Игра "Поле чудес" по математике в 5-6 классах. Сценарий
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов коррекционной школы VIII вида.
Поле чудес.
Цель: Расширение кругозора учащихся с ОВЗ о великих математиках через игру.
Задачи:
Развивать интерес к великим математикам.
Развивать логическое мышление, интерес к предмету.
Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания к нашим предшественникам, погибшим по воле обстоятельств.
Активизация познавательной активности.
Оборудование: барабан со стрелкой, портреты математиков, ручки, листочки.
Ход мероприятия.
Уважаемые зрители, болельщики, участники встречи! Мы рады приветствовать вас на большой математической игре «Поле чудес», которую посвящаем великим ученым- математикам.
Девиз нашей встречи - «Математика без границ».
Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением.
Все, кто любит тайны, загадки, приключения.
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!
Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку,находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берет, и тогда победа будет всегда за вами. Успехов вам! Начинаем игру!
Условия игры такие же, как на телеигре «Поле чудес». Игра проходит в 3 тура. Победители с каждого тура выходят в финал. Победитель игры будет 1 человек. Отгадываем слово, спрятанное на табло по буквам. На барабане сектор «И» означает игра, «П» - приз, «+» - можно открыть любую букву, «О» переход хода.
Для участия в 1 туре игры нам нужны 3 человека. Будем выбирать их среди вас. Я прочитаю задачки-шутки, а вы постарайтесь их отгадать.
(Отбор игроков 1 тура).
1 тур. Многие знаменитые математики мира на протяжении 20 веков старались решить важнейшую проблему: «Сколько прямых можно провести через заданную точку?» Кто решил эту проблему?
Ответ: Лобачевский, русский математик, ректор Казанского университета,
создатель неевклидовой геометрии, в 1826 году. Ему принадлежит высказывание: «Математика - это язык, на котором говорят все точные науки».
(Отбор игроков 2 тура).
2 тур. Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечен,
Чад ним невежественный воин
Взмахнул разбойничьим мечом.
Прошли столетий вереница,
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит.
Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай мои чертежи!»
Ответ: Греческий ученый, математик Архимед, создатель мощных катапульт, гигантских кранов, защитник Сиракуз. Ему принадлежат слова: «Дайте мне
точку опоры и я переверну Землю».
(Отбор игроков 3 тура).
3 тур.
У этого крупнейшего математика 19 века рано появились математические дарования. Рассказывают, что уже в трехлетнем возрасте он заметил ошибку в расчетах отца. В 7 лет пошел в школу. В то время в одной комнате занимались ученики разных классов. Чтобы занять первоклассников, учитель предложил им сложить все числа от 1 до 100 включительно. Маленький мальчик без всяких вычислений написал правильный ответ - 5050. А остальные ученики терпеливо складывали числа, сбиваясь, стирали написанное и снова вкладывали.
- Назовите фамилию будущего великого математика.
Ответ: Гаусс - немецкий математик 19 века, «король математики». Ему принадлежит знаменитое высказывание: «Математика-царица наук, арифметика — царица математики».
Игра со зрителями.
Этот великий математик прожил всего 20 лет и погиб на дуэли. В ночь перед дуэлью он написал о своих идеях. Долгое время ученые не принимали их: настолько он опередил время. Но когда разобрались в его работах, то его имя стало одним из почитаемых в математике.
Ответ: Галуа. Свою главную математическую работу, которая обессмертила его имя, Эварист Галуа написал перед дуэлью. Она была найдена в его бумагах.
Финал. (Победители первых трех туров).
Назовите фамилию выдающейся русской женщины – математика, математические способности которой впервые проявились в 13 лет. Ей принадлежит высказывание: « Многие математику считают наукой сухой, но нельзя быть математиком, не будучи в то же время поэтом в душе».
Ответ: Ковалевская.
Суперигра.
Письменных документов об этом великом математике не осталось, а по более
поздним свидетельствам подлинную картину его жизни, учения достижений
восстановить сложно. Однако существует множество легенд об этом
древнегреческом математике и мудреце.
Известно, что он покинул свой родной остров Самос в Эгейском море в знак протеста против тирании правителя и уже в зрелом возрасте появился в греческом городе Кротоне на юге Италии (по преданию, ему было тогда 40 лет).
Он и его последователи образовали тайный союз, игравший заметную роль в жизни греческих колоний в Италии. Они узнавали друг друга по звездчатому пятиугольнику — пентаграмме. - Как звали этого математика?
Ответ: Пифагор
Награждение победителя.
Рекомендуем посмотреть:
Урок математики по теме Диаграммы в 6 классе
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида
Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов «А ну-ка, математики!»
Похожие статьи:
Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика
Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»
Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии
Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа