Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий общешкольного праздника ко Дню Победы 9 мая

Сценарий концерта ко Дню Победы 9 мая
Сценарий литературно-музыкальной композиции «А может не было войны?..»
Описание работы: данная разработка предназначена для педагогов организаторов коррекционных школ VIII вида. Сценарий рассчитан на школьников с 1 по 9 класс.

Цель:
Развитие гражданско-патриотического сознания учащихся через привлечение их к участию в общешкольном празднике, посвященном Дню Победы.

Задачи:
1. Уточнить и расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне через заучивание стихотворений и песен.
2. Коррекция и развитие памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие речи и обогащение словаря, коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы через подготовку и проведение общешкольного мероприятия, посвященного Дню Победы.
3. Развивать чувства сострадания и сопереживания солдатам Великой Отечественной войны, воспитывать гордость за свое отечество.

Оформление сцены:
Зал празднично украшен нарисованными гвоздиками, георгиевскими ленточками и воздушными шарами.

Аудио оформление:
1. Стук метронома.
2. «Баллада о матери» в исполнении С. Ротару (музыка Е. Мартынова, слова А. Дементьева)
3. Сообщение от Советского Информбюро о начале войны.
4. «Двадцать второго июня, ровно в 4 часа» (музыка: Е. Петербургский)
5. «У деревни Крюково» в исполнении группы «Пламя» (музыка М. Фрадкина, слова С. Острового).
6. «Баллада о знамени» в исполнении В. Гаврилова (музыка О. Фельцмана, слова Р. Рождественского).
7. «В землянке» в исполнении Л. Утесова (слова А.Сурикова, музыка К. Листова).
8. «С чего начинается Родина?»(музыка: В. Баснера, слова М. Матусовский)
9. «Катюша» (музыка: М. Блантера, слова: М.Исаковского).
10. «Главный Праздник» (музыка: Н. Мухамеджановой, слова: Н. Мазанова).
11. «Хотят ли русские войны» (музыка: Э. Колмановский, слова: Е. Евтушенко)
Ход мероприятия
Учитель:
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имён не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
(Автор: С. П. Щипачев)

Минута молчания. Метроном.

Война – это 4 года сражений.
1 418 бессонных дней и ночей.
Более 27 млн. погибших.
Это значит 22 человека на каждые 2 метра.
Это значит 13 человек в каждую минуту.

Звучит «Баллада о матери» (музыка Е. Мартынова, слова А. Дементьева) в исполнении С. Ротару. На экран проецируются черно-белые хроники военных лет.

Юноша:
А может, не было войны ...
И людям все это приснилось:
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?
(Автор: А. Розенбаум)

Девушка:
А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?
(Автор: А. Розенбаум)

Входят еще двое ребят - юноша и девушка.

Девушка:
А может, не было войны?
И "шмайсер" - детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?
(Автор: А. Розенбаум)

Юноша:
А может, не было войны,
И мир ее себе придумал?
"Но почему же старики.
Так плачут в мае от тоски?"
Однажды ночью я подумал.
(Автор: А. Розенбаум)

Все вместе:
.... А может, не было войны,
И людям все это приснилось? ..
(Автор: А. Розенбаум)

Юноша:
Клонился к вечеру закат.
И в белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

Сценка (две девушки на фоне заката)
Две девушки на скамейке в парке ранним утром после встречи рассвета на Выпускном балу.
- Ну, вот и все! Школа позади. Позади беззаветное детство! (радостно)
- Да! Впереди – дорога в счастливое будущее!!! (радостно)
- Юль! А что ты будешь делать в этом счастливом будущем?
- (мечтая) Сначала я поступлю в педагогическое училище. Хочу стать географом. Затем я поведу своих маленьких первооткрывателей по всему миру: от Тихого океана до Атлантики, оттуда – на Северный полюс.
Мы откроем такие кусочки нашей необъятной планеты, куда еще не ступала нога человека…
- (мечтая, глядит в небо) А я мечтаю придумать такую машину, которая бы освобождала руки человека на заводах и фабриках и сама выполняла бы любую работу.
- Любаша! Пройдет всего каких-то 3-4 года, и мы станем совсем другими. (гордо) Мы сможем своими самыми настоящими делами доказывать величие нашей страны. Нами будут гордиться наши родители, учителя, одноклассники…

Звучит сообщение от Советского Информбюро о начале войны

Юноша:
Тогда еще не знали они,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Двадцать второго июня, ровно в 4 часа.
(Музыка: Е. Петербургский)
Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа
Киев бомбили, нам объявили
Что началася война.

