Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики с презентацией, 6 класс. Умножение дробей

Конспект урока с презентацией по математике в 6 классе. "Умножение дробей. Задачи на нахождение дроби от числа"
Автор: Биткова Людмила Васильевна, учитель математики первой категории, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная средняя общеобразовательная школа», посёлок Лесной Зубово – Полянского района Республики Мордовия.
Описание материала: Предлагаю конспект урока математики в 6 классе по учебнику Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика 6 - М: «Мнемозина» 2015г. Конспект урока предназначен для учителей математики, молодых специалистов. Урок помогает развивать у обучающихся познавательный интерес, проверить знания по пройденному материалу и подготовить их к контрольной работе «Умножение дробей. Задачи на нахождение дроби от числа». К уроку есть презентация, но каждый учитель может и по конспекту урока создать свою презентацию.
Урок математики в 6 классе
Тема: «Умножение дробей. Задачи на нахождение дроби от числа»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Умножение дробей. Задачи на нахождение дроби от числа»; подготовка учащихся к контрольной работе.
Задачи:
Образовательные задачи: закрепить знания, умения и навыки учащихся по пройденной теме.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление учащихся; развивать математическую речь учащихся; развивать наблюдательность, память у-чащихся.
Воспитательные задачи: прививать аккуратность, точность; формировать положительное отношение к предмету, интерес к знаниям.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Предметные результаты: формулировать правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел; применять правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении задач.
Оборудование:
1. Плакаты «Мало знать, надо применять» И.В.Гёте. «Дробь от числа хотим найти, не надо никого тревожить. Нам надо данное число на эту дробь умножить»
2. Ребусы.
3. Смайлики.
4. Лист самооценки.
Ресурсы: Компьютерная презентация.
Структура урока
1. Организационный момент.(2мин)
2. Актуализация знаний. Теоретическая разминка.(3мин)
3. Устный счет. (4мин)
4. Графический диктант. (10мин)
5. Физкультминутка.(1мин)
6. Решение задач. (15мин)
7. Самостоятельная работа. (6мин)
8. Домашнее задание. (1мин)
9. Итог урока. Рефлексия.(2мин)
Ход урока
1. Организационный момент.
Слово учителя:
-Здравствуйте! Садитесь!
Ну-ка проверь, дружок.
Ты готов начать урок?
Всё ли на месте,
Всё ли в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидите?
Все ли внимательно глядите?
Пожелаю всем удачи. За работу! В добрый час!

Прежде чем объявить тему урока, я предлагаю вам отгадать загадку.
Загадка. Она бывает охотничья, барабанная и математическая (дробь).
Разгадайте ребусы математических слов.(Число, дробь, сложение, деление).




- Какую тему мы проходили на предыдущих уроках?
Сегодня на уроке мы должны повторить тему дроби и изученные действия с обыкновенными дробями. У нас урок - обобщения и систематизация ваших знаний по теме «Умножение дробей. Задачи на нахождение дроби от числа». Мы будем готовиться к контрольной работе. Перед вами стоит задача показать, как вы знаете правила действий с обыкновенными дробями, как умеете обращать обыкновенные дроби в десятичные и наоборот, как умеете применять эти и другие правила при решении конкретных примеров и задач. Девиз нашего урока «Мало знать, надо применять» И.В.Гёте
2. Актуализация знаний. Теоретическая разминка.
1. Как называется деление числителя и знаменателя на одно и то же число.
2. Как называется элемент дроби, стоящий над чертой, под чертой.
3. Каким действием можно заменить дробную черту.
4. Для того чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно…
5. Как найти дробь от числа.
6. Как называется сотая часть числа.
7. Какая дробь называется правильной.
8. Как умножить дробь на натуральное число.
9. Как умножить дробь на дробь.
10.Как умножить смешанные дроби.
3.Устный счет
1. Сократите дробь:
2. Исключите целую часть из дроби: .
3. Представьте число в виде неправильной дроби: 5 , 10 , 3 .
4. Выполните действия: 7 + 4 , 9 – 1 , , , , 2
- Запишите в тетрадях число, классная работа, графический диктант.
4. Графический диктант
- Некоторые правила, связанные с обыкновенными дробями повторим через работу, которую назовём «Верно, неверно»
На слайде записаны примеры. Среди них есть верные, есть неверные. Ваша задача с помощью символов нарисовать диаграмму по следующему правилу: если пример верный ^ , если неверный - .В результате у вас должна получиться определенная геометрическая фигура. Приступим к выполнению задания. На выполнение задания отводится 10 минут.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом и сверьте свои ответы с верным ответом на слайде:
Критерии выставления оценок: За все правильные ответы – « 5 », одна ошибка - «4», две ошибки - «3», более двух ошибок - «2»
5. Физкультминутка
- Давайте немного отдохнем. Встанем все.
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по – шире развернулись на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть»
- Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке дальше вы должны отгадать шараду.
Первое – предлог,
Второе – летний дом,
А целое порой решается с трудом.
(Задача)
6. Решение задач.
- Ребята, какие задачи мы решали на прошлых уроках? Задачи на нахождение дроби от числа. Сформулируйте правило нахождения дроби от числа. Вы знаете правило. А теперь послушайте правило в стихах.
«Дробь от числа хотим найти, не надо никого тревожить.
Нам надо данное число на эту дробь умножить»

Задача №1 - решает ученик на доске остальные решают в тетрадях.
За три дня вспахали 192 га земли. В первый день вспахали 62,5% этой площади, во второй день – оставшейся площади. Сколько гектаров земли вспахали в третий день?
Задача №2 - решает ученик на доске остальные решают в тетрадях.
Масса гуся кг, а масса страуса в 7 раз больше. На сколько килограммов масса гуся меньше массы страуса?
Задача №3 - решают в тетрадях, а один ученик проговаривает решение.
Учитель 0,4 урока объяснял новый материал, остального времени урока ушло на решение задач, а в оставшееся время учащиеся писали самостоятельную работу. Сколько минут учащиеся писали работу, если урок длился 45 минут?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
1. Выполните действия:
2.
3. Решите уравнение.
Запишите ответы после каждого действия и выполнения задания. Если выполните задания правильно, вы прочитаете слово, которое зашифровано на слайде.
Ответы:

8.Домашнее задание. № 569(в, г), № 575, № 576(б)
9. Итог урока «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Я. А. Коменский) Рефлексия (смайлики)
1.Какое настроение у вас от урока. (Учащиеся показывают свои смайлики)
2.Выставление оценок. Оцените свою работу на уроке.
Лист самооценки.
Вид работы Оценка (3, 4, 5)
1Теоретическая разминка
2.Устная работа
3.Графическая работа
4.Решал задачи
5.Самостоятельная работа
Скачать Конспект урока по математике в 6 классе. "Умножение дробей. Задачи на нахождение дроби от числа"
Презентация на тему: Умножение дробей. Задачи на нахождение дроби от числа

Рекомендуем посмотреть:

Урок математики по теме Диаграммы в 6 классе Конспект урока математики для 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме: Скорость. Время. Расст Конспект урока математики с использованием краеведческого материала для 6 класса коррекционной школы Конспект урока по геометрии в 8 классе с презентацией. Площади четырёхугольников

Похожие статьи:

Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида

Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»

Конспект урока математики в 6 классе. Решение уравнений

Технологическая карта урока математики, 6 класс

Внеклассное мроприятие по математике игра КВМ для 5-6 классов
Опубликовано: 3267 дней назад (12 декабря 2015)
Просмотров: 13247
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!