Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики с использованием краеведческого материала для 6 класса коррекционной школы VIII вида

Конспект урока математики с использованием краеведческого материала для 6 класса коррекционной школы VIII вида "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Автор – Сюнякова Наталья Владимировна
Описание: предлагаю конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида «Сложение и вычитание многозначных чисел». Тип урока – урок применения знаний и умений с использованием краеведческого материала из истории Пензенской области. Урок может быть использован при проведении недели как математики, так и недели естественно-научного цикла.
Цель урока: показать роль математики в познании окружающей действительности развивать умения применять математические знания на практике.
Задачи:
1) коррекционно-образовательные:
- закрепить навыки сложения и вычитания многозначных чисел;
- формировать целостные знания о родном крае;
- повторить компоненты сложения и вычитания;
2) коррекционно-развивающие:
- развивать математическую речь, логическое мышление;
- развивать вычислительные навыки;
- стимулировать мотивацию и активизацию познавательной деятельности учащихся;
3) коррекционно-воспитательные:
- поддерживать интерес к предмету;
- воспитывать любовь и уважение к историческому наследию родного края;
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование: карточки с текстами задач, фотографии и картинки по теме, интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.
Программное содержание:
1. Сложение и вычитание многозначных чисел.
2. Решение задач.
3. Сравнение чисел.
Ход урока
1. Организационный момент.
Цель: создание положительного настроя; атмосферы психологической комфортности.
Метод – словесный.
– Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
(Дети поворачиваются друг к другу, улыбаются друг другу и учителю).
2. Актуализация темы урока.
Цель: подведение учащихся к основной части урока.
Метод – словесно-наглядный.
– Ребята, скажите, как называется регион, в котором мы живём?
– Пензенская область.
(СЛАЙД 1).

– Правильно. Вот сегодня на уроке мы с вами и поговорим о нашей малой родине – Пензенской области. Мы будем решать задачи, условия которых придуманы с применением материала из истории нашего региона.
3. Основной этап.
Цель: систематизировать, обобщать и воспроизводить учебный материал по теме; формировать самостоятельные умения.
Методы: словесно-наглядный, практический, самостоятельная работа.
– В 1718 году была образована Пензенская провинция в составе Казанской губернии. 15 сентября 1780 года образована Пензенская губерния, просуществовавшая до 5 марта 1797 года, когда губерния была ликвидирована, а Пенза стала уездным центром Саратовской губернии. 9 сентября 1801 года Пензенская губерния была восстановлена и просуществовала до 1928 года. В 1928 году губерния ликвидирована, Пенза стала центром Пензенского округа Средневолжского края, затем Куйбышевского края, а через 9 лет, с 1937 года – районным центром Тамбовской области.
4 февраля 1939 Указом Президиума Верховного Совета СССР Тамбовская область была разделена и образована Пензенская область, существующая до настоящего времени. (СЛАЙД 2: из истории Пензенской области).
И первая задача будет такая (СЛАЙД 3): «Сколько лет исполняется в этом году Пензенской области, если она основана в 1939 году?»
(Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях).
Образована – 1939 год
Сейчас – 2014 год
Сколько лет – ?
1) 2014 – 1939 = 75 (лет)
Ответ: Пензенской области исполнилось 75 лет.
– Да, ребята, 4 февраля 2014 года нашей Пензенской области исполнилось 75 лет. (СЛАЙД 4)

