Сценарий литературно-музыкальной композиции для 4-5 классов коррекционной школы VIII вида "Песни военных лет"
Автор: Сюнякова Наталья Владимировна, учитель математики ГКС(К)ОУ школы-интерната г. Нижний Ломов
Описание: представляю сценарий литературно-музыкальной композиции для учащихся 4-5 класса коррекционной школы VIII вида «Песни военных лет». Мероприятие может быть проведено ко Дню защитника Отечества.
Цель: формировать патриотические и гражданские чувства младших школьников через обращение к памяти о Великой Отечественной войне.
Задачи: закреплять знания детей о начале Великой Отечественной войны, о родах войск: пехотинцы, танкисты, артиллеристы, моряки, летчики; пробуждать интерес к истории Отечества; формировать у учащихся чувства безграничной любви к Родине; знакомить учащихся с песнями времен Великой Отечественной войны; воспитывать у учащихся уважительное отношение к ратным подвигам защитников Отечества, гордость, патриотизм.
Оборудование: картинки и фотографии с изображением различных родов войск для оформления класса, компьютер, мультимедийный проектор, экран, записи песен, презентация «Оружие времен ВОв».
Ход мероприятия:
Ведущий: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это праздник февраля –
Армии рожденье.
/С.Я. Маршак/
В зимнем месяце феврале мы празднуем День Защитника Отечества. Почему для этого праздника выбрали именно это время? Потому что 23 февраля 1918 года первые полки нашей армии вступили в первое сражение с врагом и одержали первую победу.
Добрая слава у храбрых российских солдат. В 1941 году напали на нас фашисты. Четыре года шла Великая Отечественная война. Одни солдаты дрались с врагом на земле, другие били фашистов в воздухе. На морях и реках, в степях и лесах побеждали врага наши войска.
И в каждую трудную минуту солдатам помогала песня:
«Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!»
/В. Лебедев-Кумач/
Поэтому сегодня мы предлагаем вашему вниманию литературно-музыкальную композицию «Песни военных лет».
(На экран выводится плакат «Родина-мать зовет», звучит отрывок песни «Священная война», сл. В. Лебедев-Кумач, муз. А. Александров).
Ведущий: Эта песня была написана в первые дни войны и стала поистине гимном. Она призывала людей сражаться за Родину. Под звуки этой песни, воодушевленные плакатом «Родина-мать зовет!», солдаты уходили на фронт.
На фронте солдаты и офицеры служили в различных войсках: пехотинцы, танкисты, артиллеристы, летчики, моряки…
Простой солдат-пехотинец играл в бою важную роль. Ведь не зря пехоту называли – «царица полей».
1 ученик: Кровью закат окрашен,
Молча идет без слов
Мимо полей и пашен,
Мимо родных лесов.
Ноги твои босые,
Кровь посреди дорог.
Труден твой путь, Россия,
С Запада на Восток.
(Звучит отрывок песни «Эх, дороги», сл. Л. Ошанин, муз. А. Новиков, на экране слайд-шоу с изображением различного оружия пехотинцев).
2 ученик: Пусть знают фашисты, кто с нами знаком,
Танкисты не любят шутить с огоньком.
От наших орудий, от пуль и огня,
Врага не спасет стальная броня.
/А. Фатьянов/
(Звучит отрывок песни «Марш танкистов», сл. Б. Ласкин, муз. братья Покрасс, на экране слайд-шоу с изображением танков времен ВОв).
Ведущий: Танкисты не только принимали участие в сражениях, но и вместе с пограничниками охраняли рубежи нашей Родины на границе.
3 ученик: Там, где ветер стонет и злится,
Где высокие горы стоят,
Охраняет родные границы
Боевой пограничный отряд!
4 ученик: На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят,
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа,
Наше море, наше небо,
Нашу землю сторожат!
(Звучит отрывок песни «Три танкиста», сл. Б. Ласкин, муз. братья Покрасс).
Ведущий: Большое значение имела в бою артиллерия, которую фронтовики называли «богом войны».
5 ученик: Мы укроем наши пушки
На лесной опушке –
Неприятель не узнает,
Где кусты, где пушки.
/С.Я. Маршак/
(Звучит отрывок из песни «Марш артиллеристов», сл. В. Гусев, муз. Т. Хренников, на экране слайд-шоу с изображением артиллерийских орудий времен ВОв).
Ведущий: Бои в годы войны шли не только на суше, но и на воде. И тогда удар на себя принимали военные моряки.
6 ученик: Наш капитан, прищурив глаз,
Глядит в свою трубу –
И если даст он нам приказ,
Откроем мы пальбу.
Мы наши воды сторожим
И не дадим врагам
Подкрасться в сумраке к родным
Российским берегам.
/С.Я. Маршак/
(Звучит отрывок из песни «Прощайте скалистые горы», сл. Н. Букин, муз. Е. Жарковский, на экране слайд-шоу с изображением военных кораблей времен ВОв).
Ведущий: И конечно же ни одно важное сражение не обходилось без помощи с воздуха, которую оказывали наши доблестные летчики.
7 ученик: Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет,
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.
/Б. Дубровин/
(Звучит отрывок песни «Бомбардировщики», сл. Г. Адамсон (пер. Т. Сикорская, С. Болотин), муз. Д. Макхью, на экране слайд-шоу с изображение самолетов времен ВОв).
Ведущий: Во время войны погибло огромное количество солдат и офицеров, простых воинов и командиров. Но мы помним погибших и стараемся быть достойными их памяти.
(Звучит отрывок из песни «Журавли», сл. Р. Гамзатов (пер. Н. Гребнев), муз. Я. Френкель, на экране слайд-шоу с изображением воинов времен ВОв).
Ведущий: А пока наша армия вела бои на фронтах, оставшиеся в тылу тоже не сидели без дела. Они изготавливали оружие (автоматы, винтовки); технику (танки, пушки, самолеты); боеприпасы (патроны, бомбы, гранаты); шили одежду. И, самое главное – они ждали своих солдат с победой, поддерживали их дух добрыми письмами.
8 ученик: Не спит солдат, припомнив дом
И сад зеленый над прудом,
Где соловьи всю ночь поют.
А в доме том солдата ждут.
/А.И. Фатьянов/
Ведущий: Мы любим военные песни
И сами их часто поем.
Давайте-ка грянем «Катюшу».
Все вместе, все дружно споем!
(Звучит песня «Катюша», сл. М. Исаковский, муз. М. Блантер, все участники мероприятия подпевают).
Ведущий: Сегодня мы узнали много нового о Великой Отечественной войне, о доблести и храбрости русских солдат, которые, пройдя через множество испытаний, привели нашу страну к Великой Победе. И в завершение нашего мероприятия мне хочется сказать:
Наказ священный помнить будем:
«Должны беречь Отчизну-мать!»
Мы никогда не позабудем
И будем честно выполнять.
9 ученик: Мир и дружба всем нужны!
Мир важней всего на свете!
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят!
Нужен мир на всей планете!
/Н. Найденова/
(Звучит отрывок из песни «День Победы», сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов).
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе
Сценарий военно-патриотической акции для 7-9 класса
Сценарий праздника к 9 мая - День Победы для детей подготовительной группы. Дети Войны
Сценарий музыкальной гостиной для школьников ко Дню Победы. Песни военных лет
Похожие статьи:
Песни о войне для школьников. Тексты песен о войне
Конкурсы для школьников 8-9 класса к 9 мая – День Победы
9 мая. День Победы в школе. Сценарии
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе
Сценарий мероприятия к 9 мая для старшеклассников