Война началась на рассвете
Чтоб больше народу убить.
Спали родители, спали их дети
Когда стали Киев бомбить.

Врагов шли большие лавины,
Их не было сил удержать,
Как в земли вступили родной Украины
То стали людей убивать.

За землю родной Батькивщины
Поднялся украинский народ.
На бой уходили все-все мужчины,
Сжигая свой дом и завод.

Помните Гансы и Фрицы
Скоро настанет тот час
Мы вам начешем вшивый затылок,
Будите помнить вы нас.

Звучит песня «У деревни Крюково» в исполнении группы «Пламя» (музыка М. Фрадкина, слова С. Острового). На экран проецируются черно-белые хроники военных лет.

Ученик 5 класса:
Москва! Ты в солдатской шинели
Прошла, не склонив головы!
И сколько б мы песен ни пели
Их мало для нашей Москвы.
(Автор: М. Светлов)

Ученик 5 класса.
Кружилась в поле злая осень,
Летела поздняя листва,
Их было только двадцать восемь,
А за спиной у них Москва.
На них чудовища стальные
Ползли, сжимая полукруг...

«Так защитим Москву, родные!» -
Сказал гвардейцам политрук.
Летят бутылки и гранаты,
Последний бой всегда суров!
«Бей за Москву, за нас, ребята!» -
Последний раз кричит Клочков.
Не пропустили вражьи танки
Герои Родины своей,
В сырой земле лежат останки,
Лежат тела богатырей.
И славу им ветра разносят,
И слышит Родина слова:
«Их было только двадцать восемь,
За их спиной была Москва!»
(Автор: А. Софронов)

Ученик 5 класса:
Москва! До последних патронов,
До дольки последней свинца
Мы в битвах! Твоя оборона
Идет через наши сердца!
(Автор: А. Прокофьев).

Ученик 6 класса:
Вместо супа -
Бурда из столярного клея,
Вместо чая -
Заварка сосновой хвои,
Это было б ничего,
Только руки немеют,
Только ноги
Становятся вдруг не свои.
Только сердце
Внезапно сожмётся как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад...
Сердце!
Надо стучать, если даже не можешь
Ведь на наших сердцах -
Ленинград!
Бей сердце!
Стучи несмотря на усталость,
Слышишь:
Город клянётся, что враг не пройдёт!
... Сотый день догорает
Как потом оказалось.
Впереди ещё 800!
(Автор: Ю. Воронов)

Ученик 6 класса:
Птицы смерти в зените стоят.
Кто идет выручать Ленинград?
Не шумите вокруг - он дышит,
Он живой еще, он все слышит:
Как на влажном балтийском дне
Сыновья его стонут во сне;
Как из недр его вопли: «Хлеба!» -
До седьмого доходят неба.
Но безжалостна эта твердь.
И глядит из всех окон смерть.
(Автор: А. Ахматова)

Ученица 6 класса:
Блокадному, не иному,
Ржаному и не ржаному,
Хоть звали его - ржаной,
Землистому, земляному,
Всей тяжестью налитому,
Всей горестью земной;
Мякинному, остистому,
Невесть на каких дрожжах
Взошедшему, водянистому,
Замешанному на слезах;
Ему, что глазам бесслезным
Снился и наяву,
Ему, с годиною грозной
Вошедшему в молву;
Ему, ему, насущному,

<...>
Спасителю, благодетелю,
Чьим чудом и я дышу,
Блокадной страды свидетелю,
Оду мою пишу.
(Автор: Н. Браун)

Ученик 6 класса:
Время - лекарь.
И эту роль
Повторяет оно со всеми.
Но бывает
Людская боль,
Над которой
Не властно время.
Вот опять
Через несколько лет!
Эта женщина
В День Победы
Не венок, не цветок, а хлеб
Принесла на могилу деду...
(Высвечивается кусок хлеба в 125 г.)

Ученик 7 класса:
У Сталинграда вещей битвы жар
Простерся в вечность заревом кровавым,
И, чуя гибель, враг от нас бежал,
Гонимый вспять оружьем нашим правым.
(Автор: А. Твардовский)

Клип «Баллада о знамени» (музыка О. Фельцмана, слова Р. Рождественского, исполняет В. Гаврилов)

Ученик 7 класса:
Там, где двести дней и ночей
Бушевала великая битва,
Там, где кровью тысяч людей
Каждый метр земли был пропитан.
Там, где сила советских солдат
Сокрушала фашистскую силу, -
Там давно уже пушки молчат,
И поля от пожарищ остыли.

