.
Людмила Анатолиевна Никитина # 3 января 2018 в 21:29 0
Уважаемая Наталья Владимировна!Я получила настоящее эстетическое наслаждение, прочитав конспект Вашего урока! Как тонко Вы подводите Ваших воспитанников к пониманию такого трудного жанра, как эссе!Каждый методический приём способствует достижению общей цели, раскрывает одну из граней эссе. Кроме высокой методической грамотности, хочется отметить ещё и глубокий воспитательный смысл Вашего урока. Уверена, что ключевая идея написания эссе может быть реализована и в старших классах. Творческих Вам успехов!
Инна Александровна Дмитренко # 10 января 2018 в 22:44 0
Очень содержательная и методически грамотная разработка. Представлены интересные подходы к организации творческой работы учащихся с таким сложным жанром как эссе. Учтены возрастные особенности детей, сложный материал изложен в доступной форме. Спасибо за урок! Творческих успехов Вам!