Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»

Автор: Катышева Ирина Константиновна, учитель математики, ГБОУ СОШ №99, г. Москва
Описание материала: Предлагаю конспект урока математики в 5 классе.
Конспект урока предназначен для учителей математики, молодых специалистов.  Помогает развивать у учащихся познавательный интерес, проверить знания по пройденному материалу.
План-конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»
Цели урока:
образовательная – закрепить навыки выполнения действий с натуральными числами, получить навыки решения логических задач;
воспитательная - воспитывать уважение к мнению товарища и умение его выслушать;
развивающая - развивать математическую речь учащихся, развитие логики и мышления.
Ход урока:
1. Вступление.
Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит необычный урок математики. Мы с вами совершим путешествие по огромной и интересной стране, которая называется Математика. Мы посетим такие города как – Числоград,  Архимедоград, Арифметинск. В пути вас ждут  занимательные задачи , веселые головоломки, забавные, но поучительные факты. Вам встретятся  и довольно сложные вопросы. Надеюсь, что  вы не забыли захватить с собой  любознательность, настойчивость, наблюдательность и смекалку.
2. А вот и первая остановка город  Числоград .
Появляется житель города: «Ученые считают, что история возникновения чисел зародилась еще в доисторические времена, когда человек научился считать предметы. Но знаки для обозначения чисел появились значительно позже: их изобрели шумеры — народ, живший в 3000—2000 гг. до н. з. в Месопотамии (ныне в Ираке). История гласит, что на табличках из глины они выдавливали клинообразные черточки, а потом изобрели знаки. Некоторые клинописные знаки обозначали числа 1, 10, 100, то есть были цифрами, остальные числа записывались посредством соединения этих знаков. Пользование цифрами облегчало счет: считали дни недели, головы скота, размеры земельных участков, объемы урожая.  

У меня для вас вот такое задание проверьте верно ли выполнены примеры, если нет то исправьте, поменяв местами две цифры
11+42=53,
13+45=58,
43-12=35;
122-18=104;
134+206=430
Вы очень хорошо справились с заданием
и теперь можете продолжать своё путешествие счастливого вам  
пути!
3. Учитель: Мы продолжаем наше путешествие и прибываем в город Архимедоград. И здесь нас встречает местный житель.
Появляется местный житель:
«
О, математика, ты вечна!
Гордись, прекрасная, собой!
Твое величье бесконечно,
Так предначертано судьбой!
Невозможно представить мир без математики, а историю её развития без Архимеда - древнегреческого математика, физика и инженера из Сиракуз. Который сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, являлся автором ряда важных изобретений. Уже при жизни Архимеда вокруг его имени создавались легенды, поводом для которых служили его поразительные изобретения, производившие ошеломляющее действие на современников. Одна легенда рассказывает, что построенный Гиероном в подарок египетскому царю Птолемею тяжёлый многопалубный корабль «Сиракузия» никак не удавалось спустить на воду. Архимед соорудил систему блоков (полиспаст), с помощью которой он смог проделать эту работу одним движением руки. По легенде, Архимед заявил при этом: «Будь в моём распоряжении другая Земля, на которую можно было бы встать, я сдвинул бы с места нашу» (в другом варианте: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир»)
А теперь прежде чем покинуть наш город помогите нам  разобраться в такой задаче:
В охоте участвовали: несколько собак, несколько воинов, вождь и его одноногий помощник. У всех них, вместе взятых, 7 голов и 17 ног. Сколько собак участвовало в охоте?»
Учащиеся предлагают свои варианты решения.
Житель: «Молодцы! Легкой вам дороги!»
4. Учитель: Пора немного отдохнуть!
     Физкультурная минутка:
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
5. Учитель: Продолжаем наше путешествие! Вот и прибыли в город Арифметинск.

