Конспект урока математики для учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Скорость. Время. Расстояние».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Тема урока: «Скорость. Время. Расстояние».
Цель урока: закрепить полученные умения и навыки решения задач на движение.
Задачи урока:
Образовательная: тренировать умения и навыки решения задач на нахождение расстояния и скорости движения.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету через взаимосвязь заданий с реальным миром.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать связную устную речь через формулировку полных и четких ответов на вопросы;
- развивать мышление через выполнение вычислений на нахождение расстояния и скорости;
- развивать внимание через решение задачи по схеме;
- развивать память через вспоминание формул вычисления расстояния, скорости и времени;
- развивать самостоятельность через выполнение самостоятельной работы.
Оборудование урока: ноутбук, проектор.
Ход урока.
1. Организационно-подготовительный этап.
Здравствуйте ребята. Вы готовы начать урок? Проверьте свое рабочее место. Садитесь.
Я вам расскажу удивительную историю.
Под новый год пришел ко мне вдруг Дед Мороз. Принес необычные подарки – 10 билетов на открытие Олимпийских игр в Сочи.
Кто-то знает, что такое олимпийские игры? (варианты ответов учеников)
Олимпийские игры – это крупнейшие соревнования команд разных стран по различным видам спорта.
Как часто проходят олимпийские игры? (1 раз в 4 года)
Какие виды спортивных игр будут проходить в Сочи: летние или зимние? (зимние)
Какого числа начнутся олимпийские игры в Сочи? (7 февраля 2014 года)
Что дают спортсменам в награду за победу? (медали)
Какие медали? (золотые, серебряные и бронзовые)
Подумав, поразмыслив, решила я взять с собой в путешествие свой самый прилежный класс. Но вот беда, не знаю я, на чем и как туда добраться?
Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, каким видом транспорта мы можем добраться до Сочи, какое расстояние нам надо будет преодолеть, сколько времени займет наш путь, и с какой скоростью мы будем передвигаться на разных видах транспорта.
Тема урока: Скорость. Время. Расстояние.
На этом уроке я буду награждать вас за ответы, как настоящих олимпийцев:
золотая медаль – правильный, полный ответ;
серебряная медаль – ответ с недочетами, неполный ответ;
бронзовая медаль – ответ с ошибками.
В конце урока вы посчитает свои заработанные медали и поставите себе оценку:
больше золотых медалей – 5;
больше серебряных медалей – 4;
больше бронзовых медалей – 3.
2. Основной этап.
а) Проверка домашнего задания.
Прежде, чем мы начнем наше путешествие на Олимпийские игры давайте проверим домашнее задание и выясним, все ли смогут добраться до Сочи, все ли знают, как найти скорость, время и расстояние.
Возьмите в руки простой карандаш. Проверяйте со всеми ответы в тетради. Если ответ в тетради неправильный, исправляйте карандашом. Затем поставьте себе оценку: без ошибок – 5, одна ошибка – 4, две ошибки или более – 3.
В домашнем задании нужно было по таблице вычислить неизвестные скорость, время или расстояние.
Что нужно было узнать в первой задаче? (расстояние)
Как вычисляется расстояние? (расстояние = скорость * время)
Какой получился ответ? (30 км)
Что нужно было узнать во второй задаче? (скорость)
Как вычисляется скорость? (скорость = расстояние : время)
Какой получился ответ? (9 км/ч)
Что нужно было узнать в третьей задаче? (время)
Как вычисляется время? (время = расстояние : скорость)
Какой получился ответ? (4ч)
б) Закрепление полученных знаний.
Какие виды транспорта вы знаете? (варианты учеников)
Каким транспортом мы можем добраться от Мурома до Сочи? (на машине, на автобусе, на поезде, на самолёте)
Почему мы не можем доплыть на теплоходе? (нет речных или морских путей между городами)
Самый простой распространенный способ передвижения – на машине.
Давайте посмотрим на карту и выясним, какой путь нам необходимо преодолеть? Путь длинный и извилистый.
Почему путь такой извилистый, а не прямой? (варианты учеников)
Потому что дороги прокладывают так, чтобы огибать все препятствия на пути движения машины: леса, озера, болота, овраги и так далее.
А сколько километров нам нужно будет проехать на машине от Мурома до Сочи? Давайте, решим задачу и выясним это.
Решение задачи на нахождение расстояния на доске.
Задача.
Средняя скорость движения автомобиля 60 км/ч. От Мурома до первой остановки для отдыха водитель может управлять машиной 8 ч. После остановки до Сочи надо проехать ещё 1202 км. Какое расстояние надо проехать от Мурома до Сочи?
Краткое условие.
Скорость – 60 км/ч
Время – 8 ч
Расстояние до остановки - ? км
Расстояние после остановки - 1202 км
Расстояние от Мурома до Сочи - ? км
Решение.