Ученик 7 класса:
Там сегодня над Волгой-рекой,
На священной земле сталинградской
Рвется к солнцу цветок полевой
Из-под каски пробитой солдатской.
Жизнь! Мы славим величье ее.
Жить! - вот благо и счастье людское!
За него, за счастье твое и мое
Свои жизни отдали герои...

Ученик 8 класса:
РУССКОЙ ЖЕНЩИНЕ
…Да разве об этом расскажешь -
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.
Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все - без конца и без счета-
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.

Одной тебе - волей-неволей,
А надо повсюду поспеть;
Одна ты и дома и в поле,
Одной тебе плакать и петь.

А тучи свисают все ниже,
А громы грохочут все ближе,
Все чаще недобрая весть.
И ты перед всею страною,
И ты перед всею войною
Сказалась- какая ты есть.

Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.

В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.

Бросалися в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начиненных тобой.

За все ты бралася без страха,
И, как в поговорке какой,
Была ты и пряхой и ткахой,
Умела – иглой и пилой.

Рубила, возила, копала, -
Да разве же все перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто отлично живешь.

Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю,
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.

И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву, шептал, как молитву,
Далекое имя твое…
(Автор: М. Исаковский)

Сценка «Фронтовое письмо»
Ученик 9 класса:
Фронтовое письмо -
Память огненных лет,
До сих пор беспокоит
Сердца нам с тобой,
Это нашей судьбы
Героический след,
Это наша и гордость, и боль.

Фронтовое письмо,
За строкою, строка,
На тетрадном листке
Развалились вразброс,
И конверт фронтовой
Из того же листка,
Порасплылся от радостных слёз.

Фронтовое письмо,
Букв неровных ряды,
Торопливо бегут,
Над линейками строк,
И землянки окопной
Немые следы,
До сих пор сохраняет листок.

Фронтовое письмо,
В нём глядит из листка,
Та, суровая правда,
О буднях войны,
Что простому солдатскому
Сердцу близка
И величию духа сродни.

Фронтовое письмо,
От военных годов,
Сколько их сохранилось,
До нынешних дней,
У тогдашних невест,
У безвременных вдов,
У скорбящих седых матерей !

Фронтовое письмо -
И легенда, и быль,
Это памяти нашей
Немеркнущий свет,
Фронтовое письмо -
Веха нашей судьбы,
Без которой грядущего нет !
(Автор: И. Варшавский)

Звучит 1 куплет песни «В землянке» слова А.Сурикова, музыка К. Листова, в исполнении Л. Утесова
Ученик берет треугольные письма, вокруг него собирается несколько детей. Они садятся на берёзовые
поленья.


Первый ученик:
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.

Второй ученик:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть-
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.

Звучит 2 куплет песни « В землянке» слова А. Сурикова, музыка К. Листова, в исполнении Л. Утесова

Третий ученик:
Дорогие, мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Собери своё мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.

Звучит 2 куплет песни « В землянке» слова А. Сурикова, музыка К. Листова, в исполнении Л. Утесова

Ученик 3 класса:
РАССКАЗ ВЕТЕРАНА

Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, — живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву,
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву,
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, но землю спас...
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски — свято.
(Автор: В. Степанов)

С чего начинается Родина?(5 и 6 классы)
(Музыка: В. Баснера, слова М. Матусовский)
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина?..

Ученики 1 класса:
ДЕНЬ ПОБЕДЫ


Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны...
Что такое День Победы?
Это значит — нет войны.
(Автор: А. Усачёв)

Танец под песню «Катюша» (девочки из разных классов).
(Автор музыки: М. Блантер, автор слов: М.Исаковский).


Главный Праздник (7, 8, 9 классы).
(Музыка: Н. Мухамеджановой, слова: Н. Мазанова)

Не мало праздников у нас,
Хороших праздников не мало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день всему начало.

Что без него, что без него,
И счастья мира, мир, не ведал.
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы.

Припев:
Победа! Победа расцветает ввысь,
Салюты! Салюты над отчизной,
Победа! Победа – это значит жизнь.
Цена победы – жизни, жизни!

Об этом забывать никто,
Не вправе и пока мест солнце.
Встаёт над миром, верю в то,
Что праздник в сердце остаётся.

