Автор: Порунов Владислав Анатольевич, учитель математики МБОУ «Грачевская СОШ» Боковского района, х.Грачев, Боковский район, Ростовская область.
Описание материала:
В данной статье рассказывается о некоторых игровых моментах, используемых на уроках математики. Она будет полезна как молодым учителям, так опытным педагогам.
1. «Ловись, рыбка!».
К уроку готовится удочка (к небольшой рейке привязывается веревка с магнитом на конце), из плотной бумаги вырезаются рыбки. К ним скрепками прицепляются листочки с заданиями, свернутые так, чтобы не было видно само задание. На полу раскладываются рыбки. В нужный момент учащийся при помощи удочки «вылавливает» какую-нибудь рыбку и отвечает на вопрос, написанный на прицепленном листочке.
2. Использование сказочных героев.
Особенно популярны у учащихся Колобок, Незнайка и Винни Пух. Область применения этих героев самая разнообразная: объяснение нового материала, проверка знаний, нестандартные уроки и т.д. Как правило, при употреблении имен этих героев внимание учащихся резко повышается, учебная активность повышается, продуктивность урока возрастает.
3. Использование нестандартных рисунков и чертежей.
В нужный момент на доске появляется необходимый рисунок. Но не простой чертеж или график, а какой-нибудь необычный и обязательно яркий. Необычность может состоять в использовании каких-нибудь детских героев, машин и т.д. Необычность и яркость всегда притягивает внимание, и продуктивность урока резко повышается.
4. Математическая эстафета.
На заранее приготовленных листочках записывается несколько заданий. Выполнение каждого последующего зависит от результата предыдущего. Ученики по очереди решают задания и передают следующему. Окончательные результаты проверяются. Соревноваться могут две и более команды.
5. «Спроси товарища».
Учитель задает вопрос первому ученику. Тот после ответа задает другому, и т.д. Можно быстро и легко проверить знания учеников по какой-нибудь теме.
6. Работа парами.
Учащиеся, сидящие за одной партой, могут работать парами, как с целью проверки знаний, так и с целью закрепления знаний.
7. Придумай сам.
Дети сами дома придумывают игровые задания. Но перед их применением учитель обязательно проверяет и корректирует их.
Советы молодым педагогам:
Не стоит сильно увлекаться играми на уроках, и никогда не применяйте одну и ту же игру на подряд идущих уроках. Интерес пропадает.
Рекомендуем посмотреть:
Урок математики по теме Диаграммы в 6 классе
Игра "Поле чудес" по математике для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида
Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»
Похожие статьи:
Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика
Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»
Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии
Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа