Автор: Луковникова Виталия Викторовна, педагог-психолог МБДОУ ЦРР-детский сад №42 «Родничок» г. Видное Московская область
Тренинг по работе взаимодействия с родителями «Мечты сбываются»
Блок 1. Приветствие
Упражнение «Меня зовут… Я люблю… » (знакомство с участниками тренинга)
Цель: создание положительного эмоционального фона
Педагог-психолог предлагает каждому участнику называть свое имя и продолжить фразу «Я люблю…» (например, «Меня зовут Татьяна, я люблю слушать музыку».)
Упражнение «Поменяйтесь местами» (гармонизация эмоционального настроения)
Цель: сплочение группы, поиск сходств и различий между друг другом
Участники стоят в кругу, каждый из них называет какой-либо признак, после чего все те, кто обладает названным признаком, меняются местами (например, «Поменяйтесь местами те, кто проснулся сегодня с хорошим настроением».)
Блок 2. Основная часть
Упражнение «Картина мира» (воссоздание внутренних желаний)
Цель: способствование более полному осознанию своих желаний и возможностей, постановке личностных и профессиональных целей, повышению самооценки.
Оборудование: листы бумаги, газеты, картинки, журналы, ножницы, клей, карандаши, фломастеры и др.
Педагог-психолог: «Сегодня наш тренинг не будет направлен на детско-родительские отношения. Мы будем работать исключительно для себя. В каждом из нас развиваются множество ролей и масок. Попадая в Какую-либо ситуацию, мы «одеваем» разные маски и играем разные роли. В психологии есть такие понятия, как «Я-родитель», «Я-взрослый» и «Я-ребенок». Если проводить параллель между сложившимися ситуациями и этой теорией, то получается, что мы ведем себя либо, как взрослый, когда надо; либо, как родитель, когда можно; либо, как ребенок, когда хочу. Именно поэтому я предлагаю Вам выступить сегодня в роли ребенка и захотеть то, чего хочется. Перед Вами листы бумаги, приготовленные журналы и газеты, инструменты. Задание заключается в том, чтобы вы воссоздали с помощью всего этого картину ваших желаний, то, чего Вы хотите достичь. Прошу приступить к выполнению!»
Обсуждение.
Упражнение «Творческая жизнь» (перенос рассмотрения проблем креативности из плоскости специально смоделированных ситуаций в область бытовых, каждодневных жизненных реалий)
Участники, объединившись в подгруппы по 5-6 человек, получают задание: сформулировать перечень рекомендаций, которые позволят «сделать жизнь более творческой», и записать их. Формулируемые рекомендации должны быть реальными для всех участников или хотя бы для большинства из них (т.е. не подразумевать наличие каких-либо редко встречающихся способностей, слишком крупных материальных затрат и т.д.).
Обсуждение.
Примечание: в завершении тренинга каждому участнику раздаются буклеты с рекомендациями, составленными специалистами по психологии креативности.
Блок 3. Релаксация
Упражнение «7 свечей»
Примечание: свет гаснет, зажигаются огни на елке.
Участники рассаживаются туда и так, где и как им удобно и комфортно.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе