Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Математический калейдоскоп. Математика 6 класс

Конспект урока математики для 6 класса
Автор: Мельникова Любовь Васильевна, учитель математики и информатики МОУ ООШ № 108 Кировского района г. Волгограда.
Описание материала: Данный конспект рассчитан на детей не менее 6 клас-са по теме: «Повторение пройденного материала». В конспект входят зада-ние на темы: решение уравнений; арифметические действия с обыкновенными дробями; деление и умножение натуральное число на десятичных дробей; сложение, вычитание, умножение и деление отрицательных и положительных чисел и др. Конспект направлен на развитие интереса детей к предмету, по-казывает связь математики в различных областях.
Конспект по математике в 6 классе на тему: «Математический калейдоскоп».
Цель:
Проверить уровень знания по пройденному материалу;
Задачи:
Образовательные: выявление способности решать задачи космического ха-рактера по изучаемой дисциплине; контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы ученика.
Развивающая: развитие познавательной активности учащихся, смекалки, быстроты мышления; развитие интереса к предмету;
Воспитательная: Продолжать воспитывать умение работать самостоятель-но.
Демонстрационный материал: презентация, которая сопровождается с каждой планетой, иллюстрации солнечной системы.
Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание слайдов, рефлек-сия.
Ход урока:
На экран выводится тема урока «Космическая математика».
Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не простой урок, а урок путе-шествие по солнечной системе.
На экране выводится солнечная система с подписью планет: Меркурий, Ве-нера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
Учитель: Скажите сколько планет в солнечной системе?
Начинаем путешествие и мы с Вами отправляемся на первую планету от солнца - это Меркурий. (На экране появляется вид планеты и задание).
Ближе всех к Солнцу располагается планета Меркурий. Это самая малень-кая, не имеющая спутников планета земной группы, расположенная в нашей солнечной системе. За 88 суток (около 3 месяцев), она делает 1 оборот во-круг нашего Солнца. Посмотрите на экране задание связана с нашей плане-той, давайте его выполним.
Задание: Межгалактическая экспедиция профессора Селезнева в результате проведенных ею измерений установила, что диаметр Земли составляет 13068 км, диаметр Меркурия в 2,7 раза меньше диаметра Земли. Какие результаты измерений диаметров Меркурия получила экспедиция? (Автор задания Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, математика 5 класс (часть 2). № 385 (1).)
Учитель: Следующая планета – это Венера. (На экране появляется вид пла-неты и задание). Она является наиболее приближенной к Земле и, пожалуй, самой красивой из планет земной группы. Она тысячелетиями приковывала к себе любопытные взгляды от ученых древности и современности, до простых смертных поэтов. Недаром она носит имя греческой богини любви.
Задание: Какой предел температурного роста на Венере? Найти ответ на вопрос нам поможет решение нескольких примеров. Если мы напишем отве-ты в соответственным порядке – это и будет ответ на вопрос.
-800:-200
(160:-2-8):-11
-3+15,8+35,68-15,8+3-35,68-15,8
Учитель: Наша планета – Земля (на экране появляется вид планеты и зада-ние)
– имеет множество имен: голубая планета, Терра (лат.), третья планета, Earth (анг.). Она вращается вокруг Солнца по круговой орбите, радиусом около 1 астрономической единицы (150 млн. км). Период обращения по ор-бите происходит со скоростью 29,8 км/с и длится 1 год (365 суток) Ее воз-раст, сравним с возрастом всей солнечной системы, и насчитывает 4,5 мил-лиарда лет.
12 апреля 1961 года, памятная дата, советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впер-вые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околозем-ном космическом пространстве продлился 108 минут.
