Конспект занятия по творческому развитию "Снежный хоровод" для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида
Автор: Сюнякова Наталья Владимировна, учитель ГКС(К)ОУ школа-интернат г. Нижний Ломов
Описание: предлагаю всем конспект занятия по творческому развитию «Снежный хоровод». Занятие предназначено для воспитанников 3 класса коррекционной школы VIII вида. На занятии предлагается изучение техники работы с бумагой – квилинг – и изготовление поделок в этой технике.
Цели и задачи:
Образовательные:
• учить детей основным приемам выполнения поделок (снежинок) в технике квилинг;
• учить приклеиванию деталей, правильному расположению их в изделии.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность, дисциплинированность, ответственность за порученное дело;
• прививать любовь к труду;
• формировать эстетический вкус, трудовую культуру.
Коррекционные:
• развивать координацию движения рук, мелкую моторику;
• стимулировать развитие памяти, пространственного воображения, творческих способностей;
• корректировать произношение, обогащать словарный запас детей.
Оборудование:
Для педагога: образец изделия, схемы основных деталей квилинга, фонограмма музыки (песни о зиме), рисунок с изображением зимней метели, картинки с изображением зимы, снежинки, выполненные разными способами, мяч.
Для детей: заготовки деталей квилинга, клей, палочка для клея, салфетка, подставка-схема для квилинга.
Ход занятия.
Дети встают полукругом около педагога. Игра «Любопытный мяч».
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мячик. Он очень любопытный и хочет с вами познакомиться. Я буду бросать вам мяч, а вы будете говорить, как вас зовут.
- Меня зовут Наталья Владимировна.
- Меня зовут … и т. д.
- А теперь я загадаю вам загадку. Отгадав ее, вы скажите, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие.
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня …
/Зима/.
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о зиме. А почему вы решили, что сейчас зима? (Примерные ответы детей: кругом снег, на улице мороз, на реках лед…).
- Ребята, а кто знает стихи о зиме? Кто хочет нам рассказать? (Дети читают стихи).
- Молодцы. А как вы думаете, есть песни о зиме? (Примерные ответы: да).
- А хотите послушать такую песенку? (Примерные ответы: да).
- Хорошо. Давайте сейчас послушаем песню «Кабы не было зимы…», а заодно и потанцуем немного. (Под музыку дети выполняют танцевальные движения вместе с педагогом).
- Ну вот, мы немного размялись, отдохнули. А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихи, но не буду говорить последнее слово, а вы будете его называть.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…
/снег/.
На поселки, на лужок
Все снижается…
/снежок/.
Вот веселье для ребят –
Все сильнее…
/снегопад/.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в…
/снежки/.
Словно в белый пуховик
Нарядился…
/снеговик/.
Рядом снежная фигурка –
Это девочка…
/Снегурка/.
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой…
/снегири/.
Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил…
/снег/.
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…
/снежинки/.
- Молодцы. А скажите мне, вы, когда гуляли на улице, видели снежинки? (Примерные ответы: да, видели).
- Конечно. А вы заметили, какие они красивые? (Примерные ответы: да).
- На что похожи снежинки? (Примерные ответы: на маленькие цветочки, звездочки…).
- Ребята, а что делают снежинки, когда дует ветер? (Примерные ответы: кружатся, танцуют…).
- Давайте поиграем в игру. Вы будете изображать ветер. Ветер дует на снежинки. Выиграет тот, чья снежинка улетит дальше. (Игра: детям раздаются снежинки, вырезанные из бумаги. Дети дуют на свои снежинки, чтобы они летели как можно дальше).
- А посмотрите, какие красивые снежинки у нас в классе! А какие бывают снежинки из бумаги? Давайте посмотрим, каким способом можно их сделать: можно просто вырезать, а можно вырезать и склеить. А еще можно склеить из деталей, сделанных из отдельных полос бумаги. (Все слова педагога сопровождаются показом). Техника, в которой выполнены работы из склеенных полосок называется квилинг. В технике квилинг можно делать как объемные поделки, так и различные аппликации. Основная деталь в технике квилинг – спираль, из которой можно сделать фигурки различной формы. (Рассказ сопровождается показом различных деталей: ролл, квадрат, треугольник, капля, листочек, глаз…).
- Хотите научиться делать такие снежинки? (Примерные ответы: да, хотим).
- Вот давайте и сделаем такие снежинки и поставим их в хоровод. Согласны? (Примерные ответы: да, согласны).
- Тогда давайте разделимся на пары и приступим к работе.
(Под легкую музыку дети работают, педагог помогает).
- Все, закончили работу? Хорошо. Давайте встанем в кружок и немного поиграем.
Физкультминутка.
Выпал беленький снежок.
Соберемся мы в кружок.
Дети становятся в круг.
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех.
Машут руками перед собой.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
«Ловят».
Руки в стороны, по швам –
Снега хватит нам и вам.
Разводят руки в стороны, опускают
по швам.
(Дети возвращаются на места).
- Ребята скажите, какое у вас настроение после занятия?
- А чем же мы занимались?
- Хорошо, молодцы. Только одна беда, мы-то с вами танцевали, а снежинки наши до сих пор не танцуют. Давайте включим нашу музыку погромче и поставим снежинки в хоровод. По очереди подойдите и прикрепите свою снежинку. (Дети выполняют задание).
- Ребята, а понравилось ли вам работать с друзьями? (Примерные ответы: да, понравилось). Все сегодня молодцы, работали очень хорошо, дружно. Всем спасибо! И оставайтесь всегда такими же дружными и помогайте друг другу во всем.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида
Урок-экскурсия по познанию мира в 3 классе
Конспект урока по краеведению для 2 класса по теме «Заповедники Мурманской области»
Конспект открытого урока по познанию мира в 3 классе
Похожие статьи:
Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова
Конспект урока русского языка 4 класс. Однородные второстепенные члены предложения
Конспект урока русского языка во 2 классе. Безударные гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Образовательная система: «Школа 2100»
Конспект урока русского языка для 2 класса на тему «Глагол. Закрепление понятия» (по сказкам К.И.Чуковского)