Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида
Тема: Обращение.
Цель: сформировать представление учащихся об обращении и его роли в предложении.
Задачи:
1. Формирование навыков видеть и находить обращение в предложении.
2.Коррекция памяти, зрительного восприятия, словесно-логического мышления через выполнение упражнений по данному виду орфограмм.
3.Воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную рабо-ту на уроке.
Оборудование: Опорные таблицы схем предложений с обращением, простые карандаши, линейки, ластик.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Проверка упражнения, заданного на дом.
2. Вопросы:
- Какие члены предложения называются однородными?
- Как различить сложное предложение и предложение с однородными членами?
3. Орфографическая минутка.
Определить причину постановки знака препинания. Нарисовать схему предложения. Разобрать подчеркнутое слово по составу.
Днем грело солнышко, а ночью были заморозки.
Индивидуальная работа:
II группа – определить причину постановки знака препинания. Нарисовать схему предложения.
III группа – списать предложение с доски.
4. Выставление оценок.
III. Работа над темой урока.
1. Фронтальная работа.
Встань!
Андрей, встань, пожалуйста!
Возьми книгу!
Возьми книгу, Люда.
Подойди к доске!
Пожалуйста, Слава, подойди к доске.
Скажите, в каких предложениях неизвестно, к кому обращена речь?
В каких предложениях это известно?
Назовите слова, которые называют того, к кому обращаются с речью?
Вывод: Обращение – это слово, называющее лицо, к которому обращена речь.
2. Работа над упражнением учебника (стр.258 упр. 341).
Записать только предложения с обращением. Обращения подчеркнуть.
Индивидуальная работа:
II группа – задание то же.
III группа – списать предложения.
Вывод: Обращение – это слово, называющее лицо, к которому обращена речь. Обращение используют в речи для того, чтобы привлечь внимание собеседника.
3. Работа с диалогом (стр.259 упр.343).
Рассмотреть рисунок в учебнике и назвать участников диалога.
Прочитайте разговор Ворона с Зайцем, используя подходящие по смыслу данные в рамке обращения.
Вывод: Обращение используют в речи для того, чтобы привлечь внимание собеседника. Произносят обращение с особой интонацией. Обращение может состоять из одного слова или из нескольких слов.
Списать диалог, вставляя обращения.
Вопросы:
- Чем интересен разговор этих лесных жителей?
- Что понял Заяц?
Индивидуальная работа:
II группа – задание то же, записать первые 6 реплик.
III группа – записать реплики, не требующие вставки обращений.
4. Составление предложений с обращениями.
Каждый из учащихся, опираясь на примеры в рамке на стр.258 составляет по два предложения с обращениями, состоящими из одного слова и из несколь-ких.
4 наиболее удачных предложения учащиеся записывают в тетрадь под дик-товку учителя.
Индивидуальная работа:
II группа – задание то же.
III группа – участвовать во фронтальной работе по мере возможности.
IV. Итог урока.
1. Выставление оценок.
2. Вопросы:
- Что такое обращение?
- Для чего используется обращение в речи?
V. Домашнее задание.
стр.258 упр.342
Списать предложения. Подчеркнуть обращения.
Индивидуальная работа:
II группа – задание то же, первые три предложения.
III группа – списать первые два предложения.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка в 9 классе коррекционной школы
Конспект урока русского языка в 8 классе
Конспект урока русского языка в 5 классе
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме: «Роль обращений в поэзии А. С. Пушкина»
Похожие статьи:
Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах
Конспект урока русского языка 8 класс
Конспект урока русского языка в 5 классе
Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»