Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему: Зима

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе "Зимушка - Зима"
Цель: закрепление представлении о зиме и ее приметах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные. Уточнение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, вьюга, снегопад, снеговик и т.д), совершенствования грамматического строя речи (образование однокоренных слов).
Коррекционно – развивающие. Развитие диалогической речи, длительного плавного выдоха, зрительного внимания, мышления, воображения, артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
Координационно – воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: мультимедиа, компьютер, музыкальный центр, записи с детскими песнями, предметные картинки по теме «Зима», цветная бумага, чашки с крупами, бутылочки с тертым пенопластом и трубочками для коктейля по числу детей.
Предварительная работа: беседы о зиме, работа над образованием однокоренных слов, повторение упражнения «Снеговик» и пальчиковой гимнастики «Снежинки».
Дети проходят в кабинет и становятся полукругом, держась за руки.

1. Организационный момент
Приветствие. Слайд №1 – солнечная лесная поляна
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуйте мои друзья.
Дети проходят на свои места, где лежат заранее приготовленные картинки.
Логопед: обратите внимание, какая картинка у каждого из вас. Посмотрите и назовите что изображено на картинке.
1-й ребенок - Снежинка
2-й ребенок – Снеговик
3-й ребенок – Снегурочка
3-й ребенок – Снежок
4-й ребенок – Подснежник
Логопед: вы правильно назвали картинки. А теперь подумайте, от какого слова образованны эти слова.
Дети: эти слова образованны от слова снег.
Логопед: вспомните еще несколько слов, образованных от слова снег.
Логопед: какую бабу лепят из снега?
Дети: Снежную.
Логопед: каким станет парк, если его занесет снегом?
Дети: заснеженным.
Логопед: когда идет сильный снег, как мы это называем?
Дети: снегопад.
Логопед: как вы думаете почему мы начали наше занятие с разговора о снеге?
Дети: потому что наступила зима.
Слайд №2 – картинка с изображением зимы.
Логопед: правильно. Поэтому сегодняшнее занятие будет посвящено разговору о зиме и ее признаках.
Логопед: но сначала я расскажу вам сказку о веселом язычке.
Слайды № 3-8 – артикуляционная гимнастика.
За высоким забором жил веселый язычок (упр. «Заборчик – 3 раза»). Однажды утром он проснулся, открыл окошко (упр. «Окошко» - 3 раза), выглянул, чтобы посмотреть идет ли снег и какие сугробы под окном (упр. «Качели» - 3 раза). Потом он почистил зубки (упр. «Чистим зубы») и решил позавтракать. Испек блинчики (упр. «Блинчик» - 3 раза), запил чаем из красивой чашечки (упр. «Чашечка» - 3 раза) и пошел в детский сад. А на улице шел снег. Налетели снежинки и язычок решил и сдуть (упр. «Сдуем снежинку»).

2.Рассматривание картины «В зимнем парке» и беседа по ней.
Логопед: ребята, посмотрите на наш экран. На нем изображена картина «В зимнем парке».
Слайд № 9 – с изображением картины «В зимнем парке»
Логопед: какое время года изображено на картине?
Дети: на картине изображена зима.
Логопед: расскажите о земле. Как она выглядит?
Дети: на земле лежит снег.
Логопед: что вы можете сказать о снеге, лежащим на земле? Какой он? Подберите как можно больше слов на вопрос, «Какой?» начните ответ со слова снег.
Дети: снег белый, пушистый, холодный, блестящий.
Логопед: опишите небо. Какое оно? Начните ответ со слова небо.
Дети: небо светлое, чистое, высокое.
Логопед: что вы можете сказать о деревьях? Какие они? Начните ответ со слова деревья.
Дети: деревья голые, заснеженные.
Логопед: что делают в парке люди?
Дети: они гуляют.
Логопед: как они одеты? Почему?
Дети: они одеты тепло, потому что на улице холодно.
Логопед: как вы думаете, детям нравится гулять в зимнем парке?
Дети: детям нравится гулять в зимнем парке. Им весело.
Логопед: ребята, мы с вами сделали хорошее описание картины «В зимнем парке».

3.Творческая работа.
Логопед: а сейчас послушайте загадку.
Странная звездочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и упала
Дети: снежинка.
Слайд №10 – изображение снежинки
Логопед: почему вы так решили? Объясните.
Дети дают объяснения.
Логопед: а давайте мы с вами выложим снежинку из гречневой крупы и из риса. Для этого нам нужна крупа и цветная бумага. Все это лежит на ваших рабочих столах. И еще нам понадобятся ваши ловкие пальчики, которые мы, прежде чем преступить к работе разомнем с помощью пальчиковой гимнастики «Снежинка»
Стою и снежинки в ладошки ловлю.
(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки?
(На вопрос сжать кулаки)
В ладошке вода.
(На ответ – разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(На первы вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи….
(Мелкие потряхивания расслабленными руками)
После гимнастики логопед приглашает детей за столы для выполнения творческой работы. Во время работы звучит музыка («Вальс снежинок» И. Ямщиков, «Песенка Снегурочки» С. Пучинина, «Серебристые снежинки» А. Варламова). По окончанию работы логопед с детьми рассматривает снежинки и хвалит дошкольников.

4.Упражнение «Снеговик».
Логопед: внимание, у меня для вас есть еще одна загадка.
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век
Морковка – нос,
В руке метла,
Боится солнца и тепла.
Дети: снеговик.
Слайд №11 – изображение снеговика
Логопед: да, это снеговик! И сегодня он у нас в гостях с интересной и веселой игрой, которая называется «Снеговик»
Логопед приглашает детей в центр кабинета. Упражнение проводится по музыку к песни «Когда часы 12 бьют» Н. Манчхаева
Давай, дружок, смелей дружок, кати по снегу свой снежок.
(идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)
Он превратится в снежный ком,
(«рисуют» руками большой круг)
И станет ком снеговиком.
(«рисуют» снеговика из трех комков)
Его улыбка так светла!
(широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, как бы держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка – увы и нет снеговика!
(медленно приседают и разводят руками)

5. Упражнение «Вьюга»
Еще одна загадка.
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает?
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
Дети: это вьюга.
Слайд № 12 – с изображением вьюги
Логопед: эта картина называется «Вьюга». Как можно назвать вьюгу по другому? Что такое вьюга?
Дети: метель, буран, сильный ветер со снегом.
Логопед: давайте поиграем в игру «Вьюга». Вы будете петь звук [ У ] то тихо, то громко в зависимости от того буду я поднимать или опускать руку. Чем выше моя рука, тем громче вы должны петь, и наоборот.
Логопед медленно и плавно поднимет, а затем опускает руку, следить за тем, чтобы дети вовремя делали вдох, голосоподача была мягкой.
Логопед: а хотите устроить сами вьюгу в бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой держите трубочку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Вот так.
Логопед предлагает детям подойти к столу с бутылочками наполненными тертым пенопластом и попробовать сделать вьюгу.
Логопед показывает как правильно выполнять упражнение. Оно выполняется детьми 3-4 раза.

6. Итог занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить по порядку все задания, которые они выполняли, рассказать, что им понравилось больше всего.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада на тему: Зима. Конспект Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Пластилинография «Снеговик» Квест игра в детском саду в подготовительной группе на тему "Зима"

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль

Опубликовано: 2544 дня назад (6 декабря 2017)
Просмотров: 1151
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!