– Теперь двигаемся дальше. Скажите, какой город является главным городом в нашей области?
– Пенза.
(СЛАЙД 5: фотографии видов города Пензы).
– Да. И следующая задача будет касаться этого города. (СЛАЙД 6): «В прошедшем 2013 году город Пенза отметил свой 350-летний юбилей. В каком же году была образована Пенза?»
2013 год – 350 лет
? год – основан
1) 2013 – 350 = 1663 (год)
Ответ: город Пенза основан в 1663 году.
– Хорошо, молодцы. Живём-то мы все в одной области, но ученики нашего класса проживают в разных районах.
– Света, в каком районе ты живёшь?
– Я живу в Нижнеломовском районе.
– А какой населённый пункт является районным центром этого района?
– Город Нижний Ломов.
(СЛАЙД 7: фотографии с видами Нижнеломовского района и города Н-Ломова).
– Настя, а ты в каком районе проживаешь и какой населённый пункт главный в этом районе?
– В Наровчатском районе, с. Наровчат
(СЛАЙД 8: фотографии с видами Наровчатского района и села Наровчат).
– Лёша, а ты?
– Мокшанский район, пгт. Мокшан.
(СЛАЙД 9: фотографии с видами Мокшанского района и пгт. Мокшан).
– Женя, расскажи нам о своём районе.
– Земетчинский район, пгт. Земетчино.
(СЛАЙД 10: фотографии с видами Земетчинского района и пгт. Земетчино).
– Молодцы, знаете свою родину. И я предлагаю вам самостоятельно решить следующую задачу (СЛАЙД 11): «Посчитайте возраст каждого районного центра, если Н-Ломов основан в 1636 году, Мокшан – в 1566 году, Наровчат – в 1237 году, а Земетчино в 1684 году».
Каждый решает задачу про свой район:
1) 2014 – 1636 = 378 (лет) – Н-Ломову.
2) 2014 – 1237 = 777 (лет) – Наровчату.
3) 2014 – 1566 = 448 (лет) – Мокшану.
4) 2014 – 1684 = 330 (лет) – Земетчино.
Ответ: 378 лет, 777 лет, 448 лет, 330 лет.
– Молодцы. А теперь следующая задача (СЛАЙД 12): «Посчитайте, сколько человек проживает во всех этих районах вместе, если в Нижнеломовском районе проживает 40412 человек, в Наровчатском районе – на 28854 человека меньше, чем в Нижнеломовском, в Мокшанском районе – на 16396 человек больше, чем в Наровчатском, а в Земетчинском – на 4713 человек меньше, чем в Мокшанском районе».
Н-Ломовский – 40412 чел.
Наровчатский – ? на 28854 чел. меньше
Мокшанский – ? на 16396 чел. больше
Земетчинский – ? на 4713 чел. меньше
1) 40412 – 28854 = 11558 (чел.) – в Наровчатском районе.
2) 11558 + 16396 = 27954 (чел.) – в Мокшанском районе.
3) 27954 – 4713 = 23241 (чел.) – в Земетчинском районе.
4) 40412 + 11558 + 27954 + 23241 = 103165 (чел.) – всего.
Ответ: 103165 человек.
– Видите, сколько много жителей, но это ещё не вся область… А теперь скажите мне, в каком городе находится наша школа?
– В городе Нижний Ломов.
– Правильно. Мы с вами ходили на экскурсии по городу и видели эту достопримечательность. Что это? (СЛАЙД 13).


– Арка.
– Да, этот монумент был установлен в юбилею города. Отсюда задача (СЛАЙД 14): «Арка была установлена к 350-летию города. В каком году она была установлена и сколько лет простояла до настоящего времени?»
Город основан в 1636 году
Установлена к 350-летию – ? год
Простояла до 2014 года – ? лет
1) 1636 + 350 = 1986 (год) – установлена
2) 2014 – 1986 = 28 (лет) – простояла
Ответ: 1986 год, 28 лет.
4. Итоговый этап.
Цель: подведение итогов урока, выставление оценок.
Метод – словесный.
– Молодцы.
– С помощью мимики (улыбнитесь, нахмурьтесь) покажите, понравился ли вам урок?
(Ребята выражают мимикой свое отношение к уроку).
– Что понравилось?
– Что удивило?
– Что запомнилось?
(Ученики отвечают на вопросы).
– Спасибо за работу на уроке!
– Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.

Рекомендуем посмотреть:

Урок математики по теме Диаграммы в 6 классе Конспект урока математики для 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме: Скорость. Время. Расст Математический калейдоскоп. Математика 6 класс Конспект урока математики с презентацией, 6 класс. Умножение дробей

Похожие статьи:

Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида

Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»