1) Какое расстояние надо проехать до остановки?
60 км/ч * 8 ч = 480 км
2) Какое расстояние надо проехать от Мурома до Сочи?
480 км + 1202 км = 1682 км
Ответ: 1682 км расстояние, которое надо проехать от Мурома до Сочи.
Так мы с вами выяснили, что расстояние от Мурома до Сочи, при движении на машине со средней скоростью 60 км/ч, составит 1682 км.
в) Физминутка.
г) Самостоятельная работа.
Как мы с вами говорили до Сочи можно долететь на самолете.
Как вы думаете, путь на самолете тоже будет такой же извилистый, как на машине? Почему? Путь будет прямой, потому что самолет летит по воздуху, а в воздухе нет препятствий.
Но у нас в городе нет аэропорта. Поэтому чтобы добраться на Олимпийские игры на самолёте, нам, сначала, надо будет доехать до ближайшего аэропорта.
Кто знает, в каком городе находится ближайший от Мурома аэропорт? (варианты учеников)
Ближайший от Мурома аэропорт находится в Москве. До Москвы мы можем доехать на поезде, на машине или на автобусе.
Как мы знаем из предыдущей задачи, средняя скорость движения машины 60км/ч, у автобуса такая же средняя скорость передвижения.
Как вы думаете, какая средняя скорость движения на поезде и на самолете? (варианты учеников). Давайте выясним точные ответы, решив задачи на нахождение скорости.
Задачи вы будете решать самостоятельно по карточкам с заданием.
Ученики 1 варианта нам ответят, с какой скоростью летит самолет.
Ученики 2 варианта выяснят, с какой скоростью движется поезд.
Ученики 3 варианта вычислят, какое приблизительно расстояние надо преодолеть от Мурома до Москвы при движении на автобусе или машине, так как скорость мы уже знаем.
Решение задач на нахождение скорости (1,2 уровень), и расстояния (3 уровень) самостоятельно.
Задача 1 уровня.
Самолет от Москвы до Сочи пролетает 1378 км за 2 ч. С какой скоростью летит самолет?
Краткое условие.
Расстояние – 1378 км
Время – 2 ч
Скорость – ? км/ч
Решение.
1) С какой скоростью летит самолет?
1378 км : 2 ч = 689 км/ч
Ответ: 689 км/ч скорость, с которой летит самолет.
Задача 2 уровня.
Пассажирский поезд от Мурома до Москвы проходит 290 км за 5 ч. С какой скоростью движется поезд?
Краткое условие.
Расстояние – 290 км
Время – 5 ч
Скорость – ? км/ч
Решение.
1) С какой скоростью движется поезд?
290 км : 5 ч = 58 км/ч
Ответ: 58 км/ч скорость, с которой движется поезд.
Задача 3 уровня.
Средняя скорость движения автобуса 60 км/ч. Путь от Мурома до Москвы автобус проходит за 5 ч. Какое расстояние от Мурома до Москвы?
Краткое условие.
Скорость – 60 км/ч
Время – 5 ч
Расстояние – ? км
Решение.
1) Какое расстояние от Мурома до Москвы?
60 км/ч * 5 ч = 300 км
Ответ: 300 км расстояние от Мурома до Москвы.
Послушаем, какие получились ответы и узнаем среднюю скорость самолета, среднюю скорость пассажирского поезда и расстояние от Мурома до Москвы при передвижении на автобусе или машине.
Давайте повторим, ребята, каким же видом транспорта мы можем добраться до Сочи на Олимпийские игры? (на машине, на автобусе, на поезде, на самолете)
Как вы думаете, на каком транспорте быстрее?
Как вы думаете, на каком транспорте дешевле?
3. Заключительный этап.
На уроке мы вычисляли расстояние и скорость. В домашнем задании вам надо будет узнать время. Записываем домашнее задание в дневники.
Все сегодня молодцы. Я думаю, мы с вами сможем добраться до Сочи, поэтому каждый получает билет на открытие Олимпийских игр.
Пора оценить работу на уроке. В течение урока я давала вам олимпийские медали. Каждый у себя посчитайте золотые, серебряные и бронзовые медали отдельно.
Встаньте те, у кого больше золотых медалей. Отлично, оценка 5.
Встаньте те, у кого больше серебряных медалей. Хорошо, оценка 4.
Встаньте те, у кого больше бронзовых медалей. Неплохо, но могло быть лучше, оценка 3.
Рекомендуем посмотреть:
Урок математики по теме Диаграммы в 6 классе
Математический калейдоскоп. Математика 6 класс
Конспект урока математики с использованием краеведческого материала для 6 класса коррекционной школы
Конспект урока математики с презентацией, 6 класс. Умножение дробей
Похожие статьи:
Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида
Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Конспект урока математики в 6 классе. Решение уравнений
Технологическая карта урока математики, 6 класс