Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Астрелина Ирина Николаевна, педагог-психолог, ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы структурное подразделение детский сад «Василёк» муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области

Описание работы: предлагаю вам конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие помогает развивать предпосылки учебной деятельности, коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы, общую и мелкую моторику детей. Данный материал будет полезен педагогам-психологам, воспитателям подготовительных групп.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Готовимся к школе».

Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.

Задачи: оценить и развивать предпосылки к учебной деятельности (исполнительные способности, волевые качества, мотивацию) ребёнка; развивать познавательные процессы; помочь ребёнку принять роль ученика, формировать эмоционально-положительное отношение к школе.

Ход занятия

Приветствие. Игра «Зеркало».

Психолог приветствует детей и предлагает поиграть в игру. Дети разбиваются на пары и становятся друг против друга. Один ребёнок показывает движения — поднимает, опускает руки, хлопает в ладоши и т. д. Другой ребёнок, выполняя роль зеркала, в точности повторяет все движения. Если «зеркало» сделает неправильное движение, то дети в паре меняются ролями.

Упражнение «Пары слов».

Психолог: «Сейчас я назову вам пары слов. Внимательно послушайте и постарайтесь запомнить. Шум — вода, мост — река, весна — ручей, стол — обед, рубль — копейка, лес — медведь, день — вечер, школа — радость, зима — снег, лето — бадминтон, витамин — здоровье».

Затем психолог называет первое слово из пары, а дети называют второе.

Упражнение «Что сначала, что потом?»

Психолог показывает детям ряд карточек, на которых изображены: в первом ряду - пшеничное поле, хлеб, мука, зерно; во втором - клубок ниток, стриженная овечка, шерстяной свитер, нестриженная овечка; в третьем -  красный помидор, семя, росток с завязью, зелёные помидоры.

Психолог: «Рассмотрите картинки. Расставьте картинки в правильном порядке. Итак, что было сначала в первом ряду?»

Дети: «Зерно посадили в землю, выросло пшеничное поле, потом приготовили муку, испекли хлеб».

Психолог: «Молодцы ребята. А как расставить картинки во втором ряду?».

Дети: «Нестриженная овечка, стриженная овечка, клубок ниток, шерстяной свитер».

Психолог: «Правильно. Какая последовательность в третьем ряду?».

Дети: «Семечко посадили в землю, появился росток с завязью, зелёный помидор, красный помидор».

Психолог: «Молодцы! Справились с заданием».

Игра «Чего не хватает».

Психолог: «На первой картинке изображены: яйцо, цыплёнок. Чего не хватает?».

Дети: «Курицы».

Психолог: «Правильно. На второй картинке нарисованы: мальчик, кто-то пропущен, и нарисован дедушка. Кого не хватает?».

Дети: «Мужчины».

Психолог: «Правильно. На третьей картинке нарисована: гусеница, куколка. Чего не хватает?».

Дети: «Бабочки».

Упражнение «Раскрась правильно».

На столе каждого ребёнка — карточка, на которой изображён ряд шаров и ряд кубиков, и набор цветных карандашей.

Психолог: «Раскрасьте маленькие шары так, чтобы большой был между синим и жёлтым, а жёлтый — рядом с красным. Раскрасьте большие кубики так, чтобы маленький был между красным и синим, а зелёный был рядом с красным».

Дети самостоятельно выполняют задание, а затем проводится проверочная работа.

Игра «Пчёлы».

Психолог: «Вы — пчёлы. Я пчелиный часовой. Если я три раза позвоню в колокольчик, значит появился трутень и его надо прогнать — быстро-быстро летать и махать крылышками. Два звонка предупреждают об опасности — надо спрятаться, присесть. Один звонок — опасность миновала, пчёлы спокойно летают».

Игра «Ах, какой я молодец!».

Дети движутся по кругу подскоками.

Психолог: «Я буду называть любые числа. Когда прозвучит число «семь», останавливаетесь, хлопаете в ладоши и произносите: «Ах, какой я молодец!». Затем игра возобновляется».

Итог занятия.

Психолог: «Наше занятие заканчивается. Что сегодня на занятии было интересным? Лёгким? А что показалось трудным для вас?».

Дети высказывают своё мнение.

Используемая литература:

1. Куражева Н.Ю. Вараева Н.В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семицветик». – СПб.: 2004.

2. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. – М.: 2005.

3. Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. – М.: 2009.

Рекомендуем посмотреть:

Тренинг по работе взаимодействия с родителями

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Нет комментариев. Ваш будет первым!