Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Правописание частиц НЕ, НИ с различными частями речи в составе предложения»

Автор: Ерофеева Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы БОУ СОШ №6 станицы Пластуновской Динского района Краснодарского края

Описание материала: предлагаю конспект урока русского языка по теме  «Правописание частиц НЕ, НИ с различными частями речи в составе предложения»  для учащихся 7 класса.  Данный конспект будет полезен учителям  русского языка. Этот материал  можно использовать  при изучении раздела  «Частицы» (заключительные уроки).

Конспект урока русского языка в 7 классе

Тема: «Правописание частиц НЕ, НИ с различными частями речи в составе предложения».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цели урока:

Образовательная:

- формирование навыка написания частиц НЕ, НИ с различными частями речи в составе предложения;

- повторение опорных знаний, по морфологии, фонетике, лексике, синтаксису;

- повторение орфограммы «Правописание О, Ё после шипящих»;

- отработка навыков выполнения тестовых заданий.

Развивающая:

- способствовать развитию личностно-смыслового отношения к предмету;

- продолжить использование на уроке творческих и дифференцированных заданий как средство индивидуально-личностной поддержки учащихся;

- содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;

- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль учебной деятельности.

Воспитательная:

- создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения, умения работать во времени;

- воспитывать самостоятельность.

Наглядность:

- таблица (Правописание О, Ё после шипящих  (по системе Т.Я.Фроловой)

Опорный материал:

- схема-алгоритм (по системе Т.Я.Фроловой);

Раздаточный материал:

- карточки №1,2;

- распечатанный материал;

-тест

Используемый УМК:

1. Программа для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 - 9 кл./ М.М.Разумовская. - Москва, 2010.

2. Русский язык. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов. – Москва, Дрофа, 2010.

Необходимые ресурсы:

- ноутбук или компьютер;

- мультимедийный  проектор;

- экран.

Ход урока

1. Организационный момент. Объявление  темы  урока.

- Запишите дату,  классную работу.

- Сегодня на уроке мы обобщим все знания по теме «Правописание частиц НЕ, НИ с различными частями речи в составе предложения».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 5 классе

