Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие-тренинг на слочение классного коллектива (6-11 классы). Конспект

Занятие тренинг на сплочение классного коллектива «Мы разные, но вместе мы едины» (для учащихся с 6 по 11 классы).
Автор: Гришаева Наталья Александровна, педагог-психолог МБОУ "Кормиловский лицей", р.п. Кормиловка
Цель:
Сплочение классного коллектива;
Создание благоприятного психологического климата;
Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
Задачи тренинга:
Формирование благоприятного психологического климата в группе;
Осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
Развитие умения работать в команде;
Сплочение группы.
Оборудование: ручки, листы с именами, маркеры, салфетки по количеству участников группы, лист ватмана с кругом, разделенным на 16 частей, альбомные листы по количеству участников тренинга, два ватмана, акварельные краски.
Участники тренинга расположены по кругу.
Психолог. Сегодня на нашем тренинге мы поговорим о нашем классе, о взаимоотношениях друг с другом. Сначала вспомним о правилах тренинговой работы. Участники высказывают свои правила. Правила тренинга фиксируются на доске. Далее психолог сообщает, что работа начнется с упражнения, которое называется «Мы с тобой похожи тем…».
I упражнение – «Мы с тобой похожи тем…».
Участники делятся на две группы, Одна группа образует внутренний круг, другая – внешний. Все стоят лицом друг другу. Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем круге отвечают «Мы с тобой отличаемся тем…» затем делают шаг к новому партнеру. Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут по кругу до своего первого партнера. В конце упражнения нужно провести рефлексию (чем же вы похожи друг на друга и чем отличаетесь?).
II упражнение - «Рисунок на спине».
Необходимо выстроиться друг напротив друга в две шеренги с одинаковым количеством человек в каждой. Учащиеся первой шеренги отворачиваются от психолога, второй шеренге психолог показывает картинку и прячет её, затем эта же картинка рисуется пальцем на спине отвернувшихся ребят. Затем, стоящие в первой шеренге учащиеся рисую на листе бумаги то, что они почувствовали, затем психолог достает картинку и учащиеся сравнивают свой рисунок с оригиналом. Затем учащиеся меняются местами и выполняется аналогичное задание, но уже с другим рисунком. В конце упражнения проводим рефлексию (Что помогало понимать и передавать ощущения? Что чувствовали первые и вторые члены шеренги во время упражнения? Что мешало выполнять упражнение?).
III упражнение – «Постройся по росту».
Всем учащимся необходимо встать в круг и закрыть глаза. С закрытыми глазами нужно построиться по росту в одну шеренгу. Когда все займут свои места в строю, психолог сообщает, что можно открыть глаза и посмотреть, что получилось. Проводим рефлексию (Удалось ли выполнить задание? Что помогало, а что мешало при выполнении задания? Какие эмоции вы испытывали во время игры?).
IV упражнение - «Салфетка».
Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза. Затем психолог просит ребят выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, затем ребята разворачивают салфетку. В классе нужно попробовать найти одинаковые салфетки. Их нет. Детей необходимо подвести к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но все мы должны жить в мире и согласии, не унижая честь и достоинство окружающих нас людей.
V упражнение – «Мой идеальный класс».
Психолог. Все вы учитесь в одном классе много лет, некоторые вместе учатся с первого класса. В коллективе очень важно, чтобы был благоприятный микроклимат, доброжелательные отношения между одноклассниками. Вы знаете, что в школу необходимо ходить, чтобы получать знания, а также вы здесь много общаетесь. Это главные причины. Может так получиться, что из-за того, что не складываются отношения с одноклассниками, некоторым не хочется идти в школу. Давайте поговорим о том, какими качествами должна обладать группа, чтобы каждый в ней чувствовал себя хорошо. Сейчас я предлагаю вам подумать и назвать те черты, благодаря которым в группе всем будет хорошо и комфортно. Обратите внимание на доску, к ней у нас прикреплен ватман. На ватмане нарисован круг, разделенный на 16 частей. Сейчас мы с вами подпишем каждый радиус с внешней стороны круга качествами, которые мы определили, как необходимые для успешного сотрудничества, взаимодействия в классе. В числе названных могут быть следующие качества: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба, умение слушать, принятие, эмпатия, альтруизм, уважение, доброжелательность, юмор, свобода высказывания, тактичность, сплоченность и т.д. (Каждый радиус окружности психолог делит на 10 баллов. Это шкала, где откладывается то количество баллов, которыми оценивается каждая черта). Далее психолог называет качество, и группа решает, на сколько баллов оно проявляется в классе. После этого соединяются все точки, в результате чего получается «паутина» Чем ближе она к центру, тем каждому в группе трудней. Чем ближе паутина к краям окружности, тем лучше группа и тем комфортнее каждому. Проводим рефлексию. Всем с учащимися решаем: как улучшить атмосферу класса, какие качества группе надо развивать, какой вклад может внести каждый в улучшение климата группы. Психолог должен подвести учащихся к тому, что оставаясь самим собой, каждый должен работать над своими недостатками. «Мы не можем изменить группу, не изменяя себя».
VI упражнение – «Несуществующее животное».
Учащиеся делятся на две команды. Каждой команде предлагается совместными усилиями нарисовать рисунок «Несуществующего животного», рисунок нужно рисовать с помощью акварельных красок и пальцев. Каждый участник должен внести свой вклад в рисунок. После этого команды дают название своим несуществующим животным, обсуждают вместе, где это животное может жить, чем питается, какие у него есть особенности. Затем происходит презентация рисунков. Рефлексия (Что чувствовали во время выполнения упражнения? Возникли ли какие-нибудь сложности? Что понравилось в выполнении данного упражнения?).
VII упражнение – «Пожелания».
Участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.
Рефлексия занятия-тренинга.
– Кому, что понравилось, что не понравилось в работе тренинга?
– Какие выводы сделали для себя? (Высказывания каждого участник).
Ритуал прощания «Подсолнух».
Все встают в круг, берутся за руки и поднимают их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов Психологические игры и упражнения для дошкольников 4-7 лет Тренинговое занятие для детей 9-12 лет Методическая разработка тематического дня для сохранения психического и физического здоровья учащихс

