Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактический материал к балладе М.Ю. Лермонтова «Над морем красавица-дева сидит…» для 9 класса школ 8 вида

Дидактический материал к балладе
М. Ю. Лермонтова «Над морем красавица-дева сидит…»
Задание 1.
Продолжите предложения.
Когда юноша нырял за подарками для девушки, его настроение было …
Это передают слова: …
Когда юноша отдавал подарки девушке, его настроение было …
Это передают слова: …
В его взоре не было радости, а в глазах счастья, потому что …

Задание 2.
Стрелками показать, какие слова характеризуют юношу, а какие девушку.

юноша
                           неискренность
                           печаль
                           капризность
                           мужественность
                                                                         девушка

Задание 3.
Выберите правильный ответ. Отметьте его.
Любит ли юноша девушку?
а) Нет, не любит;
б) Да, сильно любит;
в) Она ему нравится.

Любит ли девушка юношу?
а) Нет, не любит;
б) Да, сильно любит;
в) Он ей нравится.

Задание 4.
С помощью «кода» расшифруйте запись, и узнаете, что означает слово ПЕРЛ.

А   Е   Ж   И   М   Н   У   Ч
1   2    3    4     5   6   7   8

325873461

Задание 5.
К данному определению подберите слово, которое оно объясняет. Запишите это слово.
______________- водоворот, глубокое место.

Слова для справок: болото, пучина, глубина, трясина.

Задание 6.
Подпишите, кому принадлежат слова из стихотворения.
«…Достань, если любишь, коралл дорогой…»
                                         _____________________________
«…По слову спустился на черное дно…»
                                         _____________________________
Задание 7.
Вставьте в отрывок из баллады пропущенные глаголы.

Из бездны перловые брызги _______________,
И волны _______________, и _______________ назад,
И снова _______________ и о берег _______________,
Но милого друга они не _______________.

Задание 8.
Обсудите тему.
Можно ли добиться любви выполнением любого желания возлюбленной.

Задание 9.
Вспомните в каком из произведений изученных вами в 7 классе, мальчики, чтобы угодить понра-вившейся девочке выполняли все ее прихоти.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 7 классе Дидактический материал к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Тучи» для 9 класса школ 8 вида Дидактический материал к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Морская царевна» для 9 класса школ 8 вида О пользе чтения
Дидактический материал к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Тучи» для 9 класса школ 8 вида | Дидактический материал к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Морская царевна» для 9 класса школ 8 вида
Опубликовано: 3932 дня назад (15 февраля 2014)
Просмотров: 4735
+2
Голосов: 2
Светлана Евгеньевна Виноградова # 15 февраля 2014 в 17:31 +1
Интересные и увлекательные задания! Очень пригодится, в следующем учебном году у меня 9 класс! +1
Валентина Политова # 15 февраля 2014 в 22:16 +1
Материал содержательный! Заставляет детей задуматься над поступками главных героев, выделить положительные и отрицательные стороны, чтоб не совершить таких же ошибок в жизни.