Конспект урока математики в 6 классе. Решение уравнений

Технологическая карта урока математики, 6 класс

Конспект занятия по творческому развитию для 3 класса коррекционной школы VIII вида | Сценарий праздника Масленица на улице для учащихся начальной школы
Опубликовано: 3839 дней назад (19 июня 2014)
Просмотров: 4681
+15
Голосов: 15
Светлана Анатольевна Савостьянова # 19 июня 2014 в 21:06 +5
Наталья Владимировна, очень интересный урок математики с использованием краеведческого материала. Для учащихся с интеллектуальной недостаточностью при изучении предмета важно насколько тесно связан материал урока с жизнью, с практической деятельностью. Вы решаете задачи на сложение и вычитание, используя данные о родной Пензенской области, воспитываете любовь и уважение к родному краю. При решении задач развиваете произвольное внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь, сообразительность. Спасибо за знакомство с Вашим краем! Спасибо за урок! Мой голос!
Наталья Владимировна Сюнякова # 19 июня 2014 в 21:13 +5
Большое спасибо за такой отзыв о моей работе.
Татьяна Алексеевна Рудева # 21 июня 2014 в 21:29 +4
Мне очень понравился урок. Узнала много нового о Вашем крае. Очень важно, чтобы дети знали историю своего края. А занимательная форма урока поддерживает интерес к предмету, вносит разнообразие в проведении уроков математики. Спасибо за методическую находку.
Елена Андреевна Николаева # 21 июня 2014 в 21:50 +4
Наталья Владимировна, я не просто читала Ваш конспект, а побывала у себя на Родине. Пенза ровно на 300 лет старше меня. Видите я тоже мысленно занимаюсь математикой. Искала когда основался районный центр Лунино, но нет. Так, что к Вашему конспекту у меня особенное отношение. Я считаю, что конспект не только с математическим уклоном, но и патриотическим. Голос!!!
Наталья Владимировна Сюнякова # 21 июня 2014 в 21:57 +4
Очень приятно узнать оценку земляка, который о Пензе знает не только понаслышке. Большое спасибо за оценку и комментарий!
Маргарита Александровна Гришина # 21 июня 2014 в 21:56 +7
Наталья Владимировна,я ознакомилась с вашим уроком математики,очень важно детям не только давать знания по математике,но и умение использовать эти знания на практике. Зачастую,современные дети даже взрослые теряются на ЕГЭ на решении простейших задач не могут решить элементарное.У вас коррекционная школа,со своими особенностями обучения, но это не освобождает от обязанности и в этом случае научить детей использовать полученные знания на практике.Вы в своем конспекте предлагаете использовать краеведческие данные своего родного края.Дети и знакомятся с историей своего района и и подсчитывают численность населения городов и сколько лет каждому городу.Таким образом дети учатся применять математику на практике. Конспект подробный,емкий.Спасибо за вариант использования математики на практике в коррекционной школе,его можно использовать и в обычной школе.+1
Регина Сириновна Сабирзянова # 21 июня 2014 в 21:57 +5
Наталья Владимировна! Предложенный конспект урока математики с использованием краеведческого материала для 6 класса коррекционной школы VIII вида "Сложение и вычитание многозначных чисел соответствует современным требованиям ФГОС. Урок математики проводится с применением знаний и умений с использованием краеведческого материала из истории Пензенской области. Урок может быть использован при проведении недели как математики, так и недели естественно-научного цикла.
Учитель объяснил роль математики в познании окружающей действительности, учил применять математические знания на практике. во время урока педагог работал над коррекционно -образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами. +1!
Наталья Владимировна Сюнякова # 21 июня 2014 в 22:00 +3
Всем большое спасибо за отзывы. Я часто стараюсь разрабатывать уроки с использованием исторического и географического материала. Детям очень нравятся такие уроки, они с удовольствием работают. И чувствуешь удовлетворение от работы.
Светлана Алексеевна Шевченко # 21 июня 2014 в 22:16 +2
Наталья Владимировна, посмотрела Ваш конспект урока математики с элементами естествознания,материал хороший,увлекательный, образовательный и развивающий- надо взять в закладки, я тоже работаю в коррекционной школе 8 вида и знаю, как сложно увлечь таких детей, заинтересовать их чем-то. Мой голос Вам +1. Удачи Вам и творческих успехов!!!
Наталья Владимировна Сюнякова # 21 июня 2014 в 22:42 +2
Большое спасибо!
Светлана Александровна Овчинникова # 22 июня 2014 в 20:14 +3
Наталья Владимировна, спасибо за интересный и практический материал. Из содержания видно, что Вы проделали большую предварительную работу, продумали все задачи. Думаю, дети и не заметили как пролетел учебный час. Работая с детьми с интелектуальной недостаточностью приходится включать все творческие возможности. Желаю новых идей.
