Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: Весенние цветы

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «Весенние цветы»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по художественному творчеству (лепка) на тему: «Весенние цветы» Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «Весенние цветы»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей
Задачи:
- Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей;
- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;
-Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.
-Учить составлять коллективную композицию, располагая равномерно вылепленные цветы;
- Закрепить названия цветов (фиалка, подснежник, мать-и-мачеха);
- Активизировать словарь по теме;
- Совершенствовать мелкие движения пальцев рук, двигательные навыки.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (лепка); «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Познавательное развитие»: ребёнок открывает мир природы; «Физическое развитие» двигательная деятельность.
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стека, доска для пластилина, салфетка бумажная (по количеству детей); вылепленная заранее корзина из пластилина для создания коллективной работы.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
Демонстрируются иллюстрации с изображением весенних цветов: мать-и-мачеха, подснежник, фиалка; читается стихотворение:
Давай пройдёмся медленно по лугу,
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Должны мы над цветами наклонится
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (С.Вургун.)
Дети здороваются с цветами.

2.Основная часть:
1.Беседа на тему «Весенние цветы» с опорой на иллюстрацию.
Воспитатель:
- Знакомы ли вам эти цветы? Назовите их. Все цветы разные. Какие по размеру цветы фиалки, мать-и-мачехи, подснежника? (Маленькие) Какой формы лепестки фиалки? (Круглые, похожи на круг) Какой формы лепестки у подснежника? (Овальные, похожи на овал) Какой формы лепестки у мать-и-мачехи? (Длинные и узкие)

2.Физкультминутка «Весна идёт»
Воспитатель читает текст и демонстрирует движения:
Весна идёт, (Шаги на месте)
Весна поёт, (Игра руками на воображаемой дудочке)
Весна согревает, (Потянуться к солнышку, погладить себя)
Весна убирает, (Движения руками, имитирующими подметание)
Листья распускает, (Показ «бутона» руками.)
Птичек созывает, (Приглашающие движения.)
С солнышком танцует (Кружение на месте.)
И цветы рисует (Движение руками имитирующими рисование)

3.Лепка из пластилина на тему: «Корзина с цветами» (коллективная работа).
Воспитатель:
- От солнечного тепла в лесу появляются проталины – это участки земли на полях, в лесу, где уже нет снега. И на полянах появляются цветы.
Воспитатель:
- Можно ли рвать цветы? (Нет, цветы рвать нельзя)
Воспитатель демонстрирует вылепленную из пластилина корзину, предлагает сделать коллективную работу – вылепить из пластилина первые весенние цветы и прикрепить их к корзине. Напоминает, какой формы и какого цвета лепестки у цветов. Предлагает детям слепить разные цветы. Спрашивает, как можно это сделать. В процессе работы поощряет детей напоминает приёмы лепки, в случае необходимости оказывает помощь. Вылепленные цветы дети прикрепляют к корзине.

3.Рефлексия:
Воспитатель
- Молодцы ребята! Мы с вами сделали много цветов, и не одного не сорвали.
Мы не будем рвать цветы –
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут
Радость нам они несут!
Воспитатель предлагает полюбоваться коллективной работой и вспомнить названия вылепленных цветов.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по лепке в средней группе. Снеговички Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира. Весенние цветы - подснежни Коспект НОД по лепке из соленого теста в средней группе Конспект НОД по лепке снеговика для детей средней группы ДОУ
Новогоднее украшение из бумаги «Снегири и синички» своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото.
Опубликовано: 2315 дней назад (16 декабря 2017)
Просмотров: 18635
+6
Голосов: 6
Галина Васильевна Аникеева # 16 декабря 2017 в 22:21 +3
Примите мой голос! Ваш конспект, непосредственной образовательной деятельности для детей по художественному творчеству «Весенние цветы» мне понравился.Понравился организационный момент, рефлексия и ваши физ. минутки. Жалко, что не приложили иллюстрации цветов. Работа тогда выглядела бы более законченной. Молодцы. Творческих вам успехов!
Анна Михайловна Евтеева # 16 декабря 2017 в 22:38 +2
Спасибо за комментарий и голос. Это моя первая публикация, в следующей постараюсь учесть ваше замечание.
Людмила Александровна Комарова # 17 декабря 2017 в 21:20 +2
Примите голос. Очень интересная работа. Желаю творческих успехов.
Анна Михайловна Евтеева # 17 декабря 2017 в 22:12 +1
Спасибо.
Мария Николаевна Нефедова # 19 декабря 2017 в 14:35 +1
Очень красивая работа у Вас получилась. Примите мой голос. Хотелось бы увидеть еще ваши работы. Успехов!
Анна Михайловна Евтеева # 19 декабря 2017 в 21:20 +1
Спасибо.
Наталия Владимировна Пуханова # 19 декабря 2017 в 22:49 +2
Анна Михайловна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «Весенние цветы» понравился. Примите голос.