Задание: Личный попугай капитана Флинта, изучил 120 слов на разных языках: 20% на английском, 40% на французском, 30 слов на испанском, а остальные почерпнул из великого и могучего русского языка. Сколько слов почерпнул попугай капитана Флинта из русского языка?
Учитель: Красная планета – Марс (на экране появляется вид планеты и за-дание) – названа так, в честь одноименного древнеримского бога войны, аналогичному у греков Аресу. Она является четвертой, по расстоянию, уда-ленной от Солнца, планетой солнечной системы. Считается, то именно кро-ваво-красный цвет планеты, который ей придает оксид железа и повлиял на ее название.
Задание: Диаметр планеты Меркурий приближенно равен 5 тыс. км. Диа-метр планеты Венера в 2,48 раза больше, а диаметр планеты Марс состав-ляет 17/31 диметра Венеры. Найдите диаметр Марса. (Автор задания Н.Я.Виленкин Математика 6 класс № 861.)
Учитель: Пятой и самой большой планетой в солнечной системе, известной с древнейших времен, является Юпитер(на экране появляется вид планеты и задание). Газовый гигант получил имя в честь древнеримского бога Юпите-ра, аналогичному Зевсу-громовержцу у греков. Юпитер находится за поясом астероидов и почти полностью состоит из газов, преимущественно – водоро-да и гелия.
Задание: Найдите расстояние от Земли до Юпитера
Решите уравнение. Х+100=728,4
Учитель: (На экране появляется вид планеты и задание). Известный с древ-них времен – Сатурн – является шестой планетой нашей солнечной системы, знаменитой своими кольцами. Она входит в состав четырех газовых планет-гигантов, таких как Юпитер, Уран и Нептун. Своими размерами (диаметр = 120 536 км), она уступает только Юпитеру и является второй по величине во всей солнечной системе. Ее назвали в честь древнеримского бога Сатурна, который у греков, именовался Кронос (титан и отец самого Зевса). Саму планету, вместе с кольцами, можно разглядеть с Земли, даже в обычный не-большой телескоп.
Задание: На Земле сутки составляет 24 часа это 86400 секунд, а Сатурне сутки составляют 36900 секунд, переведите в часы и минуты.
Учитель: (На экране появляется вид планеты и задание).Седьмую планету солнечной системы – Уран – открыли лишь в 1781 году. Уран относится к планетам-гигантам. Атмосфера Урана состоит главным образом из водорода и гелия с небольшим содержанием метана и следами воды и аммиака. Свой сине-зеленый цвет Уран приобретает от газа метан. Солнечный свет отража-ется от верхушек облаков Урана, расположенных под слоем метана. В то время как отраженный солнечный свет проходит через этот слой, метан по-глощает красную часть света, давая возможность синей пройти через него, откуда и возникает сине-зеленый цвет, который мы видим.
Задание: Сколько спутников у Урана? Цепочка и скажет вам ответ на этот вопрос
100:5 -> -5 -> * (-3) -> :(-5) -> *3
Учитель: (На экране появляется вид планеты и задание).Нептун – является четвертой по размеру и восьмой по расстоянию планетой от Солнца. Его назвали в честь римского морского бога, аналогичному Посейдону у греков.
Задание: Сколько спутников у Нептуна? Ответ на вопрос спрятался в урав-нении
Х*5=65
Учитель: Итак, подведем итог нашего с Вами путешествия. Мы раскрыли тайну нашей солнечной системы. Я Вам раздаю рисунок нашей солнечной системы. Вам необходимо раскрасить ту планету, на которой вы хотели по-бывать. Обведите ту планету, которая Вам не понравилась.
Большое спасибо. До свидание!

Рекомендуем посмотреть:

Урок математики по теме Диаграммы в 6 классе Игра "Поле чудес" по математике для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»

Похожие статьи:

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Опубликовано: 3874 дня назад (17 апреля 2014)
Просмотров: 5471
+2
Голосов: 2
Александр Семенович Жбанов # 17 апреля 2014 в 21:34 +2
Оказывается и "скучный" урок точных наук можно превратить в интересное космическое путешествие, наряду с этим еще и помнить о его главном предназначении и решать задачи! Чудесный урок! Прочитал на одном дыхании, а вот решил или нет задачки, не признаюсь... Спасибо Вам , Любовь Васильевна! +1