Марина Ивановна Сухановская # 22 июня 2014 в 20:23 +3
Наталья Владимировна, прочитала ваш конспект урока. Материал хороший, актуальный т.к знакомит детей с родным краем его историей.В конспекте используются задачи нравственного, эстетического и личностного развития. Материал соответствует возрасту детей, объективен, доступен, нагляден.
Ольга Ивановна Марченко # 22 июня 2014 в 21:51 +3
Очень интересный конспект урока математики с использованием краеведческого материала. Конспект подробный и содержательный. С интересом познакомилась с достопримечательностями вашего региона! Наталья Владимировна, Вы молодец. Примите мой голос! Творческих успехов!
Александр Семенович Жбанов # 22 июня 2014 в 22:29 +4
Замечательный урок! Оказывается, и на уроках математики можно с интересом изучать родной край, при этом нисколько не теряя смысл урока точных наук. Здорово! Урок насыщенный, интересный, грамотно построенный.Помимо главных, решает множество дополнительных задач, связанных с развитием школьников.С удовольствием голосую!
Наталья Владимировна Сюнякова # 22 июня 2014 в 22:32 +2
Большое спасибо!
Тамара Буланкина # 22 июня 2014 в 22:43 +2
Наталья Владимировна,спасибо за приглашение. Согласна с коллегами - применение математических знаний на практике, тем более при знакомстве с историей края, замечательный вариант развития математических навыков и знакомство с историей своей малой родины. Большое количество наглядного материала поможет сохранить познавательный интерес на протяжении всего урока. Удачи!
Елена Анатольевна Ситник # 23 июня 2014 в 16:14 +2
Материал интересен. Работа проделана огромная. Детям нравится у вас учиться. Посоветую наши учителям , может быть пригодиться.
Валентина Алексеевна Голубева # 23 июня 2014 в 17:00 +2
Интересный материал, как занимательно Вы соединили историю края и математику. Большой плюс, что есть наглядный материал, который редко встретишь на уроках математики.
Юлия Владимировна Мещерякова # 24 июня 2014 в 16:37 +2
С интересом прочитала Ваш конспект урока математики с использование краеведческого материала. Четко сформулированы цель и задачи урока. У ребят сформируются целостные знания о родном крае. Оригинально продуман ход урока. Мой голос +1.
Творческих успехов Вам!
Наталья Владимировна Сюнякова # 24 июня 2014 в 16:45 +1
Всем большое спасибо за комментарии.
Марина Васильевна Козлова # 24 июня 2014 в 22:51 +2
Наталья Владимировна, у меня чувство, что я побывала на экскурсии в вашем крае, очень интересно и занимательно! К тому же, вы "убили двух зайцев"- экскурсия+ математика. Молодец!
Наталья Владимировна Сюнякова # 25 июня 2014 в 21:54 +1
Большое спасибо!
Елена Владимировна Кононова # 27 июня 2014 в 20:47 +2
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Спасибо за прекрасную, необычную разработку урока. Обязательно посоветую своим коллегам математикам. Мой голос: +1. Спасибо!!!
Наталья Константиновна Киселева # 29 июня 2014 в 11:42 +2
Здравствуйте, Наталья Владимировна!
Познакомилась с Вашей разработкой урока математики. Замечательно, что Вы используете в своих занятиях краеведческую информацию - ребята узнавали родные места и, должно быть, увлеченно включались в работу! Если я не ошибаюсь, в 6 классе только 4 учащихся и Ваш урок не оставил равнодушным никого из них. Трудились, как одна команда, как одна семья! Таким ребяткам - практически всегда - математика даётся нелегко. Я не являюсь специалистом в данной области, поэтому мне сложно оценить все приёмы, которые Вы применили в разработке. Но мне показалась интересной сама структура урока - её могут использовать Ваши коллеги-математики по всей России, подобрав необходимую информацию своего региона. И, на мой взгляд, не только в коррекционных классах!
Спасибо!!! Мой голос: +1.
Светлана Николаевна Ефименко # 2 июля 2014 в 01:22 +3
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Спасибо за приглашение заглянуть в Ваш блог. Я с удовольствием прочла Ваш конспект! Молодцы, что уделяете внимание воспитанию любви и уважения к историческому наследию родного края. Любовь к большому начинается с малого.С большим удовольствием отдаю свой голос.
Светлана Алексеевна Шевченко # 20 июля 2014 в 21:11 +1
Спасибо Наталья Владимировна за дружбу. Зашла посмотреть Ваше мероприятие, очень интересная разработка, поучительная и познавательная. Я думаю, детям было интересно участвовать, тема тоже выбрана Вами хорошая- любовь к родному краю, земле, где проживаешь, нужно воспитывать с детства.
Мой голос Вам +1. Удачи Вам и новых творческих идей.Хорошего лета!!!!