И шестьдесят и тыщи раз,
Потомки повторят как деды:
Немало праздников у нас,
Но самый главный – День Победы!

Ученик 6 класса:
Давно закончилась война,
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты, —
За Брест, Москву, за Сталинград
И за блокаду Ленинграда,
За Керчь, Одессу и Белград,
За все осколки от снарядов.

Ученик 5 класса:
А по ночам вам до сих пор
Бои под Бугом где-то снятся,
И “мессеры” строчат в упор,
И из ложбинки не подняться.
Зовет в атаку лейтенант,
Но тут же падает, сраженный...
А дома долго будут ждать,
Но лишь дождутся похоронной.

Ученик 7 класса:
В один и тот же день и час
На встречу вы к друзьям спешите,
Но с каждым годом меньше вас,
И нас за это вы простите,
Что не сумели вас сберечь,
Не залечили ваши раны.
И вот на место этих встреч
Приходят внуки ветеранов.

Ученик 9 класса:
Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну —
В тылу иль на полях сражений, -
Принес победную весну, —
Поклон и память поколений.

Ученик 5 класса:
"Хотим под мирным небом жить!"

По - разному зовутся дети, -
Нас очень много на планете...
Есть Вани, Гансы, Джоны, -
Детей повсюду миллионы!

По-разному зовутся дети,
Для нас - все лучшее на свете!
Нужны нам яркие игрушки -
И Буратино, и Петрушки.

Нужны нам книжки, песни, пляски
И увлекательные сказки.
Бассейны, горки, турники,
Сады, фонтаны, цветники.

Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!

Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями, и артистами,
И летчиками, и связистами!

Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
(Автор: Найденова Н.)

Хотят ли русские войны (ученики 7, 8, 9 классов).
(Музыка: Э. Колмановский, слова: Е. Евтушенко)

Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины,
Над ширью пашен и полей,
И у берез, и тополей,
Спросите вы у тех солдат,
Что под березами лежат,
И вам ответят их сыны
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские войны.

Не только за свою страну
Солдаты гибли в ту войну,
А чтобы люди всей земли
Спокойно ночью спать могли.
Спросите тех, кто воевал,
Кто вас на Эльбе обнимал,
Мы этой памяти верны.
Хотят ли русские, хотят ли русские
Хотят ли русские войны?

Да, мы умеем воевать,
Но не хотим, чтобы опять
Солдаты падали в бою
На землю горькую свою.
Спросите вы у матерей,
Спросите у жены моей,
И вы тогда понять должны
Хотят ли русские, хотят ли русские
Хотят ли русские войны.

Поймет и докер, и рыбак,
Поймет рабочий и батрак,
Поймет народ любой страны
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские войны.
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские войны.

Ученик 9 класса:
Еще тогда нас не было на свете.
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
(Автор: М. Владимов)

Учитель:
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях
Улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.

Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить
В бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы
К подножьям обелисков!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе Викторина с ответами ко Дню защитника Отечества для старших классов Проект ко Дню Победы в школе Война глазами детей. Рисунки

Похожие статьи:

Викторина для школьников на 9 мая, День Победы

Внеклассное мероприятие для школьников ко Дню Победы 9 мая

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Классный час в 4 классе на тему День Победы

Внеклассное мероприятие 6-8 класс. Великие даты истории России

Участник №21 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Сценарий торжественной части выпускного вечера для 9 класса | Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Обращение
Опубликовано: 3853 дня назад (9 мая 2014)
Просмотров: 10825
+2
Голосов: 2
Марина Ивановна Сухановская # 12 мая 2014 в 20:23 +1
Марина Ивановна Сухановская
Праздник посвященный 9 мая, актуальный. Сегодня как никогда стоит уделять большое внимание патриотическому воспитанию детей. Вы подобрали большой материал по этой теме, умело раскрыли его цели и, задачи, такой праздник интересен и полезен детям.
Ольга Александровна Рафейчик # 13 мая 2014 в 02:04 0
Большое спасибо, Марина Ивановна, за ваши слова.
Любовь Сергеевна Резанова # 13 мая 2014 в 22:26 0
Прекрасный материал! С Вашего позволения возьму в свою педкопилку. А Вам оставляю свой голос!
Елена Васильевна Сова # 15 июня 2014 в 11:17 0
Мне очень понравился Ваш сценарий. Очень сложно донести до детей трагедию войны и стихотворения это лучший способ решить эту задачу, у вас очень хорошая подборка материала,вы смогли охватить все годы страдания и радость победы.Молодец!