Дидактический материал к стихотворению «Морская царевна» М. Ю. Лермонтова.
Задание 1.
Ответьте на вопросы.
- Как вы думаете, кого увидел в море царевич? Почему вы так решили?
- Что произошло с Морской царевной?
- Как вы оцениваете поступок царевича?
Задание 2.
Продолжите предложение, выбрав один из ответов.
Царевич вытащил Морскую царевну на берег, для того чтобы …
а) жениться на ней;
б) похвалиться перед друзьями;
в) посмеяться над ней.
Задание 3.
Какое чувство испытывал царевич после происшедшего? Нужное подчеркните.
а) сожалел;
б) был рад;
в) остался равнодушен;
г) испытал разочарование.
Задание 4.
Объясните данные слова словами современного литературного языка.
Чело –
Очи –
Слова для справок: щека, рука, палец, лоб, уши, нос, глаза, ноги.
Задание 5.
Объясните смысл выражений:
Ушами прядет – ___________________________________________________________________ .
Лихие друзья – ___________________________________________________________________ .
Задание 6.
Определите, кому принадлежат слова из баллады. Впишите имена героев.
«Царевич! взгляни на меня!»
__________________________
«Али красы не видали такой?»
__________________________
Задание 7.
Выберите выражение, характеризующее главную мысль баллады. Нужное подчеркните.
а) протест против хвастовства;
б) протест против равнодушия;
в) протест против жестокости.
Задание 8.
Вставьте пропущенные прилагательные в стихотворение. Для чего они служат в этой части баллады?
Видит: лежит на песке ______________
Чудо ______________ с ______________ хвостом;
Хвост чешуею ______________ покрыт,
Весь замирая, свиваясь, дрожит;
Пена струями сбегает с чела,
Очи одела ______________ мгла.
______________ руки хватают песок;
Шепчут уста ______________ упрек…
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка в 7 классе
Дидактический материал к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Тучи» для 9 класса школ 8 вида
Дидактический материал к балладе М.Ю. Лермонтова «Над морем красавица-дева сидит…» для 9 класса школ
О пользе чтения