Похожие статьи:

Тренинг по работе взаимодействия с родителями

Игры на сплочение детского коллектива

Приёмы сплочения классного коллектива

Профилактика буллинга школе
Опубликовано: 3471 день назад (22 мая 2015)
Просмотров: 30031
Рубрика: Психология
+15
Голосов: 15
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 22 мая 2015 в 20:17 +1
Материал уже в закладках. Спасибо за приглашение, обязательно воспользуюсь предложенными упражнениями в своём классе. Единственное, я бы вам посоветовала тему публикации выделить, используя шрифт Н1, а также прописать задачи. Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Наталья Александровна Гришаева # 22 мая 2015 в 20:30 +1
Татьяна Николаевна, благодарю за комментарий и советы.
Ирина. # 22 мая 2015 в 20:47 +4
Очень интересное занятие-тренинг. Понравилось, что все упражнения просты в выполнении и, конечно, выполнять их будет интересно, как младшим подросткам, так и старшеклассникам. На будущее я Вам также бы посоветовала прописывать решаемые задачи в ходе Вашего тренинга. Успехов Вам!
Cветлана Анатольевна. # 22 мая 2015 в 20:56 +3
Здравствуйте, Наталья Александровна! Благодарю Вас за прекрасную разработку! Позволю себе небольшой совет: очень нравится ребятам в тренингах приемы арт-терапии красками,эти занятия проходят на УРА! Голосую и удачи Вам!
Татьяна Анатольевна Шилкина # 22 мая 2015 в 23:33 +3
Спасибо за приглашение. Понравился ваш материал, обязательно воспользуюсь в работе. примите голос!
Наталья Александровна Гришаева # 23 мая 2015 в 05:26 +1
Татьяна Анатольевна, спасибо!
Ермакова Наталья Александровна # 23 мая 2015 в 03:07 +5
Наталья Александровна, и опять достойный материал заслуживающий внимания, вы молодец! Голосую с удовольствием!
Наталья Александровна Гришаева # 23 мая 2015 в 05:27 +2
Наталья Александровна, спасибо!
Надежда Павловна Панфилова # 23 мая 2015 в 05:28 +4
Здравствуйте! Ваша работа актуальна во все времена и необходима для работы педагогам,психологам. Спасибо, за Вашу работу. С уважением Н.П.
Ирина Юрьевна Ручина # 23 мая 2015 в 13:20 +5
Наталья Александровна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Тренинг на сплочение классного коллектива "Мы разные, но вместе мы едины" получился у Вас очень интересный, мне понравился. Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Елена Григорьевна Колесникова # 25 мая 2015 в 20:25 +3
голос!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 25 мая 2015 в 20:50 +1
Наталья Александровна! Тренинг на сплочение классного коллектива "Мы разные, но вместе мы едины"- важное и интересное занятие. Такого рода работа с детьми позволяет создать благоприятный психологический климат в коллективе, развивать коммуникативные навыки, развивать умение работать в команде. Спасибо, думаю, что это публикация будет полезна многим педагогам, я тоже скинула в закладки и буду использовать в работе. Голос!
Зоя.
Любовь Сергеевна Новоселова # 26 мая 2015 в 16:49 +1
Очень интересное занятие-тренинг. Понравилось, что все упражнения просты в выполнении и, конечно, выполнять их будет интересно, как младшим подросткам, так и старшеклассникам. Успехов Вам!
Мой голос № 9.
Елена Анатольевна Реброва # 9 июня 2015 в 10:15 +1
Наталья Александровна! Ваша разработка "Мы разные,но мы едины" очень актуальна и полезна как начинающим учителям, так и учителям со стажем. Ведь аспекты, которые вы освещаете - сплочение группы, формирование умений работать в команде, создание благоприятного психологического климата - все это жизненно-важно для любого коллектива, а детского тем более. Кроме того, огромным подспорьем в работе ваша разработка будет учителям и воспитателям тех образовательных учреждений, где в штате нет педагога-психолога.
Все занятие грамотно спланировано, упражнения, казалось, просты, но многофункциональны. Молодец. Голосую!