Конспект урока русского языка 8 класс

Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения

Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах

Людмила Юрьевна Цей # 2 марта 2014 в 20:22 0
Представленный учителем сценарий урока раскрывает цели, задачи и возможности использования ЭОР в процессе изучения темы в курсе русского языка.  Четко определяя формируемые умения учащихся, учитель планирует разнообразные виды деятельности учеников и способы их оценивания. Думаю, что выбор ресурсов оправдан и будет результативен на уроке.
Ирина Александровна Пономарева # 18 мая 2014 в 16:31 0
Одна из сложным тем в преподавании русского языка дается учителем понятно и четко. Все этапы урока выделены грамотно, задания направлены на понимание темы и отработку умений и навыков учащихся. Урок интересный, с учетом возрастных особенностей семиклассников.
Елена Викторовна Сапунова # 17 июня 2014 в 20:15 0
Конспект урока составлен грамотно, учителем испольуются разнообразные виды детельности. Цели урока достигнуты. Спасибо за прекрасный материал.
Наталья Олеговна Тер-Саргсян # 20 июля 2014 в 18:48 0
Программа 7 класса вообще непростая для наших детей, если каждый урок так преподносить, я думаю, что цели будут достигнуты. Спасибо за нужную разработку. Обязательно возьму в свою копилку!
Алена Геннадьевна Варфоломеева # 22 июля 2014 в 07:19 0
Согласна, что изучение русского языка в 7 классе довольно сложно. Но подбирая интересный материал, разнообразные формы и методы работы, можно сделать уроки интересными для детей. Учитель старался, уделил внимание повторению других орфограмм, индивидуальной работе, работе с лексикой, подготовил итоговый тест с взаимопроверкой.
Надежда Михайловна Светлова # 26 июля 2014 в 22:39 +1
Насыщенный урок, много интересных материалов, используются разнообразные приёмы и средства для реализации замысла учителя. Тема трудная, но на уроке сделано всё возможное для того, чтобы дети её усвоили.Хорошая лексическая работа, грамотно организовано повторение опорных знаний. Спасибо за интересный урок!
Анна Александровна Карева # 16 октября 2014 в 18:36 0
Очень сложная тема. Отличные формы работы, смена видов деятельности, даже есть физминутка, что немаловажно для учащихся не только начальной школы.
Ирина Александровна Дингес # 23 ноября 2014 в 10:59 0
Урок хорошо разработан учителем. Интересные виды работы. Все доступно, просто. Спасибо.
Ольга Геннадьевна Пуляева # 23 января 2015 в 23:05 0
Спасибо за Вашу работу. Материал интересный и полезный, позволяет организовать эффективную и результативную индивидуальную работу.
Татьяна Алексеевна Евсикова # 8 сентября 2015 в 23:17 0
Материал интересный и полезный. Определенно заслуживает внимания.
Анастасия Леонидовна Шилова # 5 ноября 2015 в 19:53 +1
Урок выстроен очень логично. Присутствует смена видов деятельности. Достаточно сложный материал для учеников,бесспорно, усвоится легче,если учитель найдет к каждому индивидуальный подход!
Дарья Александровна Перевощикова # 15 ноября 2015 в 19:38 0
Урока актуальный и современный. Выстроен логично. Спасибо за интересный и продуманный материал. Ребята будут заинтересованы на протяжении всего урока. Урок можно использовать в работе.
Елена Перфильевна Середкина # 24 апреля 2016 в 07:32 0
Тема трудная, но на уроке сделано всё возможное для того, чтобы дети её усвоили.Хорошая лексическая работа, грамотно организовано повторение опорных знаний. Интересные виды работы. Все доступно, просто. Спасибо за интересный урок!
Вера Владимировна Тюрина # 27 июня 2016 в 16:49 0
Написание частиц Не и Ни - очень трудная тема, изучение ее заканчивается в 7 классе, требует постоянного повторения, т.к. эта орфограмма есть в ЕГЭ. Данный урок содержит много интересных материалов, используются разнообразные приёмы и средства для реализации замысла учителя, грамотно организовано повторение опорных знаний. Все этапы урока выделены грамотно, задания направлены на понимание темы и отработку умений и навыков учащихся. Урок интересный, учитывает возрастные особенности семиклассников. Большое спасибо!
Вера Евгеньевна Рахматуллина # 8 августа 2016 в 10:33 0
Данная работа является актуальной в свете ФГОС . Автор проявил знание материала, научной литературы, сетевых ресурсов. Необходимо отметить четкость изложения материала, правильность формулирования целей, задач, выдержан научный стиль изложения материала. Учтены возрастные особенности, сложный материал изложен в доступной форме. Практическая направленность работы актуальна. Оформление работы соответствует всем требованиям. Большое спасибо за прекрасный материал!
Надежда Григорьевна Новик # 25 апреля 2017 в 09:30 0
Конспект урока составлен грамотно, учителем используются разнообразные виды деятельности. Цели урока достигнуты. Спасибо за прекрасный материал.
Людмила Григорьевна Осипова # 26 июня 2017 в 18:34 0
Если рассматривать курс русского языка 7 класса, то данная тема является одной из самых сложных для усвоения её семиклассниками. Учитель грамотно и методически верно подошёл к её раскрытию. Все этапы урока выдержаны. Плотность урока отличная. Спасибо за предоставленный материал.
Дина Хуснуллина # 2 ноября 2018 в 07:46 0
Урок соответствует требованиям ФГОС, интересный, доступный.Беру себе на вооружение. Спасибо.
Анна Николаевна Корнейчук # 3 апреля 2020 в 18:24 0
Работаю в школе первый год. На данный момент у меня целых три седьмых класса, поэтому любые методические разработки коллег мне интересны. Очень понравилась актуализация знаний по теме "Правописание О, Ё после шипящих", мои детки очень часто здесь ошибаются. Далее приводятся примеры с написанием производных предлогов, что тоже вызывает сложности. Учитель предлагает вспомнить фразеологизмы, тем самым расширяя словарный запас. В целом разработка понравилась, беру себе на вооружение. Спасибо.