Дидактический материал к балладе
М. Ю. Лермонтова «Над морем красавица-дева сидит…»
Задание 1.
Продолжите предложения.
Когда юноша нырял за подарками для девушки, его настроение было …
Это передают слова: …
Когда юноша отдавал подарки девушке, его настроение было …
Это передают слова: …
В его взоре не было радости, а в глазах счастья, потому что …
Задание 2.
Стрелками показать, какие слова характеризуют юношу, а какие девушку.
юноша
неискренность
печаль
капризность
мужественность
девушка
Задание 3.
Выберите правильный ответ. Отметьте его.
Любит ли юноша девушку?
а) Нет, не любит;
б) Да, сильно любит;
в) Она ему нравится.
Любит ли девушка юношу?
а) Нет, не любит;
б) Да, сильно любит;
в) Он ей нравится.
Задание 4.
С помощью «кода» расшифруйте запись, и узнаете, что означает слово ПЕРЛ.
А Е Ж И М Н У Ч
1 2 3 4 5 6 7 8
325873461
Задание 5.
К данному определению подберите слово, которое оно объясняет. Запишите это слово.
______________- водоворот, глубокое место.
Слова для справок: болото, пучина, глубина, трясина.
Задание 6.
Подпишите, кому принадлежат слова из стихотворения.
«…Достань, если любишь, коралл дорогой…»
_____________________________
«…По слову спустился на черное дно…»
_____________________________
Задание 7.
Вставьте в отрывок из баллады пропущенные глаголы.
Из бездны перловые брызги _______________,
И волны _______________, и _______________ назад,
И снова _______________ и о берег _______________,
Но милого друга они не _______________.
Задание 8.
Обсудите тему.
Можно ли добиться любви выполнением любого желания возлюбленной.
Задание 9.
Вспомните в каком из произведений изученных вами в 7 классе, мальчики, чтобы угодить понра-вившейся девочке выполняли все ее прихоти.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка в 7 классе
Дидактический материал к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Тучи» для 9 класса школ 8 вида
Дидактический материал к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Морская царевна» для 9 класса школ 8 вида
О пользе чтения