Выходит местный житель: «Арифметика — наука о числах, их свойствах и отношениях — является одной из основных математических наук. Причиной возникновения арифметики стала практическая потребность в счёте, простейших измерениях и вычислениях. Первые достоверные сведения об арифметических знаниях обнаружены в исторических памятниках Вавилона и Древнего Египта, относящихся к III—II тысячелетиям до н. э. Большой вклад в развитие арифметики внесли греческие математики, в частности пифагорейцы, которые пытались с помощью чисел определить все закономерности мира. В Средние века основными областями применения арифметики были торговля и приближённые вычисления. Арифметика развивалась в первую очередь в Индии и странах ислама и только затем пришла в Западную Европу. В XVII веке мореходная астрономия, механика, более сложные коммерческие расчёты поставили перед арифметикой новые запросы к технике вычислений и дали толчок к дальнейшему развитию.
Решите несколько моих задач:
Задача  1: Какие три числа, если их сложить и перемножить , дают один и тот же результата? (1,2,3)
Задача 2: Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?
(Глядя на часы, мы говорим: 10 минут пятого)
Задача 3: Какие два целых числа, если их сложить, дают больше чем их перемножить?
(любое число при сложении с 1, дает в сумме больше, чем при
умножении на 1)
Загадка 4: Напишите 100 пятью 1. А теперь напишите пятью пятерками.
(111-11=100; (5+5+5+5)*5=100)
А теперь решите последнюю задачу
Задача 5: Помогите клоунам, имена которых Пять, Шесть и Семь, так расположиться в один ряд, чтобы Цифры на их костюмах
образовали трехзначное число, делящееся на 13 без остатка.

Вы справились с заданием и можете продолжать свой путь! ( клоун Шесть должен встать к верх ногами, и затем клоуны составляют число 975)»
6. Учитель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы достойно прошли все задания, узнали немного из истории развития математики, арифметики, о появлении чисел. Но страна Математика настолько большая и интересная, что наши путешествия по ней еще не раз повторятся и будут все увлекательней.

Рекомендуем посмотреть:

Урок математики по теме Диаграммы в 6 классе Игра "Поле чудес" по математике для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида Игровые моменты на уроках математики

Похожие статьи:

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Эссе учителя математики
Опубликовано: 3930 дней назад (19 февраля 2014)
Просмотров: 11270
+2
Голосов: 2
Татьяна Валерьевна Санькова # 19 февраля 2014 в 14:08 0
Ирина!!! Интересное мероприятие! На таком уроке дети не только с интересом будут решать задачки, но также узнают много нового о науке математике!
Ирина Владимировна Васильева # 19 февраля 2014 в 15:19 0
Довольно интересный конспект урока, на таком уроке дети точно не заскучают. Спасибо!
Елена Викторовна Журавлева # 4 ноября 2014 в 01:02 0
Интересное мероприятие. Игровая форма деятельности позволит активизировать познавательную активность детей. Подобные уроки дают возможность увлечь учащихся математикой, сформировать устойчивый интерес к предмету.
Людмила Даниловна Альзонова # 25 марта 2015 в 03:07 0
Как сказал К.Д.Ушинский:"Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву-это одна из труднейших и важнейших задач дидактики."Вы большая молодец!Спасибо. С уважением Л.Д.
Марина Николаевна Черникова # 7 ноября 2015 в 23:17 0
Интересное мероприятие. Игра позволяет активизировать познавательную деятельность детей. Такие мероприятия вызывают интерес к предмету, особенно у детей этого возраста
Людмила Васильевна Биткова # 5 декабря 2015 в 22:47 0
Урок- путешествие это активная форма организации урока. Ирина Константиновна, у вас получилась интересная разработка. Это помощь учителям в своей работе. Успех от такого урока будет. Хочу закончить коментарий к вашему уроку словами В.А. Сухомлинского "Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха". Творческих вам успехов!
Елена Анатольевна Кирьянова # 14 сентября 2017 в 21:33 0
В своей работе, тоже часто использую урок-путешествие. Очень интересно Вы придумали путешествие по городам. Учащимся точно не будет скучно. Спасибо.